Приказ МЧС России от 17 октября 2016 г. N 550 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" стр. 2

вносить начальнику (руководителю) подразделения МЧС России предложения об отстранении от занимаемой должности сотрудника на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по занимаемой должности;
истребовать в установленном порядке из подразделений МЧС России документы, относящиеся к предмету проверки, направлять запросы в иные органы, учреждения и организации;
изымать в установленном порядке служебные документы, относящиеся к предмету проверки, на основании акта (приложение N 2);
знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, приобщать их копии к материалам служебной проверки;
ходатайствовать о проведении исследования, инвентаризации и ревизии;
привлекать должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.
23. Приведенный в пункте 22 настоящего Порядка перечень мероприятий не является исчерпывающим и дополняется должностным лицом, назначившим проверку, в ходе ее проведения в зависимости от конкретной ситуации.
24. Должностные лица, проводящие служебную проверку, обязаны:
соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.
25. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
представлять заявления, ходатайства и иные документы;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, проводящих служебную проверку, должностному лицу, назначившему проверку;
ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки (далее - заключение), если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и (или) иную охраняемую законом тайну;
обжаловать заключение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

IV. Порядок проведения служебной проверки

26. Непосредственный начальник (руководитель) должностного лица, проводящего служебную проверку, или председатель комиссии, в случае комиссионного проведения служебной проверки, осуществляет контроль за своевременностью и полнотой проведения служебной проверки.
27. Должностное лицо, проводящее служебную проверку, или председатель комиссии, в случае комиссионного проведения служебной проверки, разрабатывает план проведения служебной проверки, который утверждается должностным лицом, назначившим проверку, либо осуществляющим контроль за ее проведением.
28. Должностные лица, проводящие служебную проверку, обязаны:
разъяснить заявителям и лицам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для их реализации;
своевременно доложить должностному лицу, назначившему проверку, о поступивших заявлениях, ходатайствах и проинформировать о них заинтересованных лиц;
документально подтвердить время совершения дисциплинарного проступка (происшествия), обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, как отягчающие, так и смягчающие его вину;
проверить выполнение требований руководящих документов МЧС России о направлении в соответствующие подразделения МЧС России информации
о дисциплинарном проступке, допущенном сотрудником или происшествии с его участием;
изучить личное дело сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка;
осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные, деловые и моральные качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;
изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о ранее совершенных им дисциплинарных проступках, поступавшие жалобы на его неправомерное поведение;
предложить сотруднику дать объяснение по существу вопроса (при необходимости изложить вопросы в письменном виде), а в случае отказа от дачи письменных объяснений составить соответствующий акт (приложение N 3), подписанный комиссией в составе не менее 3 человек;
опросить очевидцев дисциплинарного проступка (происшествия);
использовать результаты мониторинга социально-психологического климата в служебном коллективе;
немедленно доложить должностному лицу, назначившему проверку, о выявленных нарушениях служебной дисциплины и законности, требующих незамедлительного пресечения;
предложить проведение профилактических мероприятий;
подготовить по результатам служебной проверки заключение и представить его на утверждение должностному лицу, назначившему проверку;
ознакомить сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением.

V. Оформление результатов служебной проверки

29. Результаты служебной проверки представляются должностному лицу, назначившему проверку, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через 3 рабочих дня после ее завершения. Заключение должно быть подписано должностным лицом, проводившим проверку, или председателем комиссии и членами комиссии.
Должностное лицо, назначившее проверку, не позднее 5 дней со дня представления заключения утверждает его либо принимает решение о продлении служебной проверки.
30. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
31. В вводной части указываются:
должность, инициалы, фамилия должностного лица, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должности, фамилий и инициалов председателя комиссии и членов комиссии);
основания проведения служебной проверки;
должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, и лиц, чья вина установлена в ходе ее проведения, а также год рождения, образование, стаж службы в системе МЧС России и в занимаемой должности.
32. В описательной части указываются:
факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
сущность совершенного дисциплинарного проступка или случившегося происшествия, их последствия и другие существенные обстоятельства;
какими материалами подтверждается или исключается вина сотрудника;
обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника (количество поощрений, взысканий, наличие или отсутствие не снятых дисциплинарных взысканий).
33. Резолютивная часть должна содержать.
заключение о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в совершении дисциплинарного проступка (происшествия);
выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению дисциплинарного проступка (происшествия);