3. В отрасли функционирует 25 организаций общего образования, 9 структурных подразделений.
Число учащихся общеобразовательных организаций в 2015 году увеличилось и составило 16019 учащихся (706 классов). В 5-ти школах функционируют классы (коррекционного) специального образования.
Единый государственный экзамен является основной формой объективной оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных организаций округа. 617 выпускников проходили итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена. Более половины всех выпускников (50,6%) имеют в аттестатах о среднем образовании отметки "4" и "5". Из них 62 выпускника в 2014-2015 учебном году стали медалистами.
Для сохранения достигнутых позиций и усиления работы в данном направлении необходимо продолжить развитие профильного и дистанционного обучения при подготовке учащихся к единому государственному экзамену. А также работу по организации летней интенсивной образовательной практики для одаренных и высокомотивированных детей.
4. Доля детей, обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту, в общей численности учащихся образовательных организаций составляет 53,9%. Однако, введение Федерального государственного образовательного стандарта требует дальнейшего обновления учебно-материальной базы образовательных учреждений, в том числе оборудование учебных кабинетов, оснащение рабочих мест учителей современным мультимедийным и интерактивным оборудованием.
Доля обучающихся во вторую смену в образовательных организациях округа уменьшилась на 1,8% и составляет 15,9%. МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО проводит целенаправленную работу по снижению количества обучающихся во 2 смену. На 01.10.2015 г. 84,1% учащихся занимаются в 1 смену.
5. В округе организована работа по предоставлению образовательных услуг детям-инвалидам. По состоянию на 01.12.2015 года в общеобразовательных организациях ЗГО обучается 196 детей-инвалидов. Образовательные услуги дети-инвалиды получают в общеобразовательных школах, в школе-интернате N 31, на дому и дистанционно.
Дистанционное обучение детей-инвалидов в 2015-2016 учебном году осуществляется в 10-ти общеобразовательных учреждениях округа. В организации дистанционного обучения детей-инвалидов остаются проблемы, которые необходимо решать и в новом учебном году. Это низкая скорость Интернета, плата услуг Интернета, страхование оборудования, переданного в безвозмездное пользование детям и сетевым педагогам.
В соответствии с инициативой "Наша новая школа" и в развитие мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" в образовательных учреждениях продолжается работа по созданию безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
В 5 муниципальных учреждениях дополнительного образования занимаются 13410 детей в Домах, Центрах и Дворцах детского творчества, реализуется 212 образовательных программ различных направленностей: технической - 21, физкультурно-спортивной - 35, естественнонаучной - 10, туристско-краеведческой - 12, художественной - 82, социально - педагогической - 52. Победителей и призеров в интеллектуальных и творческих конкурсах - 2100 школьников.
6. Городской площадкой, обеспечивающей участие одарённых воспитанников в интеллектуальных конкурсах и конференциях различных уровней, является научное общество учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец детского творчества" (далее - "Дворец детского творчества").
Другое основополагающее направление деятельности "Дворца детского творчества" - экологическое воспитание школьников. Центр экологов "Дворца детского творчества" - одна из основных площадок для реализации программы экологического воспитания "За чистый город".
На протяжении многих лет "Дворец детского творчества" - центр профилактики безопасного поведения детей на дорогах. 25 отрядов юных инспекторов дорожного движения из образовательных организаций округа обеспечивают школьникам и жителям ЗГО участие в социальных акциях, рейдах, конкурсах и соревнованиях.
Педагогический коллектив муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детства и юношества" (далее - "Дом детства и юношества") уделяет большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию. Большой популярностью пользуются конкурсы патриотической песни "Краповые береты" и "Нам дороги эти позабыть нельзя", в 2015 году в них участвовали 680 ребят. Одним из ведущих направлений деятельности учреждения является развитие лидерского движения и ученического самоуправления среди учащихся школ округа. "Дом детства и юношества" координирует деятельность Союза детско-юношеских организаций "Горный Урал". Большое внимание уделяется формированию позитивного имиджа семьи, развитию и пропаганде семейных ценностей и традиций, повышению социального статуса семьи через активные формы привлечения их к жизнедеятельности учреждения и совместных мероприятий: конкурс "Моя семья - моя радость!", "Супер поколение!".
Более 600 участников объединил проект муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" (далее - "Дом детского творчества") "Город безопасный для детей". Второе значимое направление этого учреждения - проект "Дети. Творчество. Ветераны", при реализации которого осуществляется связь поколений, происходит вовлечение в творческий процесс ветеранов и детей различного возраста.
