г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
16. Выводы и предложения, сделанные по результатам аудиторской проверки, должны основываться на достаточных фактических данных и достоверной информации, подтверждающих выявленные в ходе аудиторской проверки нарушения и недостатки.
17. Согласно пункту 49 Правил проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности объектов аудита, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
18. Аудиторская группа (проверяющий) при проведении аудиторских проверок обязана:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) формулировать выводы по результатам аудиторской проверки, основанные на положениях нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
г) знакомить руководителя (уполномоченное им лицо) объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
19. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
20. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки согласно рекомендуемому образцу, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
21. Акт аудиторской проверки, подписанный руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми членами аудиторской группы, вручается руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) под роспись.
Формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита осуществляются в порядке согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
22. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, а также иных нарушений, которые могут быть исчислены в денежном выражении, суммы нецелевого использования средств (иных нарушений) указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
23. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
24. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) на основании акта аудиторской проверки составляет отчет о результатах проведенной аудиторской проверки.
Составление и представление отчета о результатах аудиторской проверки осуществляется согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
25. Субъект аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления Министерством внутреннего финансового аудита в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации
внутреннего финансового аудита,
утв. приказом Министерства
сельского хозяйства РФ
от 22 сентября 2016 г. N 421
к Положению об осуществлении
Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации
внутреннего финансового аудита,
утв. приказом Министерства
сельского хозяйства РФ
от 22 сентября 2016 г. N 421
Порядок составления, утверждения и ведения годового плана внутреннего финансового аудита
1. Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) составляется, утверждается и ведется годовой план внутреннего финансового аудита (далее - план).
2. Проект Плана на очередной финансовый год представляется субъектом аудита на утверждение Министру сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего года.
3. Копия утвержденного Плана на очередной финансовый год не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения направляется объектам аудита, включенным в План.
4. Внесенные в План изменения доводятся до объектов аудита в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
5. План составляется и ведется должностными лицами, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита).
6. План утверждается Министром сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год не позднее 10 декабря текущего года.
7. В плане указывается перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются:
тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя бюджетная процедура);
объекты внутреннего финансового аудита;
срок проведения аудиторской проверки;
ответственные исполнители.
8. Составление плана осуществляется с учетом результатов проведения субъектом аудита предварительного анализа данных об объектах внутреннего финансового аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке, в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 41 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила);
б) проведения контрольных мероприятий органом государственного финансового контроля в текущем и (или) отчетном финансовом году.
9. В соответствии с пунктом 40 Правил при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов внутреннего финансового аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности уполномоченного должностного лица ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;