Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 6 июня 2012 г. N 97 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Магнитогорске" на 2012-2017 годы"

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Магнитогорске" на 2012-2017 годы (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева.
Глава города Магнитогорска
Е.Н. Тефтелев
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов
А.О. Морозов
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 6 июня 2012 г. N 97

Городская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Магнитогорске" на 2012-2017 годы

Паспорт

Полное наименование Программыгородская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Магнитогорске" на 2012-2017 годы
Условное (краткое) наименование ПрограммыПрограмма
Перечень Подпрограмм"Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта в городе Магнитогорске" на 2014-2017 годы;"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в области физической культуры и спорта" на 2012-2017 годы
Цель Программыразвитие физической культуры и спорта в городе Магнитогорске для формирования культуры здоровья граждан и создание условий для участия жителей города в физкультурно-спортивной деятельности
Муниципальный заказчик Программыадминистрация города Магнитогорска,455044, город Магнитогорск, пр. Ленина 72,Е.Н. Тефтелев, тел (3519) 28-84-55, факс 27-87-54
Руководитель Программыначальник управления по физической культуре, спорту и туризму администрации города Магнитогорска,Д.Б. Шохов455044, город Магнитогорск, ул. Октябрьская 5/1,тел. 49-85-89
Разработчик и ответственный исполнитель Программыуправление по физической культуре, спорту и туризму администрации города Магнитогорска, Д.Б. Шохов455044, город Магнитогорск, ул. Октябрьская 5/1,тел. 49-85-89
Сроки реализации Программы2012-2017 годы
Объем финансирования Программы по источникам и срокамобъем финансирования Программы составляет:1) на подпрограмму "Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта в городе Магнитогорске" на 2014-2017 годы:в 2014 году за счет средств:бюджета города - 141 374, 267 тыс. рублей;областного бюджета - 312  430,652 тыс. рублей;в 2015 году за счет средств:бюджета города - 245 176,448 тыс. рублей;областного бюджета - 212 260 тыс. рублей;федерального бюджета - 1 055,692 тыс. рублей;в 2016 году за счет средств бюджета города - 225 953,95 тыс. рублей;в 2017 году за счет средств бюджета города - 226  173,95 тыс. рублей;2) на подпрограмму "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в области физической культуры и спорта" на 2012-2017 годы:в 2012 году за счет средств:бюджета города - 150 000 тыс. рублей;собственных средств социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНО) - 333 392 тыс. рублей;в 2013 году за счет средств:бюджета города - 100 000 тыс. рублей;собственных средств СОНО - 665 982 тыс. рублей;в 2014 году за счет средств:бюджета города - 97 000 тыс. рублей;собственных средств СОНО - 739 627 тыс. рублей;в 2015 году за счет средств:бюджета города - 90 000 тыс. рублей;собственных средств СОНО - 665 982 тыс. рублей;в 2016 году за счет средств:бюджета города - 50 000 тыс. рублей;собственных средств СОНО - 665 982 тыс. рублей;в 2017 году за счет средств:бюджета города - 50 000 тыс. рублей;собственных средств СОНО - 665 982 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы- увеличение числа жителей города Магнитогорска (далее - город), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 24 процентов от общего числа населения города Магнитогорска;- увеличение числа физкультурно-оздоровительных, спортивных и прочих мероприятий городского уровня и участвующих в них жителей до 1120 мероприятий и 117 тыс. человек;- увеличение загруженности муниципальных спортивных объектов до 20 705 часов в год;- увеличение количества людей с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 760 человек;- улучшение транспортного обеспечения спортсменов до уровня 109 поездок в год;- увеличение числа занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности до 7020 занимающихся;- качественное выступление магнитогорских команд по баскетболу, волейболу и хоккею с шайбой в Чемпионатах России;- организация СОНО работы с детьми, подростками и молодежью в сфере физической культуры и спорта: хоккей с шайбой - на уровне 500 занимающихся; биатлон, горные лыжи, сноуборд, фристайл, спортивная гимнастика - на уровне 400 занимающихся;- укрепление и развитие материально-технической базы СОНО для организации проведения не менее 120 спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий для населения города;- разработка и выполнение СОНО календарного плана проведения спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий для населения города с обеспечением участия не менее 2100 спортсменов и привлечением не менее 220528 зрителей
Целевые индикаторы и показатели- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов;- количество участников физкультурно-оздоровительных, спортивных и прочих мероприятий городского уровня, человек;- количество физкультурно-оздоровительных, спортивных и прочих мероприятий городского уровня, единиц;- загруженность муниципальных спортивных объектов, часов в год;- численность людей с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, человек;- обеспечение доставки участников и сопровождающих их лиц физкультурно-оздоровительных, спортивных и прочих мероприятий, доставленных к месту проведения соревнований и обратно транспортными средствами муниципальных бюджетных учреждений физкультурно-спортивной направленности, поездок;- количество занимающихся в бюджетных образовательных учреждениях (детско-юношеские спортивные школы и детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва), человек;- результаты выступлений магнитогорских команд по баскетболу, волейболу и хоккею с шайбой в Чемпионатах России;- количество детей, подростков, молодежи в сфере физической культуры и спорта, занимающихся в СОНО, человек;- количество спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых СОНО, единиц;- количество участников спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых СОНО, единиц;- количество зрителей спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых СОНО, единиц.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1. Показатели эффективности развития физической культуры и спорта определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-Р, в соответствии с которым предусмотрено, что доля населения, Российской Федерации, занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна составлять не менее 40 процентов. Показатель уровня обеспеченности населения объектами спорта предполагается увеличить до 48 процентов к 2020 году. Также планируется повысить долю детей 6-15 лет, занимающихся в специализированных спортивных организациях, в общей численности детей указанной возрастной группы и количество штатных тренеров и тренеров-преподавателей. Реализация данных направлений будет способствовать развитию человеческого потенциала и укреплению здоровья граждан.
2. К числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта как на государственном, так и на городском уровнях в целом относятся:
1) вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;
2) повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
3) совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
3. За последние годы сформирована нормативная правовая база в сфере физической культуры и спорта. Действует Закон Челябинской области "О физической культуре и спорте в Челябинской области", а также иные правовые акты, регулирующие отношения в сфере физической культуры и спорта. Оптимизирована система управления физической культурой и спортом. Повысился уровень социальной защищенности и материального обеспечения спортсменов и тренеров. Реализуется комплекс мер по развитию детско-юношеского, школьного, студенческого, ветеранского и адаптивного спорта. В течение последних лет упорядочена система организации и проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий. Ежегодно в городе проходит более 1000 мероприятий различного уровня, что позволяет привлечь к физкультурным и спортивным занятиям более 100 000 жителей города. Возрождено спартакиадное движение, приняты меры по поддержке и развитию спартакиадного движения среди любительских спортивных команд. Ведется работа по укреплению и модернизации инфраструктуры сферы физической культуры и спорта. В городе действуют 747 спортивных сооружений.
4. Вместе с тем для достижения поставленных целей к 2020 году необходимо почти вдвое увеличить число граждан, занимающихся физической культурой и спортом, и особенно остро стоит вопрос охвата спортивными занятиями лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта.
Для этого следует реализовать комплекс мер по улучшению качества муниципальных услуг и работ в сфере физической культуры и спорта, кадрового обеспечения физкультурной работы с населением.
Для привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом необходимо также принять комплекс дополнительных мер по развитию детско-юношеского спорта, обеспечить дальнейшее совершенствование системы организации и проведения спортивных соревнований.
5. В целях сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта необходимо:
1) обеспечить сохранение и развитие спортивной инфраструктуры, в том числе с учетом потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) провести модернизацию системы подготовки спортивного резерва и обеспечить внедрение стандартов спортивной подготовки;
3) создать условия для подготовки спортивных сборных команд;
4) повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности;
5) повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта.
6. Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом, изменения социальных ценностей и образа жизни граждан, создания условий жителям города для занятий физической культурой и спортом негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией, преступностью со стороны молодежи, может привести к отрицательным последствиям.
7. Программно-целевой метод имеет следующие основные преимущества:
1) комплексный подход к решению проблем;
2) эффективное планирование, контроль и регулярный мониторинг результатов.

