Глава 2. Основы территориального устройства Ленинградской области
Статья 10. Территория Ленинградской области
1. Территория Ленинградской области едина и является составной частью территории Российской Федерации. В границы Ленинградской области включаются территории, входящие в состав Ленинградской области по состоянию на 12 декабря 1993 года.
2. Официальным документом, закрепляющим границы Ленинградской области, является схема территории Ленинградской области.
Статья 11. Границы Ленинградской области и их изменение
1. Изменение границ Ленинградской области не может быть произведено без согласия населения, выраженного посредством референдума Ленинградской области.
2. Границы между Ленинградской областью и другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены по взаимному согласию на основании итогов соответствующих референдумов. Соглашение об изменении границ Ленинградской области утверждается постановлением Законодательного собрания Ленинградской области и представляется на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
3. Определение статуса границ Ленинградской области, совпадающих с государственной границей Российской Федерации, а также установление и изменение прохождения государственной границы Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации, регулируются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 12. Административно-территориальное устройство Ленинградской области
Административно-территориальное устройство Ленинградской области определяется областным законом, проект которого вносится Губернатором Ленинградской области.
Статья 13. Место нахождения высших органов государственной власти Ленинградской области
Местом нахождения высших органов государственной власти Ленинградской области является город Санкт-Петербург.
Глава 3. Экономическая основа деятельности органов государственной власти Ленинградской области
Статья 14. Экономическая основа деятельности органов государственной власти Ленинградской области
Экономическую основу деятельности органов государственной власти Ленинградской области составляют находящиеся в собственности Ленинградской области имущество, средства областного бюджета Ленинградской области и территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области, а также имущественные права Ленинградской области.
Статья 15. Собственность Ленинградской области
1. Состав имущества, которое может находиться в собственности Ленинградской области, определяется в соответствии с федеральным законом.
Особенности возникновения, осуществления и прекращения прав собственности Ленинградской области устанавливаются федеральным законом.
2. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Ленинградской области, осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом Ленинградской области, областными законами и постановлениями Правительства Ленинградской области.
3. Порядок и условия приватизации имущества, находящегося в собственности Ленинградской области, определяются областными законами и постановлениями Правительства Ленинградской области в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4. Все имущество, которое находится в собственности Ленинградской области, подлежит обязательному учету в порядке, установленном федеральным законом.
Сведения об имуществе, находящемся в собственности Ленинградской области, вносятся в реестр государственного имущества Ленинградской области, порядок ведения которого устанавливает Правительство Ленинградской области
Статья 16. Областной бюджет Ленинградской области
1. Ленинградская область имеет собственный бюджет - областной бюджет Ленинградской области (далее также - областной бюджет), который разрабатывается и утверждается в форме областного закона.
2. Органы государственной власти Ленинградской области обеспечивают сбалансированность областного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и областными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита областного бюджета, размеру и составу государственного долга Ленинградской области, исполнению бюджетных и долговых обязательств Ленинградской области.
Статья 17. Казна Ленинградской области
Средства бюджета Ленинградской области и государственное имущество Ленинградской области, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями Ленинградской области, составляют казну Ленинградской области.
Глава 4. Губернатор Ленинградской области
Статья 18. Основы статуса Губернатора Ленинградской области
1. Губернатор Ленинградской области является высшим должностным лицом Ленинградской области и возглавляет Правительство Ленинградской области.
2. Губернатор Ленинградской области при осуществлении своих полномочий руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области и областными законами.
Статья 19. Порядок выборов Губернатора Ленинградской области
1. Губернатор Ленинградской области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Ленинградской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Губернатором Ленинградской области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, отвечающий требованиям, которые установлены федеральным законом для высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
3. Выборы Губернатора Ленинградской области осуществляются на основании и в соответствии с федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами.
4. В случае признания выборов Губернатора Ленинградской области несостоявшимися или недействительными Законодательное собрание Ленинградской области назначает повторные выборы.
В этом случае исполнение обязанностей Губернатора Ленинградской области до вступления в должность вновь избранного Губернатора Ленинградской области осуществляется лицом, назначенным Президентом Российской Федерации.
5. Губернатор Ленинградской области избирается сроком на пять лет. Срок полномочий Губернатора Ленинградской области исчисляется со дня его вступления в должность.
Одно и то же лицо не может занимать должность Губернатора Ленинградской области более двух сроков подряд.
6. При вступлении в должность Губернатор Ленинградской области приносит присягу на верность народу и Конституции Российской Федерации, Уставу Ленинградской области следующего содержания:
"Клянусь при осуществлении полномочий Губернатора Ленинградской области соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав и законы Ленинградской области, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию Ленинградской области и благополучию ее жителей.".
7. Губернатор Ленинградской области приносит присягу на заседании Законодательного собрания Ленинградской области в присутствии почетных граждан Ленинградской области.
8. С момента принесения присяги Губернатор Ленинградской области считается вступившим в должность.
Статья 20. Основные полномочия Губернатора Ленинградской области
Губернатор Ленинградской области:
1) представляет Ленинградскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Ленинградской области;
2) обнародует законы Ленинградской области, удостоверяя их обнародование путем подписания областных законов, либо отклоняет областные законы, принятые Законодательным собранием Ленинградской области;
3) обращается к Законодательному собранию Ленинградской области с ежегодным посланием о положении дел в Ленинградской области;
3_1) представляет Законодательному собранию Ленинградской области ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Ленинградской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным собранием Ленинградской области;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного собрания Ленинградской области, а также созывать вновь избранное Законодательное собрание Ленинградской области на первое заседание ранее срока, установленного Уставом Ленинградской области;