6) вносит предложения по объемам финансирования мероприятий Программы, о внесении изменений и дополнений в Программу;
7) выполняет иные функции обеспечения реализации и эффективного контроля выполнения мероприятий Программы.
15. Ответственный исполнитель Программы анализирует ход исполнения мероприятий Программы и направляет в управление экономики:
1) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе выполнения Программы;
2) ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, доклад о ходе выполнения утвержденной Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов и показателей
16. Решение задач, указанных в Программе, позволит достичь следующих результатов реализации Программы:
N | Наименование показателя | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
1 | Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов | - | - | 22 | 23 | 24 | 24 |
2 | Количество участников физкультурно-оздоровительных, спортивных и прочих мероприятий городского уровня, человек | - | - | 115 000 | 116 000 | 117 000 | 117 000 |
3 | Количество физкультурно-оздоровительных, спортивных и прочих мероприятий городского уровня, единиц | - | - | 1100 | 1110 | 1120 | 1120 |
4 | Количество часов загрузки спортивных объектов муниципальных бюджетных учреждений физкультурно-спортивной направленности в год, часов | - | - | 19 090 | 19 460 | 19 500 | 20 705 |
5 | Численность людей с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом | - | - | 740 | 750 | 760 | 760 |
6 | Обеспечение доставки участников и сопровождающих их лиц физкультурно-оздоровительных, спортивных и прочих мероприятий, к месту проведения соревнований и обратно, транспортными средствами муниципальных бюджетных учреждений физкультурно-спортивной направленности, поездок | - | - | 104 | 105 | 107 | 109 |
7 | Количество занимающихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях (ДЮСШ и СДЮСШОР), человек | - | - | 6883 | 6990 | 7020 | 7020 |
8 | Результаты выступления (место) магнитогорских команд:- в Чемпионате России по хоккею с шайбой;- в Чемпионате России по волейболу среди мужских команд Высшей лиги "Б" зона "Восток";- в Чемпионате России по баскетболу среди мужских команд. Первая лига;- в Чемпионате России по баскетболу среди мужских команд. Высшая лига | - | - | 1-4 8-10 5-7 | 1-4 8-10 15-20 | 1-4 8-10 15-20 | 1-4 8-10 15-20 |
9 | Количество детей, подростков, молодежи в сфере физической культуры и спорта, человек | ||||||
- хоккей с шайбой | 400 | 500 | 600 | 500 | 500 | 500 | |
- биатлон, горные лыжи, сноуборд, фристайл, спортивная гимнастика | - | - | 400 | - | - | - | |
10 | Количество спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых СОНО, единиц | 34 | 120 | 184 | 120 | 120 | 120 |
11 | Количество участников спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых СОНО, человек | 805 | 2100 | 15100 | 2100 | 2100 | 2100 |
12 | Количество зрителей спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых СОНО, человек | 105 780 | 202 320 | 270 000 | 220 528 | 220 528 | 220 528 |
17. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы. Для оценки эффективности Программы применяются целевые индикаторы (показатели). Оценка эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год предоставляется в управление экономики администрации города в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
18. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) достижение установленных значений целевых индикаторов (показателей);
2) повышение эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы.
19. Общий контроль исполнения Программы осуществляют глава города Магнитогорска и Магнитогорское городское Собрание депутатов.
20. Отчет об исполнении мероприятий Программы ежегодно предоставляется в Магнитогорское городское Собрание депутатов.
Подпрограмма "Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта в городе Магнитогорске" на 2014-2017 годы"
Паспорт
Полное наименование Подпрограммы | Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта в городе Магнитогорске" на 2014-2017 годы |
Условное (краткое) наименование Подпрограммы | Подпрограмма |
Цель Подпрограммы | комплексное решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Магнитогорске, направленное на создание условий для реализации прав всех категорий населения на занятия физической культурой и спортом |
Муниципальный заказчик Подпрограммы | администрация города Магнитогорска,455044, город Магнитогорск, пр. Ленина 72,Е.Н. Тефтелев, тел (3519) 28-84-55, факс 27-87-54 |
Руководитель Подпрограммы | начальник управления по физической культуре, спорту и туризму администрации города МагнитогорскаД.Б. Шохов455044, город Магнитогорск, ул. Октябрьская 5/1,тел. 49-85-89 |
Разработчик и ответственный исполнитель Подпрограммы | управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города Магнитогорска, Д.Б. Шохов455044, город Магнитогорск, ул. Октябрьская 5/1,тел. 49-85-89 |
Сроки реализации Подпрограммы | 2014-2017 годы |
Объем финансирования Подпрограммы по источникам и срокам | в 2014 году за счет средств:бюджета города - 141 374,267 тыс. рублей;областного бюджета - 312 430,652 тыс. рублей;в 2015 году за счет средств:бюджета города - 245 176,448 тыс. рублей;областного бюджета - 212 260 тыс. рублей;федерального бюджета - 1 055,692 тыс. рублей;в 2016 году за счет средств:бюджета города - 225 953,95 тыс. рублей;в 2017 году за счет средств:бюджета города - 226 173,95 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы | - увеличение числа жителей города Магнитогорска (далее - город), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 24 процентов от общего числа населения города Магнитогорска;- увеличение числа физкультурно-оздоровительных, спортивных и прочих мероприятий городского уровня и участвующих в них жителей до 1120 мероприятий и 117 тыс. человек;- увеличение загруженности муниципальных спортивных объектов до 20 705 часов в год;- увеличение количества людей с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 760 человек;- улучшение транспортного обеспечения спортсменов до уровня 109 поездок в