Органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, труда и занятости населения, культуры необходимо осуществлять разработку мероприятий программы субъекта Российской Федерации в соответствии с Техническим заданием.
9. Орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на координацию осуществления мероприятий по реализации Пилотного проекта (далее - уполномоченный орган), осуществляет:
а) разработку программы субъекта Российской Федерации;
б) анализ и оценку существующей в субъекте Российской Федерации системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая услуги ранней помощи, сопровождаемого проживания, сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, а также сопровождаемой социальной (дневной) занятости на региональном и муниципальном уровнях с указанием материально-технического, кадрового, нормативно-правового и программно-методического обеспечения;
в) разработку плана реализации мероприятий программы субъекта Российской Федерации с кратким обоснованием необходимости включения каждого мероприятия в программу субъекта Российской Федерации и его влияния на достижение ожидаемого от реализации программы субъекта Российской Федерации результата;
г) реализацию мероприятий программы субъекта Российской Федерации;
д) разработку методов и способов межведомственного взаимодействия в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, труда и занятости населения (на региональном и муниципальном уровнях);
е) выявление проблем, негативно влияющих на реализацию Пилотного проекта при формировании системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации;
ж) разработку с привлечением представителей общественных организаций инвалидов и организаций родителей детей-инвалидов механизма, позволяющего обеспечить координацию реализации мероприятий программы субъекта Российской Федерации;
з) разработку с привлечением представителей общественных организаций инвалидов и организаций родителей детей-инвалидов нормативных правовых актов, утверждаемых субъектом Российской Федерации в целях реализации программы субъекта Российской Федерации;
и) контроль за эффективным и целевым использованием выделенных финансовых ресурсов на реализацию мероприятий программы субъекта Российской Федерации;
к) обобщение и анализ результатов мероприятий программы субъекта Российской Федерации, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в ходе Пилотного проекта;
л) подготовку предложений по доработке методических, методологических, технических, нормативных документов;
м) подготовку предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и методического обеспечения формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на федеральном уровне и на уровне субъекта Российской Федерации;
10. Для проверки и подтверждения поставленной цели и задач в программе субъекта Российской Федерации должна быть сформирована система целевых показателей.
Система целевых показателей программы субъекта Российской Федерации формируется с учетом параметров прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и состоит из системы целевых показателей, предусмотренных пунктом 12 Технического задания, и дополнительных показателей, устанавливаемых субъектом Российской Федерации.
При формировании целей, задач и мероприятий программы субъекта Российской Федерации должны учитываться объемы источников финансирования, включая бюджет субъекта Российской Федерации, и средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование расходов на реализацию основных мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации.
На основе последовательного решения задач по реализации Пилотного проекта возможно определение этапов реализации программы субъекта Российской Федерации. При этом для каждого этапа необходимо определить промежуточные результаты реализации программы субъекта Российской Федерации.
В целях оценки планируемой эффективности реализации программы субъекта Российской Федерации проводится качественная и количественная оценка факторов риска реализации программы субъекта Российской Федерации и описываются меры управления указанными рисками.
11. Ресурсное обеспечение программы субъекта Российской Федерации формируется на срок реализации Пилотного проекта за счет средств федерального бюджета*(5) и бюджета субъекта Российской Федерации, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год и плановый период.
12. Для оценки реализации Пилотного проекта используется следующая система целевых показателей:
а) доля организаций, осуществляющих реабилиацию (абилитацию) инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включенных в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, от общего числа таких организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
б) доля социально ориентированных некоммерческих организаций, включенных в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, от общего количества социально ориентированных некоммерческих организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
в) доля инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);
г) доля инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети);
д) доля детей до 3-х лет с нарушениями развития (риском нарушений развития), включенных в систему ранней помощи, в общей численности детей с нарушениями развития (риском нарушений развития);
е) доля работающих инвалидов из числа инвалидов молодого возраста, получивших мероприятия по сопровождению при трудоустройстве, в общей численности работающих инвалидов из числа инвалидов молодого возраста;
ж) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получивших дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов указанного возраста;
з) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения;
и) доля инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и специалитета (по отношению к предыдущему году);
к) доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам бакалавриата и специалитета, выбывших по причине академической неуспеваемости;
л) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году).
13. По результатам реализации Пилотного проекта уполномоченный орган представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодный отчет о реализации и оценке эффективности реализации Пилотного проекта, содержащий:
конкретные результаты, достигнутые за период реализации Пилотного проекта;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации Пилотного проекта;
информацию о внесенных изменениях в программу субъекта Российской Федерации;
сведения о достижении значений целевых показателей программы субъекта Российской Федерации;
сведения о реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации;
оценку эффективности реализации программы субъекта Российской Федерации;
сведения о принятых в ходе реализации Пилотного проекта нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, регулирующих деятельность по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
предложения по доработке методических, методологических, технических, нормативных документов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти для их апробации при реализации Пилотного проекта;
оптимальные модели реабилитации, абилитации и сопровождения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в зависимости от возраста, заболевания, нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности;
предложения по внесению изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
проект типовой модели межведомственного взаимодействия территориального планирования организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
_____________________________
*(1) Для целей реализации Технического задания:
под системой комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, понимается создание и функционирование системы организаций, обеспечивающих реабилитационный и абилитационный процессы, оказание ранней помощи и сопровождение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на основе эффективного межведомственного взаимодействия при обеспечении социальной защиты инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с учетом особенностей нарушения их здоровья, а также сопровождения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и (или) их семей;
к организации, обеспечивающей реабилитационный и абилитационный процессы, оказание ранней помощи и сопровождение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, относится организация независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющая деятельность в сферах образования, социальной защиты, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, труда и занятости, направленную на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в целях их социальной адаптации, включая интеграцию в общество;
под ранней помощью понимается комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на раннее выявление детей целевой группы, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество, а также на сопровождение и поддержку их семей и повышение компетентности родителей (законных представителей). При наличии у ребенка выраженных нарушений функций организма и (или) значительных ограничений жизнедеятельности, приводящих к тому, что ребенок не может быть в полном объеме включен в систему получения образовательных услуг, возможно продолжение оказания таких услуг до достижения ребенком возраста 7 - 8 лет;
дети целевой группы - дети от 0 до 3 лет, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети с генетическими отклонениями, а также дети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также дети из группы социального риска развития ограничений жизнедеятельности, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и дети из семей, находящихся в социально опасном положении.