Приоритетное направление деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей" (далее - "Центр эстетического воспитания детей") - художественное творчество, в котором это учреждение достигло значительных успехов. Расширению границ художественного творчества способствовала инициатива развития движения черлидеров в ЗГО. Совместно с Федерацией черлидинга Челябинской области "Центр эстетического воспитания детей" был организатором областных соревнований по черлидингу, а затем и I фестиваля по черлидингу в округе. "Центр эстетического воспитания детей" известен в округе проведением таких больших конкурсов детского творчества, как "Путь к звездам" и "Маленькие звезды".
В муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Центр юных техников" (далее - "Центр юных техников" разработана программа "Едем, плаваем, летаем", цель которой - поддержка и развитие техносферы в ЗГО. В рамках программы организуются и проводятся городские конкурсы "Неделя науки и техники"; первенства и соревнования по картингу и кроссу на квадроциклах; по авиамоделированию; мастер - классы, муниципальные этапы международных состязаний легороботов и олимпиада по начальному техническому моделированию.
В школах работают 147 педагогов дополнительного образования, которые организуют для детей кружки и секции. Внеурочной деятельностью в общеобразовательных организациях охвачено более 10 тысячи учащихся.
Оздоровление детей - приоритетное направление деятельности муниципального автономного учреждения "Центр отдыха и оздоровления детей "Лесная сказка" (далее - "Центр отдыха и оздоровления детей "Лесная сказка"), которое осуществляется в рамках весенних, летних, осенних и зимних каникул. В 2015 году в Областном конкурсе "Лучшая организация отдыха детей и их оздоровления в Челябинской области" учреждение завоевало 2 место в номинации "Лучший загородный оздоровительный лагерь". Программа лагеря "Строим город ТЕХНОГРАД" была признана одной из лучших.
7. В округе работает 2604 педагогических работников. Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию соответствует 83%.
Квалифицированное кадровое обеспечение (доля руководителей и учителей общеобразовательного учреждения, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС (федеральными государственными образовательными стандартами) достигло 85,9%. По программе "Менеджмент образования" прошли обучение 100% руководителей образовательных организаций. В данном виде повышения квалификации нуждаются только вновь назначенные руководители.
Доля педагогов с соответствующим образованием составляет 100%. Процесс непрерывности профессионального роста руководителей и педагогов организован через курсы повышения квалификации, активизацию инновационной деятельности учителей, использование дистанционных, модульных, очно - заочных форм обучения.
8. Профессиональный стандарт педагога содержит основные требования к функциям, профессиональной деятельности педагога, его умениям, знаниям. Профстандарт позволяет самому работнику оценить насколько он соответствует занимаемой должности, а руководителю персонифицировать направление повышения квалификации сотрудников.
9. В последние годы произошли сдвиги в деле оценки качества, как педагогической, так и управленческой деятельности в системе образования. Это система индикативных показателей, сложившаяся в ходе реализации национального проекта "Образование", национальной инициативы "Наша новая школа", комплексный проект модернизации образования (далее - КПМО).
В области утверждена Концепция региональной системы оценки качества, в которой определены задачи, механизмы проведения оценки качества. Концепция предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности.
10. Таким образом, перед МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО и образовательными организациями стоят следующие задачи:
1) модернизация образования как института социального развития;
2) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики Златоустовского городского округа в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
11. Цели подпрограммы: создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Златоустовского городского округа; создание в округе равных возможностей для получения качественного дошкольного образования; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Златоустовском городском округе.
12. Достижение поставленных целей будет осуществляться путем реализации следующих задач:
1) модернизации образования как института социального развития;
2) развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
13. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (целевые индикаторы) представлены в таблице 1.