год;- увеличение числа занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности до 7020 занимающихся;- качественное выступление магнитогорских команд по баскетболу, волейболу и хоккею с шайбой в Чемпионатах России |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы | - доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов;- количество участников физкультурно-оздоровительных, спортивных и прочих мероприятий городского уровня, человек;- количество физкультурно-оздоровительных, спортивных и прочих мероприятий городского уровня, единиц;- загруженность муниципальных спортивных объектов, часов в год;- численность людей с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, человек;- обеспечение доставки участников и сопровождающих их лиц физкультурно-оздоровительных, спортивных и прочих мероприятий, доставленных к месту проведения соревнований и обратно, транспортными средствами муниципальных бюджетных учреждений физкультурно-спортивной направленности, поездок;- количество занимающихся в бюджетных образовательных учреждениях (детско-юношеские спортивные школы и детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва), человек;- результаты выступлений магнитогорских команд по баскетболу, волейболу и хоккею с шайбой в Чемпионатах России |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Подпрограмма развития физической культуры и спорта в городе Магнитогорске (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, отмечается, что переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на развитии человеческого потенциала. Среди основных приоритетов социальной и экономической политики на 2-м этапе инновационного развития российской экономики (2013 - 2020 годы) указывается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения.
2. На сегодняшний день доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в городе Магнитогорске (далее - город), составляет 21 процент от общего числа жителей, а Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации требует довести этот показатель к 2020 году до 40 процентов. Всего 24,4 процента от нормы составляет единая пропускная способность спортивных сооружений города. Финансирование сферы физической культуры и спорта города составляет 1425 рублей на 1 жителя, при среднем показателе в Уральской Федеральном округе - 3173,3 рубля на 1 жителя.
3. В ходе реализации ранее принятых программ выявились проблемы, затрудняющие создание устойчивой системы развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне:
1) отсутствие управленческой модели, оптимизирующей действия субъектов управления и потребителей физкультурно-оздоровительной услуги, своевременно реагирующей на формирование спроса и предложения;
2) отсутствие информационно-аналитического обеспечения процесса регулирования и развития физической культуры и спорта;
3) несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития спорта, а также ее моральный и физический износ;
4) отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни;
5) отсутствие стройной межведомственной системы развития адаптивного спорта;
6) неопределенность результата деятельности спортивных организаций и факторов, влияющих на его достижение;
7) необходимость повышения ресурсного обеспечения спортивных команд по игровым видам спорта, в том числе с целью поддержки кадрового потенциала команд.
4. Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в городе необходимо:
1) обеспечить развитие спортивной инфраструктуры;
2) провести модернизацию системы подготовки спортивного резерва и внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки в учреждениях города, осуществляющих спортивную подготовку;
3) обеспечить комплекс мер по социальной реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями и инвалидов с использованием физической культуры и спорта, расширение применения адаптивной физической культуры для оздоровления лиц с отклонением в состоянии здоровья;
4) создать оптимальные условия для деятельности на территории города команд по игровым видам спорта.
5. Сферы деятельности, охватывающие массовую физическую культуру и спорт, детский спорт, формирование и подготовку спортивного резерва, а также подготовку спортсменов спортивных сборных команд (в том числе по игровым видам спорта), образуют единое целое. Особую социальную нишу занимают команды по игровым видам спорта. Аккумулируя в себе лучшие достижения представляемого ими вида спорта, они своим мастерством, примером, социальным статусом, высоким имиджем:
1) вовлекают в ряды занимающихся тысячи детей и подростков, тем самым решая проблемы подростковой неустроенности и преступности;
2) формируют моду на спортивный стиль жизни;
3) способствуют росту престижа города;
4) позволяют зрителям снять стрессовые нагрузки, способствуют психологической разрядке.
Нерешенность проблем отдельных направлений приводит к отсутствию стабильного результата во всей отрасли. Соответственно, решение проблем возможно только на основе комплексных решений по всем соответствующим направлениям.
6. Комплексное решение проблем в вышеперечисленных направлениях развития физической культуры и спорта наиболее эффективно в рамках программно-целевого метода, который обеспечивает ряд преимуществ:
1) комплексный подход к решению проблем;
2) целесообразное распределение полномочий и ответственности;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Подпрограммы.
2. Цель и задачи Подпрограммы
7. Цель Подпрограммы: комплексное решение проблем развития физической культуры и спорта в городе, направленное на создание условий для реализации прав всех категорий населения на занятия физической культурой и спортом.
8. Задачи Подпрограммы:
1) повышение интереса жителей города различного возраста, состояния здоровья и социального положения к занятиям физической культурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни путем создания единой системы физкультурно-оздоровительной работы с населением;
2) создание оптимальных условий для обеспечения подготовки спортивных сборных команд города;
3) развитие командных игровых и технических видов спорта.