Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2012 N 350 "О федеральной целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" стр. 8

внедряет и обеспечивает применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения, а также осуществляет информационное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет;
в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" выполняет функции государственного заказчика по мероприятиям Программы, закрепленным за Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, по проведению прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также по мероприятиям, направленным на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов.
Создание дирекции Программы обусловлено высоким уровнем социально-экономической значимости результатов реализации программных мероприятий, их межотраслевым и межведомственным характером, масштабностью проводимых мероприятий, необходимостью координации деятельности и осуществления оперативного взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации на всей территории Российской Федерации, а также долгосрочным периодом реализации Программы.
Финансирование деятельности дирекции Программы осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы.
До начала реализации Программы Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее в том числе:
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и критериях определения победителей.
Для решения региональных задач, связанных с гарантированным обеспечением водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, сохранением и восстановлением водных объектов, обеспечением защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, предусматривается предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по реализации мероприятий государственных программ (подпрограмм государственных программ), аналогичных Программе по целям и задачам.
В 2012 году софинансирование строительства и реконструкции объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем средств федерального бюджета является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 522.
Софинансирование капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, а также ликвидации бесхозяйных гидротехнических сооружений в 2012 году осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета в 2012 году бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, а также на ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений в рамках реализации Программы согласно приложению N 10.
С 2013 года предоставление субсидий из федерального бюджета на софинансирование государственных программ (подпрограмм государственных программ) в области использования и охраны водных объектов осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ (подпрограмм государственных программ) в области использования и охраны водных объектов согласно приложению N 11.
Правила предоставления из федерального бюджета российским организациям субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на осуществление инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и модернизации систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения и комплексов очистных сооружений в рамках реализации Программы приведены в приложении N 12.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, капитальные вложения в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (включая разработку проектной документации, приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, проведение инженерных изысканий, в том числе проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации могут осуществляться посредством предоставления субсидий федеральным бюджетным учреждениям.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки проектов, осуществляемых на федеральном, региональном и местном уровнях, внедрения экономических инструментов стимулирования частных инвестиций в водоохранную деятельность и модернизацию водохозяйственной инфраструктуры, создания условий для реализации региональных программ в области использования и охраны водных объектов, а также применения программно-целевого метода управления Программой.
При этом важнейшими результатами реализации Программы будут являться гарантированное обеспечение водными ресурсами свыше 5,6 млн. человек, проживающих в районах, испытывающих локальные вододефициты, создание надежных водоресурсных условий для развития промышленности, энергетики, внутреннего водного транспорта и сельского хозяйства, сокращение в 2 раза доли сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, а также повышение доли защищенного населения (до 83,2 процента), проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, и снижение ущербов от опасных гидрологических явлений.
В результате выполнения Программы в целях развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации будет обеспечено:
строительство новых водохранилищ и реконструкция гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения - 62 единицы;
строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты и берегоукрепления протяженностью около 1,4 тыс. километров;
строительство и реконструкция объектов по очистке сточных вод и водосбережения - 191 единица;
экологическая реабилитация водных объектов, включая санитарные расчистки русел рек, - 2,6 тыс. километров;
приведение в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности - 1,8 тыс. единиц;
открытие новых и модернизация существующих гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети, - 2,2 тыс. единиц;
повышение уровня информированности и просвещения населения по вопросам использования и охраны водных объектов. Оценка эффективности осуществляется на основании данных ежегодных независимых социологических исследований.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения, развитие сферы услуг в области водного туризма и рекреации за счет значительного сокращения уровня негативного антропогенного воздействия на водные объекты, повышения качества водных ресурсов, обеспечения комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранения видового биоразнообразия;
рост объемов производства российских предприятий машиностроения на 30 - 40 млрд. рублей и строительной отрасли - на 100 - 110 млрд. рублей за счет увеличения природоохранной инвестиционной активности в жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности;
повышение энергоэффективности российской экономики за счет сокращения водоемкости производства и снижения непроизводительных потерь водных ресурсов. Экономия затрат на электроэнергию, потребляемую для доставки водных ресурсов до конечного потребителя, составит до 15 - 20 млрд. рублей в год;
повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод за счет реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты, а также за счет повышения качества гидрологических прогнозов в результате модернизации и технического переоснащения государственной наблюдательной сети. Предотвращаемый вероятный ущерб от наводнений и иного негативного воздействия вод оценивается в 960 млрд. рублей.
Методика оценки социально-экономической эффективности хода реализации Программы приведена в приложении N 13.

Приложение N 1

к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного
комплекса Российской Федерации
в 2012 - 2020 годах"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В 2012 - 2020 ГОДАХ"
Целевые показатели
Единица измерения
2010 год (базовый)
2012 - 2020 годы - всего
В том числе
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена
млн. человек
0,3
5,6
0,3
0,3
0,2
0,3
1,2
0,6
0,8
0,9
1
Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке
процентов
88,6
сокращение в 1,4 раза
88,6
87,7
86,9
85
83,5
75,1
67,3
65,9
62,1
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях
процентов
64,9
увеличение на 18 процентов
68,3
70,1
71,9
73,7
74
77,2
80,2
81,2
83,2
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние
процентов
5,7
увеличение в 4,2 раза
17,6
23,5
29,4
34,8
39,1
46,1
54,2
65,2
74,1
Доля модернизированных и новых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в общей потребности в гидрологических постах и лабораториях
процентов
5
увеличение в 19 раз
7
7,8
7,8
25,4
38,9
43,3
63,4
79,8
97,3
Количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи
единиц
-
59
4
5
2
3
4
8
7
8
18
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов
километров
26
2523
-
-
220
184
200
460
459
500
500
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления
километров
90
1360,6
31,5
184,4
70,6
90,8
63,7
139,6
225
225
330
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние
единиц
160
1876
165
165
148
124
188
186
300
300
300
Количество модернизированных и вновь открытых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети
единиц
225
2453
90
27
23
335
372
121
552
451
482
Количество проектов по строительству (реконструкции) комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, реализованных с помощью механизма субсидирования процентных ставок по кредитам
единиц
-
191
-
-
19
18
19
30
35
35
35
Доля просвещенного и информированного населения по вопросам использования и охраны водных объектов в общем количестве опрошенного населения
процентов
34
увеличение в 1,6 раза
-
34
37
40
43
46
49
52
55

Приложение N 2

к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного
комплекса Российской Федерации
в 2012 - 2020 годах"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2012 - 2020 ГОДАХ"
1. Показатель "Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена" рассчитывается как сумма проектных параметров введенных в эксплуатацию и реконструированных в отчетном году водохранилищ комплексного назначения и систем водоподачи.