Постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" стр. 6

79. Расходы регулируемой организации на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, направленные на ликвидацию последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, учитываются органом регулирования тарифов при определении базы инвестированного капитала (по данным бухгалтерского учета) в объеме, определенном органом регулирования тарифов.
80. При определении первоначального размера инвестированного капитала, полного размера инвестированного капитала и базы инвестированного капитала не учитываются стоимость объектов незавершенного строительства, стоимость объектов культурно-бытового назначения, легковых автомобилей, а также зданий, сооружений и иных объектов движимого и недвижимого имущества, не предназначенных непосредственно для осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
81. Стоимость объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, эксплуатируемых регулируемой организацией на основании договоров лизинга с условием перехода права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю, включается в полный размер инвестированного капитала и базу инвестированного капитала в размере выкупной цены, установленной в договоре лизинга, но не выше стоимости таких объектов, рассчитанной в соответствии с укрупненными сметными нормативами.
82. Учет инвестированного капитала ведется регулируемой организацией отдельно от бухгалтерского и налогового учета стоимости объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами.
83. Регулируемая организация представляет в орган регулирования тарифов ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, информацию об определении базы инвестированного капитала по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой.

X. Расчет нормы доходности инвестированного капитала при регулировании тарифов методом доходности инвестированного капитала

84. Расчет нормы доходности инвестированного капитала, минимальной нормы доходности инвестированного капитала осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
85. Норма доходности инвестированного капитала определяется органом регулирования тарифов на уровне не ниже минимальной нормы доходности, устанавливаемой Федеральной антимонопольной службой с учетом предложенного Министерством экономического развития Российской Федерации значения безрисковой ставки, равной средней доходности долгосрочных государственных обязательств, выраженных в рублях, со сроком погашения не менее 8 лет и не более 10 лет, определяемой за год, предшествующий году принятия решения об установлении тарифов.
Средняя доходность долгосрочных государственных обязательств рассчитывается на основании утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методики определения величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств, используемой при расчете цены на мощность для поставщиков мощности.
86. Норма доходности инвестированного капитала рассчитывается на основании следующих параметров:
а) стоимость заемного капитала, которая рассчитывается как сумма безрисковой ставки и премии за риск инвестирования в долговые обязательства регулируемых организаций, размер которой определяется методическими указаниями;
б) стоимость собственного капитала, которая рассчитывается как сумма безрисковой ставки и премии за риск инвестирования в собственный капитал регулируемых организаций, размер которой определяется методическими указаниями;
в) соотношение заемного и собственного капитала регулируемых организаций, устанавливаемое в соответствии с методическими указаниями.
87. Органы регулирования тарифов устанавливают норму доходности инвестированного капитала путем увеличения минимальной нормы доходности инвестированного капитала на региональную премию за риск инвестирования, которая, в свою очередь, определяется в соответствии с методическими указаниями.
88. Норма доходности инвестированного капитала регулируемой организации на первые 2 года первого долгосрочного периода регулирования устанавливается отдельно для инвестированного капитала, созданного до перехода и после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, в порядке, установленном методическими указаниями.
Начиная с 3-го года первого долгосрочного периода регулирования норма доходности инвестированного капитала, созданного до перехода и после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, устанавливается в виде одной ставки.

XI. Особенности расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

89. Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не может превышать стоимости услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
90. Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, и расходов на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.
91. При корректировке необходимой валовой выручки операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитываемой при определении необходимой валовой выручки регионального оператора, необходимая валовая выручка регионального оператора корректируется на ту же величину. Другие расходы, учитываемые в необходимой валовой выручке регионального оператора, ежегодно корректируются с учетом:
а) отклонения фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;
б) изменений законодательства Российской Федерации;
в) отклонения фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов;
г) изменений территориальной схемы;
д) возмещения расходов, предусмотренных пунктом 11 настоящего документа.
92. Приведенная стоимость услуги регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, указанного в документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен).

Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 484)

1. Настоящие Правила определяют порядок установления предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее соответственно - Основы ценообразования, тарифы).
2. Понятия "регулируемая организация", "период регулирования" употребляются в значениях, которые определены Основами ценообразования.
3. Тарифы устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (далее - орган регулирования), до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.
4. Тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев. Действие настоящего пункта не распространяется:
а) на решения органов регулирования, принятые в связи с вступившим в законную силу решением суда, предусматривающим необходимость пересмотра утвержденных тарифов;
б) на решения органов регулирования о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации;
в) на решения органов регулирования об установлении тарифов для индивидуальных предпринимателей и организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
г) на решения органов регулирования об установлении тарифов на осуществляемые отдельными регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
д) на решения органов регулирования об установлении тарифов для регулируемых организаций, которые в течение текущего периода регулирования получили права владения и (или) пользования объектами, используемыми для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, на основании концессионного соглашения, договора аренды или соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;
е) на решения органов регулирования об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае присвоения организации статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
ж) на решения органов регулирования, принятые в связи с изменением в течение периода регулирования системы налогообложения регулируемой организации.
5. В случае принятия в установленном порядке решения о корректировке инвестиционной и (или) производственной программы регулируемой организации орган регулирования при установлении (корректировке) тарифов учитывает внесенные в инвестиционную и (или) производственную программу изменения начиная со следующего периода регулирования.
6. Регулируемая организация до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифов.
7. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности (далее - заявление об установлении тарифов), и необходимых обосновывающих материалов. В заявлении об установлении тарифов указывается следующая информация:
а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении тарифов (далее - заявитель):
наименование заявителя - фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя;
основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица или свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты индивидуального предпринимателя или юридического лица;
индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;
б) метод регулирования тарифов, который регулируемая организация считает необходимым применить при регулировании тарифов.
8. К заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
б) копии документов об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);