здоровый образ жизни, формируемый средствами рекреации, туризма и краеведения;
процесс формирования личности, ее приобщение к общечеловеческим и культурным ценностям, к рекреационно-оздоровительным формам занятий, туристско-краеведческим мероприятиям и туризму.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
педагогическая;
организационно-управленческая;
научно-исследовательская.
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
определять цели и задачи учебно-тренировочного процесса, рекреационно-оздоровительной (в том числе в сфере фитнеса), туристско-краеведческой, рекреационно-досуговой и оздоровительно-реабилитационной деятельности;
организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия по циклам, этапам различной продолжительности;
отбирать адекватные поставленным задачам средства и методы учебно-тренировочной, туристско-образовательной, рекреационно-реабилитационной деятельности с учетом этно-культурных и социально-демографических факторов;
обучать двигательным действиям, связанным с рекреационно-оздоровительной, туристско-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью;
определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида в различных климато-географических условиях мест проведения занятий, мероприятий;
оценивать физическое и функциональное состояние индивида, его пригодность к занятиям одним из видов туризма и рекреационно-оздоровительной деятельности;
оценивать эффективность используемых средств и методов в учебно-тренировочном процессе, рекреационно-оздоровительной, туристской, коррекционной и консультационной деятельности;
осуществлять текущий и этапный контроль за физическим состоянием занимающихся и вносить коррективы в учебно-тренировочный, рекреационно-оздоровительный и рекреационно-реабилитационный процессы;
контролировать эффективность выполнения техники основных видов спортивно-оздоровительного туризма и физкультурно-спортивных движений, разрабатывать и использовать приемы ее совершенствования;
анализировать ценности и эффективность различных форм и видов туристско-оздоровительной, физкультурно-оздоровительной (в том числе фитнеса), рекреационно-досуговой деятельности и физической реабилитации;
принимать участие в прогнозировании условий и направлений развития сферы активного и содержательного отдыха, физической рекреации и фитнеса различных категорий населения на региональном и местном уровнях;
разрабатывать программы, режимы занятий по двигательной рекреации, фитнесу и физической реабилитации населения, подбирать соответствующие средства и методы их реализации по циклам занятий различной продолжительности;
осуществлять комплекс мер по разработке и соблюдению правил и норм охраны труда, а также техники безопасности участвующих в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности;
использовать компьютерные технологии в планировании рекреационно-оздоровительного, туристского спортивно-оздоровительного и рекреационно-реабилитационного процессов, учета выполняемых нагрузок, контроля за состоянием занимающихся, их корректировки, а также решения других практических задач;
способствовать формированию общечеловеческих ценностей, норм общенациональных и этнических культур, региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям;
способствовать приобщению и формированию потребности в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортивно-оздоровительным туризмом, физической рекреацией (в том числе фитнесом) у различных социально-демографических групп населения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, рекреационно-оздоровительных и санаторно-курортных комплексах, на предприятиях различной формы собственности;
принимать участие в теоретико-методических разработках и осуществлении профессиональной деятельности на междисциплинарном уровне;
организационно-управленческая деятельность:
осуществлять свою профессиональную деятельность, руководствуясь законодательством Российской Федерации, в том числе Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами в области образования, спорта и туризма;
принимать участие в разработке адекватных (в том числе оперативных) управленческих решениях в области спортивно-оздоровительного туризма и рекреационных комплексов;
принимать участие в анализе и обобщении деятельности государственных органов управления в сфере туризма и рекреации на муниципальном и региональном уровне;
конструировать циклы оздоровительно-рекреационного обслуживания различных социально-демографических групп населения и туристов;
осуществлять турагентскую и туроператорскую деятельность;
принимать участие в подборе, расстановке, повышении квалификации и переподготовки кадров для туристско-рекреационных учреждений, индустрии фитнеса, государственных и общественно-самодеятельных клубов, центров;
организовывать и проводить рекреационно-оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также организациях культурно-досугового, санаторно-курортного, рекреационно-оздоровительного и туристско-краеведческого профиля;
способствовать формированию устойчивой мотивации на профессиональную деятельность личности, её профессиональный рост и развитие, ориентацию на освоение дополнительных образовательных программ;
планировать и организовывать деятельность населения по применению различных ценностей и средств туризма и краеведения, рекреации и реабилитации в целях укрепления здоровья и социальной адаптации личности;
работать (в рамках должностных функций) с финансово-хозяйственной документацией в учебных заведениях, учреждениях, фирмах и других организациях сферы рекреации, фитнеса и туризма, санаторно-курортной сфере;
научно-исследовательская деятельность:
принимать участие в формулировании актуальных проблем сферы рекреации, туризма, фитнеса и краеведения;
определять цели и задачи исследования с учетом национально-региональных и социально-демографических факторов;
принимать участие в формировании логики и методологии научных исследований в сфере рекреации и туризма;
применять адекватные поставленным задачам пути достижения цели, методы и методики исследования;
принимать участие в разработке инновационных технологий (в том числе управления рисками) внедрения туристских и рекреационно-оздоровительных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, туристско-рекреационных и санаторно-курортных учреждениях;
обрабатывать, анализировать и оформлять результаты исследований, используя для этого компьютерную технику и компьютерные программы.
V. Требования к результатам освоения программы бакалавриата
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями: