Закон Ленинградской области от 14 октября 2011 г. N 77-оз "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 сентября 2011 года)
Настоящий областной закон в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Ленинградской области устанавливает статус, принципы и порядок деятельности, состав, структуру и полномочия Контрольно-счетной палаты Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата).
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Ленинградской области, образуется Законодательным собранием Ленинградской области и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного собрания Ленинградской области.
4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ленинградской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
Краткое наименование Контрольно-счетной палаты - КСП ЛО.
5. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции принимает правовые акты Ленинградской области в форме приказов и распоряжений.
Статья 2. Осуществление правового регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами и правовыми актами Ленинградской области.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Глава II. Организационные основы деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. В состав Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и аппарат Контрольно-счетной палаты.
Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются государственными должностями Ленинградской области.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты.
На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.
3. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
4. В Контрольно-счетной палате создается коллегия, которая действует на основании регламента Контрольно-счетной палаты.
5. Лица, замещающие должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты, инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты имеют удостоверения, подтверждающие их полномочия.
6. Удостоверения председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Законодательного собрания Ленинградской области и вручаются указанным лицам в торжественной обстановке на очередном после дня их назначения на соответствующие должности заседании Законодательного собрания Ленинградской области Председателем Законодательного собрания Ленинградской области или уполномоченным им должностным лицом.
7. Положение об удостоверениях председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
8. Положение об удостоверениях инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных работников Контрольно-счетной палаты утверждается правовым актом Контрольно-счетной палаты.
9. Контрольно-счетная палата обеспечивает проведение мероприятий, связанных с изготовлением удостоверений лиц, указанных в части 5 настоящей статьи. Финансирование указанных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности Контрольносчетной палаты.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Законодательным собранием Ленинградской области сроком на пять лет.
На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое, экономическое либо финансовое образование и опыт работы в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное собрание Ленинградской области:
1) Председателем Законодательного собрания Ленинградской области;
2) депутатами Законодательного собрания Ленинградской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области;
3) Губернатором Ленинградской области.
Порядок рассмотрения кандидатур, назначения и освобождения от занимаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты и замещать ее в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом Ленинградской области Законодательное собрание Ленинградской области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ленинградской области.
4_1. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) от имени Ленинградской области осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты с учетом положений настоящего областного закона;
2) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает программы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и отчеты об их исполнении;
4) выдает доверенности, подписывает распоряжения и приказы Контрольно-счетной палаты;
5) подписывает удостоверения на право проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, запросы, представления и предписания;
6) утверждает отчеты, заключения, аналитические справки по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;