Таблица 1
Таблица 1 | ||||
Наименование показателя | Единица измерения | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1. Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях | тыс. чел. | 8,200 | 8,200 | 8,200 |
2. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общей численности детей указанного возраста нуждающихся в дошкольном образовании | в процентах | 94,0 | 94,0 | 94,0 |
3. Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общем числе нуждающихся в дошкольном образовании | в процентах | 84,0 | 84,2 | 84,2 |
4. Доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования | в процентах | 50 | 50 | 50 |
5. Доля детей, охваченных дошкольным образованием в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных организациях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей и других) в Златоустовском городском округе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование | в процентах | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
6. Доля детей в возрасте 1-7 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1-7 лет | в процентах | 15 | 15 | 15 |
7.Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций | в процентах | 0,45 | 0,43 | 0,43 |
8. Доля обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных организациях | в процентах | 3,2 | 3,2 | 3,2 |
9. Доля победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве воспитанников подведомственных образовательных организаций дополнительного образования детей | в процентах | 5,2 | 5,2 | 5,2 |
10. Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности | в процентах | 35 | 38 | 38 |
11. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста | в процентах | 97 | 100 | 100 |
12. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей | в процентах | 85 | 86 | 86 |
13. Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей | в процентах | 35 | 37 | 37 |
14. Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся | в процентах | 100 | 100,0 | 100,0 |
15. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных организациях дополнительного образования детей, в общей численности детей этой возрастной группы | в процентах | 53,0 | 53,0 | 53,0 |
16. Доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организацией отдыха и оздоровлением в каникулярное время (от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет) | в процентах | 31,9 | 5,0 | 5,0 |
17. Доля руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей | в процентах | 43,1 | 45,0 | 45,0 |
18. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в организациях общего образования в Златоустовском городском округе (в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством образования и науки Челябинской области) | в процентах | 100 | 100 | 100 |
19. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Челябинской области (в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством образования и науки Челябинской области) | в процентах | 100 | 100 | 100 |
20. Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Златоустовском городском округе (в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством образования и науки Челябинской области) | в процентах | 90 | 95 | 95 |
21. Численность детей в возрасте от 6 до 18 лет из других территорий Челябинской области, охваченных организацией отдыха и оздоровления | человек | 85 | - | - |
22. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Златоустовском городском округе | в процентах | 24 | 24 | 24 |
14. Срок реализации подпрограммы: 2016 - 2018 годы. Этапами реализации мероприятий подпрограммы являются: 2016 год, 2017 год, 2018 год.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Наименование муниципальной программы | Наименование подпрограммы муниципальной программы | Наименование основного мероприятия | Ожидаемые результаты (целевые индикаторы) |
Развитие образования и молодежной политики Златоустовского городского округа | 1. Развитие образования Златоустовского городского округа | 1. Организация предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования детей;2. Укрепление материально - технической базы муниципальных образовательных организаций;3. Обеспечение мер, направленных на здоровьесбережение учащихся общеобразовательных организаций;4. Проведение мероприятий в сфере образования;5. Организационное, методическое, аналитическое, информационное сопровождение муниципальной программы;6. Осуществление мер социальной поддержки граждан, имеющих детей:- выплата родителям (законным представителям) компенсации части родительской платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;- выплата дополнительной компенсации, за содержание ребенка из малообеспеченной, неблагополучной семьи, а так же семьи оказавшейся в трудной жизненной ситуации в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;- выплата родителям (законным представителям) детей-инвалидов компенсации затрат в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому; | 1.Увеличение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях - до 8,200 тыс. чел.;2.Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общей численности детей указанного возраста нуждающихся в дошкольном образовании - до 94,0 %;3.Увеличение доли детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Златоустовском городском округе, в общем числе нуждающихся в дошкольном образовании - до 84,2%;4. Охват детей в возрасте от 0 до 3 лет услугами дошкольного образования - до 50%;5. Увеличение доли детей, охваченных дошкольным образованием в иных формах (в том числе в негосударственных образовательных организациях, семейных группах, у индивидуальных предпринимателей и других) в Златоустовском городском округе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование - до 1%;6. Доля детей в возрасте 1-7 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1-7 лет - не более 15%;7. Снижение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций - до 0,43%;8. Увеличение доли обучающихся 9-11 классов, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам в общей численности обучающихся 9-11 классов в общеобразовательных организациях - до 3,2%;9. Увеличение доли победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве воспитанников подведомственных образовательных организаций дополнительного образования детей - до 5,2%;10. Увеличение доли обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности - до 38%;11. Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста - до 100%;12. Увеличение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей - до 86%;13. Увеличение доли учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей - до 37%;14. Увеличение доли обучающихся муниципальных образовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся - до 100%;15. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных организациях дополнительного образования детей, в общей численности детей этой возрастной группы - не менее 53,0%;16. Доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организацией отдыха и оздоровлением в каникулярное время (от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет) - до 31,9%;17. Увеличение доли руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей - до 45,0%;18. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в организациях общего образования в Златоустовском городском округе (в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством образования и науки Челябинской области) - до 100%;19. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Челябинской области (в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством образования и науки Челябинской области) - до 100%;20. Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Златоустовском городском округе (в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством образования и науки Челябинской области) - до 95%;21. Численность детей в возрасте от 6 до 18 лет из других территорий Челябинской области, охваченных организацией отдыха и оздоровления - до 85 человек;22. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Златоустовском городском округе - не ниже 24% |
