Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 14 сентября 2016 г. N 663 "О Регламенте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" стр. 7

Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Службы в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Службе.
При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа Службы, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Начальники управлений Службы могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов Службы заявителям.
8.16. В территориальном органе Службы рассматриваются и в соответствии с полномочиями территориального органа Службы принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган Службы обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.
В случае если у территориального органа Службы недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального органа Службы направляет его на рассмотрение в Службу с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе Службы.
Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) Службы или начальником управления в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе Службы.
При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем руководителя Службы, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
8.17. Территориальные органы Службы взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства и приказами Службы. При решении совместных задач территориальные органы Службы обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

IX. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

9.1. Руководитель Службы может выступать представителем Службы в суде и вправе совершать от ее имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Полномочия иных представителей Службы определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим управлением Службы, визируемой юридическим (правовым) подразделением Службы и подписываемой руководителем Службы.
9.2. В случае предъявления в суд общей юрисдикции и в арбитражный суд исковых или иных требований к Службе, а также в случае обращения Службы в суд для разрешения возникшего спора представление интересов Службы в суде осуществляют сотрудники юридического (правового) подразделения Службы, а при необходимости - лица, состоящие в штате центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, подведомственных Службе организаций, а также адвокаты на основании доверенности, подписанной руководителем Службы и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении в Службу претензий и исков они одновременно направляются в заинтересованные управления Службы и в юридическое (правовое) подразделение Службы для совместной подготовки позиции по спору и сбора необходимых документов, принятия других мер по защите интересов Службы.
Заинтересованные управления Службы незамедлительно представляют по запросу юридического (правового) подразделения Службы все необходимые для рассмотрения дела в суде документы в подлиннике или надлежащим образом заверенные копии.
Исполнительные листы судебных органов о взыскании денежных средств в пользу Службы предъявляются к исполнению в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.
9.3. Начальник управления, курирующий юридическое (правовое) подразделение Службы, докладывает руководителю (заместителю руководителя) Службы о результатах рассмотрения дела в суде в установленном руководителем Службы порядке.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Службе (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), начальник управления, курирующий юридическое (правовое) подразделение Службы, в установленном порядке незамедлительно докладывает руководителю Службы о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.
9.4. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9.5. Начальник управления, курирующий юридическое (правовое) подразделение Службы, несет ответственность в случае невыполнения требований, установленных пунктом 9.3 Регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.6. Юридическое (правовое) подразделение Службы осуществляет учет и анализ данных о:
а) количестве и характере судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
б) количестве и характере судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
9.7. Служба в случае получения требования (запроса) Конституционного Суда Российской Федерации, судьи Конституционного Суда Российской Федерации в связи с рассмотрением ими дел, а также обращения (повестки, письма) Верховного Суда Российской Федерации, судьи Верховного Суда Российской Федерации в связи с рассмотрением ими дел, стороной по которым является Правительство, незамедлительно уведомляют об этом полномочного представителя Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации и направляют ему копии поступивших материалов.
Проект ответа Службы, подготовленный по результатам рассмотрения требования (запроса) Конституционного Суда Российской Федерации, судьи Конституционного Суда Российской Федерации, обращения (повестки, письма) Верховного Суда Российской Федерации, судьи Верховного Суда Российской Федерации, подлежит направлению полномочному представителю Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации на рассмотрение в течение 14 дней со дня их получения Службой, но не позднее 10 дней до истечения срока, отведенного федеральному органу исполнительной власти на их исполнение.
Проект ответа Службы рассматривается полномочным представителем Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации в течение 5 дней со дня его поступления, но не позднее срока, установленного Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 1994, N 13, ст. 1447; 2001, N 7, ст. 607; N 51, ст. 4824; 2004, N 24, ст. 2334; 2005, N 15, ст. 1273; 2007, N 7, ст. 829; 2009, N 23, ст. 2754; 2010, N 45, ст. 5742; 2011, N 1, ст. 1; 2012, N 53, ст. 7572; 2013, N 14, ст. 1637; 2014, N 11, ст. 1088; N 23, ст. 2922; 2015, N 24, ст. 3362; N 51, ст. 7229), требованием (запросом) Конституционного Суда Российской Федерации, судьи Конституционного Суда Российской Федерации, обращением (повесткой, письмом) Верховного Суда Российской Федерации, судьи Верховного Суда Российской Федерации.
При наличии замечаний полномочного представителя Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации Служба дорабатывает проект ответа и после доработки направляет его соответственно в Конституционный Суд Российской Федерации, судье Конституционного Суда Российской Федерации, в Верховный Суд Российской Федерации, судье Верховного Суда Российской Федерации.
В случае несогласия Службы с позицией полномочного представителя Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации вопрос рассматривается заместителем Руководителя Аппарата Правительства, организующим законопроектную деятельность Правительства, с участием руководителя Службы или его заместителя (по указанию руководителя) и полномочного представителя.
В случае если единая позиция не была выработана, решение относительно проекта ответа принимается Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства.

X. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

10.1. Поступившие в Службу запросы иных федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются управлением Службы, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, в соответствующие управления Службы.
В случае если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, а также поручений или указаний Президента, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.
Ответ на запрос подписывается заместителем руководителя Службы.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, заместитель руководителя Службы или начальник соответствующего управления Службы в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации.
10.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Службе в указанный в запросе срок, а если срок не установлен, в течение 30 дней. В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, руководитель Службы (заместитель руководителя) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
10.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения руководителя (заместителя руководителя) Службы.
10.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

11.1. В Службе подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам установленной сферы деятельности Службы, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
При необходимости федеральный орган исполнительной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Службы в процессе реализации Службой государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Службы.
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Службу или уполномоченному лицу.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается разделом XIV настоящего Регламента.
11.2. Служба в пределах своей компетенции обеспечивает принятие по поступившим обращениям граждан решений и направление ответа в установленный законом срок. В этих целях Служба организует прием граждан и работу с письменными обращениями.
11.3. Поступившие в Службу письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) Службы либо направляются руководителям соответствующих управлений.
Обращения граждан, поступившие в Службу, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в ее территориальные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Службы, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Службы, направляются соответствующим управлениям Службы (и одновременно в юридическое (правовое) подразделение Службы) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дает заместитель руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и, при необходимости, о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.