способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК- 1);
способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК- 2);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК- 3);
способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК- 4);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК- 5);
способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК- 6);
способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК- 7);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК- 8);
готовностью уважительно относиться, сохранять и преумножать духовно-нравственные ценности, историческое наследие и поликультурные традиции, в соответствии с многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе (ОК-9);
готовностью использовать свои права и обязанности как гражданина своей страны, умением использовать в своей деятельности действующее законодательство Российской Федерации, готовностью и стремлением к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК -1);
способностью развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ОПК-2);
осуществлять воспитательный процесс с занимающимися туризмом и рекреационно-оздоровительной деятельностью в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе (ОПК-3);
способностью осуществлять деятельность, направленную на профилактику асоциального поведения, проявления экстремизма, девиантного и деликтивного поведения (ОПК-4).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
педагогическая деятельность:
способностью самостоятельно определять цели и задачи педагогического процесса спортивной, рекреационно-оздоровительной, туристско-краеведческой, рекреационо-досуговой и рекреационно-реабилитационной деятельности (ПК-1);
способностью отбирать в соответствии с поставленным задачами средства и методы учебно-тренировочной, туристско-образовательной, рекреационно-досуговой и рекреационно-реабилитационной деятельности с учетом этнокультурных и социально-демографических факторов (ПК-2);
готовностью использовать на практике средства, методы и приёмы обучения двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочным, рекреационно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью, контролировать эффективность их выполнения, разрабатывать и использовать приемы их совершенствования (ПК-3);
способностью определять величину нагрузок, адекватную психофизическим возможностям индивида в различных климатогеографических условиях мест проведения занятий и мероприятий по циклам различной продолжительности (ПК-4);
готовностью разрабатывать программы, режимы занятий по спортивно-оздоровительному туризму, физической рекреации и реабилитации населения, подбора соответствующих средств и методов их реализации по циклам занятий различной продолжительности (ПК-5);
способностью на практике внедрять инновационные технологии туристских, рекреационно-оздоровительных и фитнес услуг в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, туристско-рекреационных и санаторно-курортных учреждениях (ПК-6);
готовностью использовать комплекс мер осуществления мониторинга физического состояния индивида, его пригодность к занятиям одним из видов туризма и рекреационно-оздоровительной и реабилитационной деятельности (ПК-7);
способностью оценивать эффективность используемых средств и методов в учебно-тренировочном процессе, рекреационно-оздоровительной, туристской, коррекционной и консультационной деятельности (ПК-8);
способностью на практике осуществлять комплекс мер, направленных на профилактику травматизма, разработку и соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности занимающихся в процессе тренировочной, соревновательной, рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности (ПК-9);
готовностью использовать компьютерную технику, компьютерные программы для планирования учебно-тренировочного, рекреационно-оздоровительного, рекреационно-реабилитационного и туристского спортивно-оздоровительного процесса, учета выполняемых нагрузок, контроля за состоянием занимающихся данными видами деятельности, корректировка их нагрузок, а также решения практических задач (ПК-10);
готовностью использовать мультимедийные технологии в своей профессиональной деятельности (ПК-11);
способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков в учебно-тренировочном, рекреационно-оздоровительном и реабилитационном процессах, проявляет готовность к самоорганизации и самоуправлению (ПК-12);
способностью формировать личность обучающихся в процессе рекреативных форм занятий и спортивно-оздоровительным туризмом, краеведческой и экскурсионной деятельности, использования других средств сохранения и увеличения физической дееспособности личности, ее приобщению к общечеловеческим ценностям и к здоровому образу жизни (ПК-13);
способностью к формированию устойчивой мотивации на профессиональную деятельность личности, её профессиональный рост и развитие (ПК-14);
готовностью к творчеству в профессиональной деятельности, способен формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности (ПК-15);
организационно-управленческая деятельность:
осуществлять свою профессиональную деятельность, руководствуясь законодательством Российской Федерации, в том числе Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами в области образования, спорта и туризма (ПК-16);
готовностью общаться с клиентами, коллегами, деловыми партнерами, работать в команде, вести переговоры, деловую переписку и делопроизводство, соблюдать деловой этикет и корпоративную культуру (ПК-17);
способностью проявлять лидерские качества и инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ПК-18);
готовностью подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся, с целью успешной реализации рекреационно-оздоровительного, спортивного и туристского продукта (ПК-19);
способностью реализовать технологии турагентской и туроператорской деятельности (ПК-20);
готовностью к организации и обеспечению контроля качества оказываемых рекреационно-оздоровительных и туристско-рекреационных услуг (ПК-21);
готовностью практически осуществить маркетинг и реализовать технику продаж туристских и рекреационных услуг (ПК-22);
способностью пользоваться русским и иностранным языками, как средством профессионального делового общения (ПК-23);
готовностью организовывать и проводить рекреационно-оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия в учреждениях образовательного, рекреационно-оздоровительного, культурно-досугового, санаторно-курортного и туристско-краеведческого профиля (ПК-24);
способностью (в рамках должностных функций) работать с финансово-хозяйственной документацией в сфере физической рекреации и фитнеса, санаторно-курортного комплекса и туризма (ПК-25);
способностью конструировать и продвигать туристский продукт и циклы оздоровительно-рекреационного обслуживания различных социально-демографических групп населения и туристов (ПК-26);
готовностью планировать и организовывать деятельность населения по использованию различных ценностей и средств туризма и краеведения, физической рекреации и реабилитации в целях укрепления здоровья и социальной адаптации личности (ПК-27);
научно-исследовательская деятельность:
способностью определять цели и задачи исследования (ПК-28);
способностью использовать современные методы исследования проблем сферы рекреации и туризма (ПК-29);
способностью на практике применять адекватные поставленным задачам методы и методики исследования (ПК-30);
способностью на практике исследовать рынок туристских и рекреационно-оздоровительных услуг, интересы и потребности потребителей (ПК-31);