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Наименование основного мероприятия | Источник финансирования | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Муниципальная программа "Развитие образования и молодежной политики Златоустовского городского округа" | ||||
1. Подпрограмма "Развитие образования Златоустовского городского округа" | ||||
1. Организация предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования детей | Всего: | 1 599 422,89 | 1 556 836,2 | 1 556 836,2 |
местный бюджет | 147 983,8 | 146 986,1 | 146 986,1 | |
областной бюджет | 1 451 439,09 | 1 409 850,1 | 1 409 850,1 | |
2. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций | Всего: | 47 308,6 | 25 763,2 | 25 763,2 |
местный бюджет | 18 429,2 | 2 070,0 | 2 070,0 | |
областной бюджет | 28 879,4 | 23 693,2 | 23 693,2 | |
в том числе: | ||||
приобретение транспортных средств для организации перевозки обучающихся (софинансирование расходов на финансовое обеспечение мероприятия государственной государственной программы "Развитие образования в Челябинской области на 2014 - 2017 годы) | местный бюджет | 30,0 | ||
в рамках реализации проекта "Реальные дела" | местный бюджет | 12 930,0 | ||
ремонт и противопожарные мероприятия в муниципальных учреждениях | местный бюджет | 2 040,0 | ||
областной бюджет | 5 114,5 | |||
в том числе: | ||||
проведение ремонтных работ в муниципальных образовательных организациях (софинансирование расходов на финансовое обеспечение мероприятия государственной программы "Развитие образования в Челябинской области на 2014 - 2017 годы) | местный бюджет | 1 520,0 | ||
проведение ремонтных работ в муниципальных образовательных организациях | областной бюджет | 794,5 | ||
формирование сети образовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей - инвалидов (софинансирование расходов на финансовое обеспечение мероприятия государственной программы "Развитие образования в Челябинской области на 2014 - 2017 годы) | местный бюджет | 20,0 | ||
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (софинансирование расходов на финансовое обеспечение мероприятия государственной программы Челябинской области "Доступная среда" на 2016 - 2020 годы) | местный бюджет | 20,0 | ||
создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (софинансирование расходов на финансовое обеспечение мероприятия государственной программы "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2015 - 2025 годы") | местный бюджет | 480,0 | ||
создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования | областной бюджет | 4 320,0 | ||
3. Обеспечение мер, направленных на здоровьесбережение учащихся общеобразовательных организаций | Всего: | 39 872,58 | 15 806,0 | 15 806,0 |
местный бюджет | 18 582,5 | 15 806,0 | 15 806,0 | |
областной бюджет | 21 290,08 | |||
в том числе: | ||||
обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных образовательных организациях (софинансирование расходов на финансовое обеспечение мероприятия государственной программы "Развитие образования в Челябинской области на 2014 - 2017 годы) | местный бюджет | 5 726,5 | 4 250,0 | 4 250,0 |
обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных образовательных организациях | областной бюджет | 1 380,84 | ||
организация отдыха детей в каникулярное время (софинансирование расходов на финансовое обеспечение мероприятия государственной программы "Развитие образования в Челябинской области на 2014 - 2017 годы) | местный бюджет | 3 155,0 | 3 155,0 | 3 155,0 |
организация отдыха детей в каникулярное время | областной бюджет | 19 909,24 | ||
субсидия юридическим лицам на организацию отдыха детей в каникулярное время | местный бюджет | 1 152,00 | ||
4. Проведение мероприятий в сфере образования | местный бюджет | 3 667,00 | 2 167,0 | 2 167,0 |
5. Организационное, методическое, аналитическое, информационное сопровождение муниципальной программы | местный бюджет | 21 027,1 | 20 993,1 | 20 993,1 |
6. Осуществление мер социальной поддержки граждан, имеющих детей: | Всего: | 51 167,1 | 46 370,3 | 46 370,3 |
в том числе: | ||||
выплата родителям (законным представителям) компенсации части родительской платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования | областной бюджет | 37 039,1 | 33 180,1 | 33 180,1 |
привлечение детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации в расположенные на территории Златоустовского городского округа муниципальные дошкольные образовательные организации , через предоставление компенсации части родительской платы | местный бюджет | 1 373,0 | ||
выплата дополнительной компенсации за содержание ребенка из малообеспеченной, неблагополучной семьи, а так же семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования | местный бюджет | 4 727,0 | 6 100,0 | 6 100,0 |
выплата родителям (законным представителям) детей-инвалидов компенсации затрат в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому | областной бюджет | 8 028,0 | 7 090,2 | 7 090,2 |
Итого по подпрограмме 1: | 1 762 465,27 | 1 667 935,80 | 1 667 935,80 | |
в том числе: | местный бюджет | 215 789,60 | 194 122,20 | 194 122,20 |
областной бюджет | 1 546 675,67 | 1 473 813,60 | 1 473 813,60 |
Раздел 5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
15. Наиболее серьезные риски при реализации подпрограммы - это финансовый и административный риски.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по подпрограмме финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей подпрограммных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий подпрограммы из бюджета округа осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере культуры, развития государственного и социального партнерства.
Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммы, которое может привести к невыполнению целей и задач муниципальной программы.
16. Способами ограничения административного риска являются:
1. контроль за ходом выполнения подпрограммных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
2. формирование ежегодных планов реализации подпрограммы;
3. постоянный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы.