Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 6 июня 2012 г. N 97 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Магнитогорске" на 2012-2017 годы" стр. 3

6) вносит предложения по объемам финансирования мероприятий Программы, о внесении изменений и дополнений в Программу;
7) выполняет иные функции обеспечения реализации и эффективного контроля выполнения мероприятий Программы.
15. Ответственный исполнитель Программы анализирует ход исполнения мероприятий Программы и направляет в управление экономики:
1) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе выполнения Программы;
2) ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, доклад о ходе выполнения утвержденной Программы.

7. Ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов и показателей

16. Решение задач, указанных в Программе, позволит достичь следующих результатов реализации Программы:
N
Наименование показателя
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов
-
-
22
23
24
24
2
Количество участников физкультурно-оздоровительных, спортивных и прочих мероприятий городского уровня, человек
-
-
115 000
116 000
117 000
117 000
3
Количество физкультурно-оздоровительных, спортивных и прочих мероприятий городского уровня, единиц
-
-
1100
1110
1120
1120
4
Количество часов загрузки спортивных объектов муниципальных бюджетных учреждений физкультурно-спортивной направленности в год, часов
-
-
19 090
19 460
19 500
20 705
5
Численность людей с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом
-
-
740
750
760
760
6
Обеспечение доставки участников и сопровождающих их лиц физкультурно-оздоровительных, спортивных и прочих мероприятий, к месту проведения соревнований и обратно, транспортными средствами муниципальных бюджетных учреждений физкультурно-спортивной направленности, поездок
-
-
104
105
107
109
7
Количество занимающихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях (ДЮСШ и СДЮСШОР), человек
-
-
6883
6990
7020
7020
8
Результаты выступления (место) магнитогорских команд:- в Чемпионате России по хоккею с шайбой;- в Чемпионате России по волейболу среди мужских команд Высшей лиги "Б" зона "Восток";- в Чемпионате России по баскетболу среди мужских команд. Первая лига;- в Чемпионате России по баскетболу среди мужских команд. Высшая лига
-
-
1-4
8-10
5-7
1-4
8-10
15-20
1-4
8-10
15-20
1-4
8-10
15-20
9
Количество детей, подростков, молодежи в сфере физической культуры и спорта, человек
- хоккей с шайбой
400
500
600
500
500
500
- биатлон, горные лыжи, сноуборд, фристайл, спортивная гимнастика
-
-
400
-
-
-
10
Количество спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых СОНО, единиц
34
120
184
120
120
120
11
Количество участников спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых СОНО, человек
805
2100
15100
2100
2100
2100
12
Количество зрителей спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых СОНО, человек
105 780
202 320
270 000
220 528
220 528
220 528
17. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы. Для оценки эффективности Программы применяются целевые индикаторы (показатели). Оценка эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год предоставляется в управление экономики администрации города в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
18. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) достижение установленных значений целевых индикаторов (показателей);
2) повышение эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы.
19. Общий контроль исполнения Программы осуществляют глава города Магнитогорска и Магнитогорское городское Собрание депутатов.
20. Отчет об исполнении мероприятий Программы ежегодно предоставляется в Магнитогорское городское Собрание депутатов.

Подпрограмма "Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта в городе Магнитогорске" на 2014-2017 годы"

Паспорт

Полное наименование ПодпрограммыОбеспечение условий для развития физической культуры и спорта в городе Магнитогорске" на 2014-2017 годы
Условное (краткое) наименование ПодпрограммыПодпрограмма
Цель Подпрограммыкомплексное решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Магнитогорске, направленное на создание условий для реализации прав всех категорий населения на занятия физической культурой и спортом
Муниципальный заказчик Подпрограммыадминистрация города Магнитогорска,455044, город Магнитогорск, пр. Ленина 72,Е.Н. Тефтелев, тел (3519) 28-84-55, факс 27-87-54
Руководитель Подпрограммыначальник управления по физической культуре, спорту и туризму администрации города МагнитогорскаД.Б. Шохов455044, город Магнитогорск, ул. Октябрьская 5/1,тел. 49-85-89
Разработчик и ответственный исполнитель Подпрограммыуправление по физической культуре, спорту и туризму администрации города Магнитогорска, Д.Б. Шохов455044, город Магнитогорск, ул. Октябрьская 5/1,тел. 49-85-89
Сроки реализации Подпрограммы2014-2017 годы
Объем финансирования Подпрограммы по источникам и срокамв 2014 году за счет средств:бюджета города - 141 374,267 тыс. рублей;областного бюджета - 312 430,652 тыс. рублей;в 2015 году за счет средств:бюджета города - 245 176,448 тыс. рублей;областного бюджета - 212 260 тыс. рублей;федерального бюджета - 1 055,692 тыс. рублей;в 2016 году за счет средств:бюджета города - 225 953,95 тыс. рублей;в 2017 году за счет средств:бюджета города - 226 173,95 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы- увеличение числа жителей города Магнитогорска (далее - город), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 24 процентов от общего числа населения города Магнитогорска;- увеличение числа физкультурно-оздоровительных, спортивных и прочих мероприятий городского уровня и участвующих в них жителей до 1120 мероприятий и 117 тыс. человек;- увеличение загруженности муниципальных спортивных объектов до 20 705 часов в год;- увеличение количества людей с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 760 человек;- улучшение транспортного обеспечения спортсменов до уровня 109 поездок в год;- увеличение числа занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности до 7020 занимающихся;- качественное выступление магнитогорских команд по баскетболу, волейболу и хоккею с шайбой в Чемпионатах России
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов;- количество участников физкультурно-оздоровительных, спортивных и прочих мероприятий городского уровня, человек;- количество физкультурно-оздоровительных, спортивных и прочих мероприятий городского уровня, единиц;- загруженность муниципальных спортивных объектов, часов в год;- численность людей с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, человек;- обеспечение доставки участников и сопровождающих их лиц физкультурно-оздоровительных, спортивных и прочих мероприятий, доставленных к месту проведения соревнований и обратно, транспортными средствами муниципальных бюджетных учреждений физкультурно-спортивной направленности, поездок;- количество занимающихся в бюджетных образовательных учреждениях (детско-юношеские спортивные школы и детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва), человек;- результаты выступлений магнитогорских команд по баскетболу, волейболу и хоккею с шайбой в Чемпионатах России

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1. Подпрограмма развития физической культуры и спорта в городе Магнитогорске (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, отмечается, что переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на развитии человеческого потенциала. Среди основных приоритетов социальной и экономической политики на 2-м этапе инновационного развития российской экономики (2013 - 2020 годы) указывается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения.
2. На сегодняшний день доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в городе Магнитогорске (далее - город), составляет 21 процент от общего числа жителей, а Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации требует довести этот показатель к 2020 году до 40 процентов. Всего 24,4 процента от нормы составляет единая пропускная способность спортивных сооружений города. Финансирование сферы физической культуры и спорта города составляет 1425 рублей на 1 жителя, при среднем показателе в Уральской Федеральном округе - 3173,3 рубля на 1 жителя.
3. В ходе реализации ранее принятых программ выявились проблемы, затрудняющие создание устойчивой системы развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне:
1) отсутствие управленческой модели, оптимизирующей действия субъектов управления и потребителей физкультурно-оздоровительной услуги, своевременно реагирующей на формирование спроса и предложения;
2) отсутствие информационно-аналитического обеспечения процесса регулирования и развития физической культуры и спорта;
3) несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития спорта, а также ее моральный и физический износ;
4) отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни;
5) отсутствие стройной межведомственной системы развития адаптивного спорта;
6) неопределенность результата деятельности спортивных организаций и факторов, влияющих на его достижение;
7) необходимость повышения ресурсного обеспечения спортивных команд по игровым видам спорта, в том числе с целью поддержки кадрового потенциала команд.
4. Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в городе необходимо:
1) обеспечить развитие спортивной инфраструктуры;
2) провести модернизацию системы подготовки спортивного резерва и внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки в учреждениях города, осуществляющих спортивную подготовку;
3) обеспечить комплекс мер по социальной реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями и инвалидов с использованием физической культуры и спорта, расширение применения адаптивной физической культуры для оздоровления лиц с отклонением в состоянии здоровья;
4) создать оптимальные условия для деятельности на территории города команд по игровым видам спорта.
5. Сферы деятельности, охватывающие массовую физическую культуру и спорт, детский спорт, формирование и подготовку спортивного резерва, а также подготовку спортсменов спортивных сборных команд (в том числе по игровым видам спорта), образуют единое целое. Особую социальную нишу занимают команды по игровым видам спорта. Аккумулируя в себе лучшие достижения представляемого ими вида спорта, они своим мастерством, примером, социальным статусом, высоким имиджем:
1) вовлекают в ряды занимающихся тысячи детей и подростков, тем самым решая проблемы подростковой неустроенности и преступности;
2) формируют моду на спортивный стиль жизни;
3) способствуют росту престижа города;
4) позволяют зрителям снять стрессовые нагрузки, способствуют психологической разрядке.
Нерешенность проблем отдельных направлений приводит к отсутствию стабильного результата во всей отрасли. Соответственно, решение проблем возможно только на основе комплексных решений по всем соответствующим направлениям.
6. Комплексное решение проблем в вышеперечисленных направлениях развития физической культуры и спорта наиболее эффективно в рамках программно-целевого метода, который обеспечивает ряд преимуществ:
1) комплексный подход к решению проблем;
2) целесообразное распределение полномочий и ответственности;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Подпрограммы.

2. Цель и задачи Подпрограммы

7. Цель Подпрограммы: комплексное решение проблем развития физической культуры и спорта в городе, направленное на создание условий для реализации прав всех категорий населения на занятия физической культурой и спортом.
8. Задачи Подпрограммы:
1) повышение интереса жителей города различного возраста, состояния здоровья и социального положения к занятиям физической культурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни путем создания единой системы физкультурно-оздоровительной работы с населением;
2) создание оптимальных условий для обеспечения подготовки спортивных сборных команд города;
3) развитие командных игровых и технических видов спорта.