4. Утратила силу
5. Руководит работой и подписывает решения коллегии Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Ленинградской области, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы (организации).
4. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами (организациями), иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов (организаций), изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов (организаций) и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять письменные запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов (организаций) представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов (организаций) документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов (организаций), в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов (организаций) и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов (организаций), в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов (организаций), а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
7. В случае обнаружения в ходе контрольных мероприятий подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо Контрольно-счетной палаты изымает документы или материалы, опечатывает кассу, кассовое или служебное помещение, склад или архив проверяемого органа (организации) и незамедлительно (непосредственно по окончании процедуры опечатывания) по телефону уведомляет председателя Контрольно-счетной палаты. Письменное уведомление в произвольной форме с приложением соответствующего акта в течение 24 часов направляется председателю Контрольно-счетной палаты по факсу или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7_1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ленинградской области.
8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах (организациях) контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
9. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Глава III. Деятельность контрольно-счетной палаты
Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Ленинградской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
2) экспертиза проектов областного закона о бюджете Ленинградской области и областного закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда. Заключение, оформленное по результатам экспертизы и подписанное председателем Контрольно-счетной палаты, представляется в Законодательное собрание Ленинградской области в соответствии с Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ленинградской области, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ленинградской области, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ленинградской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ленинградской области;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ленинградской области, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ленинградской области, и имущества, находящегося в государственной собственности Ленинградской области;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов областных законов Ленинградской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Ленинградской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ленинградской области, а также государственных программ Ленинградской области. Заключение, оформленное по результатам финансово-экономической экспертизы, подписанное председателем Контрольно-счетной палаты, представляется в Законодательное собрание Ленинградской области и в соответствующий орган государственной власти Ленинградской области;
8) анализ бюджетного процесса в Ленинградской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Ленинградской области, а также проверка бюджетов муниципальных образований в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ленинградской области, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное собрание Ленинградской области и Губернатору Ленинградской области;
11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) оказание содействия депутатам Законодательного собрания Ленинградской области в подготовке и рассмотрении проектов областных законов и постановлений Законодательного собрания Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами Ленинградской области.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти Ленинградской области и государственных органов Ленинградской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ленинградской области, а также иных организаций, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в случаях, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
2) в отношении иных организаций - путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов (организаций). На основании акта (актов) проводимых контрольных мероприятий составляется отчет Контрольно-счетной палаты.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего государственного финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля вправе также руководствоваться общими требованиями (стандартами), утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой.