7. Если Законодательное собрание Ленинградской области повторно не согласовало предложенную Губернатором Ленинградской области кандидатуру члена Правительства Ленинградской области, Губернатор Ленинградской области вносит представление о согласовании новой кандидатуры для назначения на ту же должность.
8. Законодательное собрание Ленинградской области вправе выразить недоверие членам Правительства Ленинградской области, указанным в части 3 настоящей статьи. Принятие Законодательным собранием Ленинградской области решения о выражении недоверия указанным членам Правительства Ленинградской области может являться для Губернатора Ленинградской области основанием для освобождения их от должности.
9. Губернатор Ленинградской области и члены Правительства Ленинградской области:
1) участвуют в заседаниях Правительства Ленинградской области с правом решающего голоса;
2) участвуют в планировании деятельности Правительства Ленинградской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ленинградской области;
3) осуществляют иные права и обязанности, предусмотренные правовыми актами Правительства Ленинградской области и Губернатора Ленинградской области.
10. Порядок деятельности Правительства Ленинградской области определяется настоящим Уставом и Регламентом Правительства Ленинградской области, утверждаемым постановлением Правительства Ленинградской области.
Статья 37. Отставка Правительства Ленинградской области
1. Основаниями для отставки Правительства Ленинградской области являются:
соответствующее постановление Губернатора Ленинградской области;
истечение срока полномочий Губернатора Ленинградской области;
досрочное прекращение полномочий Губернатора Ленинградской области в случаях, установленных федеральным законом.
2. В случае отставки Правительство Ленинградской области продолжает исполнять свои полномочия до сформирования нового состава Правительства Ленинградской области.
Статья 38. Основные полномочия Правительства Ленинградской области
1. Правительство Ленинградской области:
1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ленинградской области, участвует в проведении единой государственной политики в сфере финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии;
2) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
3) разрабатывает для представления Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области проект областного бюджета, а также проект стратегии социально-экономического развития Ленинградской области;
4) обеспечивает исполнение областного бюджета, готовит отчет о его исполнении и ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области для представления их Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области;
5) формирует отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области;
6) управляет и распоряжается собственностью Ленинградской области в соответствии с законами Ленинградской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Ленинградской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ленинградской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Ленинградской области, а также вправе обратиться в суд;
7_1) осуществляет возложенные на него полномочия, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законом;
8) осуществляет иные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, определенные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации;
9) осуществляет другие полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
2. Если в федеральных законах, договорах о разграничении предметов ведения и полномочий, правовых актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации определяются полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации без указаний их статуса, такие полномочия осуществляет Правительство Ленинградской области, если иное не установлено федеральным или областным законом.
3. Правительство Ленинградской области вправе полностью или частично передавать осуществление своих полномочий отраслевым, территориальным и иным органам исполнительной власти Ленинградской области, если это не противоречит федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Ленинградской области или областным законам.
Статья 39. Правовые акты Правительства Ленинградской области
1. В пределах своей компетенции Правительство Ленинградской области принимает правовые акты.
2. Нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области принимаются в форме постановлений Правительства Ленинградской области и вступают в силу с даты их официального опубликования, если иной срок не установлен в этих правовых актах или Уставом Ленинградской области.
3. Правовые акты Правительства Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, принимаются в форме распоряжений Правительства Ленинградской области и вступают в силу с даты их подписания Губернатором Ленинградской области, если иной срок не установлен в этих правовых актах или Уставом Ленинградской области.
4. Постановления и распоряжения Правительства Ленинградской области, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Ленинградской области.
5. Нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
6. Исключена.
Статья 40. Отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области
1. Отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области формируются, реорганизуются и упраздняются Правительством Ленинградской области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, определенной Губернатором Ленинградской области, с учетом требований, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами.
2. Отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области формируются Правительством Ленинградской области в целях осуществления закрепленных за ними полномочий и функций на всей территории Ленинградской области.
3. Территориальные органы исполнительной власти Ленинградской области формируются Правительством Ленинградской области в целях осуществления закрепленных за ними полномочий и функций в пределах границ одной или нескольких административно-территориальных единиц Ленинградской области.
4. В целях исполнения полномочий по обеспечению деятельности Губернатора Ленинградской области как высшего должностного лица Ленинградской области, Правительства Ленинградской области как высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области Правительством Ленинградской области формируются иные органы исполнительной власти Ленинградской области.
5. Положения об отраслевых, территориальных и иных органах исполнительной власти утверждает Правительство Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Глава 8. Уставный суд Ленинградской области, мировые судьи Ленинградской области
Статья 41. Основы статуса Уставного суда Ленинградской области
1. Уставный суд Ленинградской области создается в целях рассмотрения вопросов соответствия областных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области Уставу Ленинградской области, а также в целях осуществления толкования норм Устава Ленинградской области.
2. Порядок образования, организации и деятельности Уставного суда Ленинградской области определяется областным законом.
Статья 42. Основы статуса мировых судей Ленинградской области
1. Мировые судьи Ленинградской области являются судьями общей юрисдикции и входят в единую судебную систему Российской Федерации.
2. Полномочия, порядок создания должностей мировых судей и иные вопросы деятельности мировых судей регламентируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними областными законами.
Глава 8_1. Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области
Статья 42_1. Основы статуса Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области
1. Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области - государственная должность Ленинградской области, которая учреждается областным законом в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также для ее осуществления.