Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 августа 2016 г. N 530 "Об утверждении порядка осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой,

Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 августа 2016 г. N 530 "Об утверждении порядка осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне"

Во исполнение пункта 5 части 1 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4590; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, 7070; N 50, ст. 7351; 2012, N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 30, ст. 4064; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 52; N 27, ст. 3975; N 29, ст. 4339) и статьи 25 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4339) приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне.
2. Признать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2009 г. N 82 "Об утверждении порядка осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне" (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2009 г., регистрационный N 13812);
приказ Минэкономразвития России от 16 ноября 2010 г. N 554 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2009 г. N 82 "Об утверждении порядка осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне" (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2011 г., регистрационный N 19869).
Министр
А.В. Улюкаев
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 октября 2016 г.
Регистрационный N 43925

Порядок осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 23 августа 2016 г. N 530)

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны (далее - резидент) соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне (далее - соглашение об осуществлении деятельности в особой экономической зоне).
2. Контроль осуществляется должностными лицами Министерства экономического развития Российской Федерации либо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему на основании соглашения о передаче органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий по управлению особой экономической зоной в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4590; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, 7070; N 50, ст. 7351; 2012, N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 30, ст. 4064; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 52; N 27, ст. 3975; N 29, ст. 4339) (далее - Федеральный закон об особых экономических зонах) полномочия, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 8 Федерального закона об особых экономических зонах (далее соответственно - Министерство, орган исполнительной власти), в форме проверки исполнения резидентами условий соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне (далее - проверка).
3. В рамках проверки устанавливается соответствие деятельности резидента условиям соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.
4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
5. Плановые проверки проводятся ежегодно на основании плана, утверждаемого Министром экономического развития Российской Федерации (далее - план проверок). В план проверок включаются проверки, проводимые Министерством и органами исполнительной власти. Проверки, проводимые органами исполнительной власти, включаются в план проверок на основании предложений органов исполнительной власти. Указанные предложения представляются в Министерство не позднее чем за два месяца до окончания текущего года. План проверок на очередной календарный год составляется не позднее чем за месяц до окончания текущего года.
Первая проверка в отношении резидента проводится не ранее чем через 24 (двадцать четыре) месяца с даты заключения с ним соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.
В плане проверок указываются:
а) наименование резидента - юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
б) место проверки;
в) предмет проверки;
г) период проверки;
д) срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).
6. Проверка резидента, не включенная в план проверок, является внеплановой. Внеплановая проверка проводится в случае получения Министерством или органом исполнительной власти от юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти письменных сведений о нарушении резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне, а также с целью проверки исполнения резидентом предписаний об устранении выявленных нарушений.
7. Проведение проверки оформляется приказом Министра экономического развития Российской Федерации либо соответствующим решением руководителя органа исполнительной власти, содержащим сведения, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 5 настоящего Порядка (далее - акт субъекта), а также фамилию, имя, отчество и полное наименование должности проверяющего (проверяющих).
8. Не позднее чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до даты начала проведения проверки резиденту (руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или иному уполномоченному представителю резидента) направляется по почте заказным письмом уведомление о проведении проверки (далее - уведомление), которое содержит:
а) номер и дату приказа (акта субъекта) о проведении проверки;
б) фамилию, имя, отчество и полное наименование должности проверяющего (проверяющих) (далее - проверяющие);
в) место проверки;
г) предмет проверки;
д) период проверки;
е) срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки);
ж) список документов, которые резидент обязан представить к дате начала проверки по месту ее проведения.
По прибытию на место проверки проверяющие обязаны вручить резиденту под расписку копию приказа (акта субъекта) о проведении проверки.
9. При проведении проверки проверяющие руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком.
10. Срок проверки составляет не более 14 (четырнадцати) календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих проверку, срок проверки продлевается на основании решения Министерства либо органа исполнительной власти, но не более чем на 14 (четырнадцать) календарных дней.
Проверка может быть завершена до истечения срока, указанного в приказе (акте субъекта) о проведении проверки.
11. При проведении проверки проверяющие обязаны:
а) соблюдать сроки проведения проверки;
б) ознакомить резидента с его правами и обязанностями при проведении проверки;
в) обеспечить сохранность и возврат резиденту полученных от него подлинников документов;
г) соблюдать конфиденциальность сведений, составляющих банковскую, налоговую или коммерческую тайну резидента и ставших известными проверяющим в ходе проверки;
д) организовывать и проводить проверку, не нарушая производственного процесса резидента;
е) ознакомить резидента с результатами проверки.
12. Проверяющие в пределах своей компетенции вправе:
а) самостоятельно определять методы и последовательность действий при проведении проверки (исходя из особенностей деятельности, осуществляемой резидентом на территории особой экономической зоны);
б) требовать и получать:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для резидентов - юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для резидентов - индивидуальных предпринимателей), выданные не ранее чем за 3 (три) месяца до даты проведения проверки;
документы, указанные в приложении к настоящему Порядку, характеризующие деятельность резидента за период проверки, а также подтверждающие осуществление резидентом капитальных вложений, в случаях, если осуществление капитальных вложений является обязательным условием соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне;