Закон Ленинградской области от 14 октября 2011 г. N 77-оз "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 сентября 2011 года) стр. 4

4. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
5. Стандарты внешнего государственного контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и(или) законодательству Ленинградской области.

Статья 12. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного собрания Ленинградской области, предложений и запросов Губернатора Ленинградской области.
3. При формировании либо изменении плана первоочередному рассмотрению и внесению в него подлежат поручения Законодательного собрания Ленинградской области, предложения и запросы Губернатора Ленинградской области.
Порядок включения в план работы Контрольно-счетной палаты поручений Законодательного собрания Ленинградской области, предложений и запросов Губернатора Ленинградской области устанавливается регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Текущие планы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты ежемесячно в соответствии с годовым планом.
5. В случае необходимости проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не предусмотренных годовым планом работы Контрольно-счетной палаты, для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением нарушений бюджетного законодательства, по поручениям Законодательного собрания Ленинградской области, по предложениям и запросам Губернатора Ленинградской области последние подлежат рассмотрению на коллегии Контрольно-счетной палаты.
6. При принятии решения о проведении внепланового контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в обязательном порядке решается вопрос о возможном исключении из годового плана Контрольно-счетной палаты (или переносе его в план на следующий год) ранее запланированного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты

Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и определяет распределение обязанностей между работниками, а также порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовку итоговых документов, порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты, иные вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Организация проведения контрольных мероприятий

1. Документами, предоставляющими право на осуществление контрольных мероприятий, являются:
удостоверение на право проведения контрольных мероприятий, подписанное председателем Контрольно-счетной палаты;
служебное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность.
2. Персональный состав исполнителей контрольных мероприятий и сроки их проведения указываются в удостоверении на право проведения контрольных мероприятий.
3. Проверяемые органы (организации), их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 10-дневный срок обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Проверяемые органы (организации) обязаны своевременно и в полном объеме предоставлять информацию (справки, документы и материалы), затребованную должностными лицами Контрольно-счетной палаты при проведении ими контрольных мероприятий. Непредставление затребованной информации либо представление ее в заведомо искаженном виде влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
4. Запросы Контрольно-счетной палаты в адрес руководителей проверяемых органов (организаций) направляются в письменном виде за подписью председателя Контрольно-счетной палаты или его заместителя, или аудитора по почте либо сдаются непосредственно в приемную руководителя проверяемого органа (организации).

Статья 15. Оформление результатов контрольных мероприятий

1. По итогам проведенных контрольных мероприятий ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольных мероприятий и не согласные с содержащимися в акте фактами, вправе выразить особое мнение, которое является неотъемлемой составной частью акта.
3. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, в 10-дневный срок с даты подписания должностными лицами Контрольно-счетной палаты доводятся до сведения руководителей проверяемых органов (организаций).
4. Руководитель проверяемого органа (организации) обязан в течение 10 дней со дня получения акта представить подписанный им акт в Контрольно-счетную палату, а в случаях несогласия с содержанием акта - подписать и представить такой акт с приложением протокола разногласий. Если руководитель проверяемого органа (организации) в установленный срок не представил подписанный акт, в нем делается соответствующая отметка должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
5. На основании актов по проведенным контрольным мероприятиям ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет, подписывает и представляет на утверждение председателя Контрольно-счетной палаты отчет, за достоверность которого несет персональную ответственность. Рассмотрение возражений и объяснений, поступающих по результатам контрольных мероприятий, возлагается на коллегию Контрольно-счетной палаты.
6. Результаты проведенных контрольных мероприятий и подготовленные по ним отчеты вносятся на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области, а также направляются для сведения Губернатору Ленинградской области.

Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы (организации) и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ленинградской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Копии представления Контрольно-счетной палаты направляются Председателю Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатору Ленинградской области и руководителю финансового органа Ленинградской области.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы государственной власти и государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы (организации) в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы (организации) и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) законодательством Ленинградской области.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ленинградской области и(или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
9. Контрольно-счетная палата информирует Законодательное собрание Ленинградской области обо всех направленных представлениях и предписаниях, ходе их исполнения, а также о применении мер административной ответственности.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов (организаций)

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов (организаций). Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов (организаций), представленные в срок, установленный настоящим областным законом, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы (организации) и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Законодательное собрание Ленинградской области.

Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетных органов

1. Контрольно-счетная палата и контрольно-счетные органы муниципальных образований при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации.
3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;