Закон г. Москвы от 4 июля 2012 г. N 34 "Об Общественной палате города Москвы" стр. 4

1. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на выборную должность в органы государственной власти или органы местного самоуправления (за исключением случая регистрации в качестве кандидата на должность депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования), уполномоченного представителя указанного кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума.
2. Решение о приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается советом Общественной палаты в течение 30 календарных дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
3. Член Общественной палаты, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в голосовании при принятии решений Общественной палаты, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
4. Решение о восстановлении полномочий члена Общественной палаты принимается советом Общественной палаты при прекращении обстоятельств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и при отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 26 настоящего Закона, по личному заявлению члена Общественной палаты, членство которого было приостановлено (если до окончания срока полномочий Общественной палаты остается не менее шести месяцев), в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления.

Статья 26. Прекращение полномочий члена Общественной палаты

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) неоднократного нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты - по решению, принятому на заседании Общественной палаты двумя третями от установленного числа членов Общественной палаты;
7) избрания или назначения его на должность, занятие которой несовместимо с членством в Общественной палате;
8) смерти члена Общественной палаты;
9) утраты им гражданства Российской Федерации или изменения места жительства на другой субъект Российской Федерации;
10) неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

Глава 4. Полномочия Общественной палаты

Статья 27. Основные полномочия Общественной палаты

К основным полномочиям Общественной палаты относятся:
1) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями и гражданами по вопросам социального и экономического развития города Москвы;
2) поддержка гражданских инициатив;
3) проведение общественных слушаний по общественно важным вопросам;
4) формирование общественного экспертного совета;
5) проведение независимых общественных экспертиз проектов правовых актов города Москвы и проектов правовых актов органов местного самоуправления;
6) проведение мониторинга законодательства города Москвы, правовых актов органов местного самоуправления и правоприменительной практики (действия или бездействия) органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления;
7) подготовка предложений по совершенствованию социально-экономической политики и поддержке гражданских инициатив и внесение их в органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления;
8) осуществление общественного контроля по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан и некоммерческих организаций;
9) организация, подготовка и проведение ежегодного Московского гражданского форума и подготовка ежегодного доклада о состоянии и развитии институтов гражданского общества в городе Москве;
10) организация, подготовка и проведение общественных (гражданских) форумов, слушаний и иных мероприятий;
11) привлечение граждан и некоммерческих организаций к подготовке предложений для органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления;
12) запрос и получение от органов государственной власти и органов местного самоуправления информации для реализации задач Общественной палаты (за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну), а также планов правотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
13) внесение в Московскую городскую Думу, Правительство Москвы мотивированных предложений (подлежащих обязательному рассмотрению органами государственной власти с информированием Общественной палаты о результатах рассмотрения) по принятию, изменению или отмене правовых актов города Москвы;
14) информирование органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, Уполномоченного по правам человека в городе Москве о нарушениях на территории города Москвы федерального законодательства и законодательства города Москвы;
15) приглашение представителей органов государственной власти на заседания Общественной палаты и ее органов;
16) направление членов Общественной палаты для участия в работе Московской городской Думы, Правительства Москвы, совещательных и консультативных органов при Правительстве Москвы, коллегиальных органов иных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в порядке и формах, установленных регламентами этих органов и (или) правовыми актами города Москвы и соглашениями, заключенными Общественной палатой с указанными органами;
17) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 28. Независимая общественная экспертиза

1. Независимая общественная экспертиза проектов правовых актов города Москвы и проектов правовых актов органов местного самоуправления представляет собой исследование, проводимое в целях анализа и оценки качества указанных проектов (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну) с точки зрения:
1) целесообразности их принятия;
2) однозначности их понимания;
3) наличия положительных и негативных последствий для жителей города Москвы.
2. Независимая общественная экспертиза проводится Общественной палатой по решению совета Общественной палаты либо по предложению Мэра Москвы, Московской городской Думы, органов местного самоуправления.
3. Общественная палата осуществляет независимую общественную экспертизу проектов законов города Москвы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, проекта Генерального плана города Москвы, проектов иных правовых актов города Москвы.
3.1. Общественная палата в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в установленном порядке осуществляет независимую общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правоотношения в сфере благоустройства и предоставления жилищных и коммунальных услуг и имеющих значение при установлении подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на жилищные и коммунальные услуги.
4. Срок проведения независимой общественной экспертизы проектов правовых актов города Москвы не может превышать 15 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней) со дня их размещения для свободного доступа на официальных сайтах органов государственной власти города Москвы в сети "Интернет".
5. Порядок представления проектов правовых актов органов местного самоуправления для проведения независимой общественной экспертизы определяется органами местного самоуправления.
6. По результатам независимой общественной экспертизы принимается мотивированное решение Общественной палаты в форме заключения, которое размещается на официальном сайте Общественной палаты в сети "Интернет", а также направляется в соответствующие органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления для рассмотрения ими в установленном порядке.