Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 августа 2016 г. N 530 "Об утверждении порядка осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, стр. 2

в) фиксировать факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления проверяющим недостоверной, неполной информации или ее несвоевременного предоставления, несанкционированного доступа к накопленной у проверяющих информации;
г) осуществлять осмотр объектов недвижимости резидента, в том числе строящихся и реконструируемых, осмотр основных фондов организации, приобретенного оборудования (при необходимости с проведением фото-, видеосъемки) с целью получения объективной картины состояния исполнения резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.
Доступ проверяющих на территорию, в здание или в помещение резидента осуществляется при предъявлении ими руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или иному уполномоченному представителю резидента приказа (акта субъекта) о проведении проверки либо его заверенной печатью копии одновременно со служебным удостоверением.
13. Резидент (руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или иной уполномоченный представитель резидента) при проведении проверки обязан:
а) подготовить и представить проверяющим документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 12 настоящего Порядка, по списку, указанному в уведомлении;
б) обеспечить проверяющим беспрепятственный доступ на территорию, в здания, служебные и производственные помещения резидента.
14. Резидент (руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или иной уполномоченный представитель резидента) при проведении проверки вправе:
а) присутствовать при проведении проверки;
б) давать комментарии и объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
в) ознакомиться с актом проверки и давать по нему мотивированные возражения (в случае необходимости) в письменной форме с приложением соответствующих документов;
г) обжаловать действия проверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. По результатам проверки не позднее 5 (пяти) рабочих дней после ее окончания составляется акт проверки, включающий:
а) вводную часть, которая содержит указание на: дату, время и место составления акта;
дату и номер приказа (акта субъекта), на основании которого проведена проверка;
фамилии, имена, отчества и должности проверяющих;
наименование проверяющего органа;
наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого резидента;
срок и место проведения проверки;
период проверки;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки резидента (руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей);
подписи проверяющих;
факты устранения (неустранения) нарушений, выявленных предыдущими проверками;
б) основную часть, которая содержит:
описание видов деятельности резидента, осуществляемых на территории особой экономической зоны;
описание результатов осмотра объектов недвижимости резидента, в том числе строящихся и реконструируемых, осмотр основных фондов организации, приобретенного оборудования (при необходимости с приложением фото-, видеосъемки в случае проведения такого осмотра);
факты несоблюдения условий соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне (при выявлении);
иные обстоятельства, предусмотренные Федеральным законом об особых экономических зонах, которые могут послужить основанием для направления Министерством либо органом исполнительной власти заявления в суд о расторжении соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне;
в) резолютивную часть, которая содержит изложение фактических результатов проверки, а в случае выявленных нарушений - со ссылкой на документы, подтверждающие отраженные в акте нарушения.
К акту проверки прилагаются:
копия приказа (акта субъекта) о проведении проверки;
справки, объяснения, документы или их копии, имеющие отношение к проводимой проверке, в том числе подтверждающие факты нарушений, в случаях их выявления.
Акты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
16. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми проверяющими. Первый экземпляр акта проверки вручается резиденту (руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или иному уполномоченному представителю резидента) под расписку, второй экземпляр акта проверки остается в Министерстве либо в органе исполнительной власти.
Если указанным способом вручение акта проверки невозможно, акт проверки направляется резиденту посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в Министерстве либо в органе исполнительной власти.
17. Резидент (руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или иной уполномоченный представитель резидента) после ознакомления с актом проверки ставит на всех его экземплярах подпись и дату с записью "с актом ознакомлен". При отказе резидента (руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного представителя резидента) от подписания акта проверки проверяющими делается соответствующая отметка в акте проверки.
18. В случае несогласия с результатами проверки резидент в течение 7 (семи) календарных дней со дня получения акта проверки представляет свои возражения в Министерство либо в орган исполнительной власти, который рассматривает их в течение 7 (семи) календарных дней и сообщает резиденту о результатах такого рассмотрения.
19. В случае если в результате проверки выявлен факт неисполнения резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне, Министерство либо орган исполнительной власти в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения срока, предоставленного резиденту для обжалования результатов проверки, направляет резиденту уведомление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
По истечении срока, указанного в уведомлении, Министерство либо орган исполнительной власти проводит в соответствии с настоящим Порядком проверку на предмет устранения резидентом ранее выявленных нарушений условий соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.
20. В случае если резидентом в указанные в уведомлении сроки не устранены существенные нарушения, Министерство либо орган исполнительной власти вправе обратиться в суд с заявлением о расторжении соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.
21. Орган исполнительной власти ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство отчет, включающий:
а) информацию о проведенных проверках, которая содержит:
наименования резидентов;
сроки проведения проверок;
составы проверяющих;
б) копии актов проверок, заверенные руководителем органа исполнительной власти в установленном порядке;
в) копии уведомлений об устранении выявленных нарушений, заверенные руководителем органа исполнительной власти в установленном порядке;
г) копии актов субъекта, заверенные руководителем органа исполнительной власти в установленном порядке.
Приложение
к Порядку осуществления контроля
за исполнением резидентом особой
экономической зоны
соглашения об осуществлении
промышленно-производственной,
технико-внедренческой,
туристско-рекреационной деятельности
или деятельности в портовой особой
экономической зоне,
утвержденному приказом
Министерства экономического развития РФ
от 23 августа 2016 г. N 530

Документы, характеризующие деятельность резидента за период проверки, а также подтверждающие осуществление резидентом капитальных вложений, в случаях, если осуществление капитальных вложений является обязательным условием соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне

1. Утвержденная приказом или распоряжением уполномоченного лица учетная политика юридического лица.