2. Цель и задачи программы

8. Цель Программы: развитие физической культуры и спорта в городе в интересах формирования культуры здоровья граждан и создание условий для участия жителей города в физкультурно-спортивной деятельности.
9. Задачи Программы:
1) повышение интереса жителей города различного возраста к состоянию здоровья и занятиям физической культурой и спортом, приобщение их к здоровому образу жизни путем создания единой системы физкультурно-оздоровительной работы с населением;
2) создание условий для обеспечения подготовки спортивных сборных команд города;
3) создание условий для деятельности СОНО в сфере физической культуры и спорта.
Реализация задач Программы позволит достичь следующих результатов:
1) увеличение числа жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 24 процентов от общего числа населения города;
2) увеличение числа физкультурно-оздоровительных, спортивных и прочих мероприятий городского уровня и участвующих в них жителей соответственно до 1120 мероприятий и 117 тыс. человек;
3) увеличение загруженности муниципальных спортивных объектов до 20 705 часов в год;
4) увеличение количества людей с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 760 человек;
5) улучшение транспортного обеспечения спортсменов до уровня 109 поездок в год;
6) увеличение числа занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности до 7020 человек;
7) качественное выступление магнитогорских команд по баскетболу, волейболу и хоккею с шайбой в Чемпионатах России;
8) организация СОНО работы с детьми, подростками и молодежью в сфере физической культуры и спорта: хоккей с шайбой - на уровне 500 занимающихся, биатлон, горные лыжи, сноуборд, фристайл, спортивная гимнастика - на уровне 400 занимающихся;
9) укрепление и развитие материально-технической базы СОНО для организации проведения не менее 120 спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий для населения города;
10) разработка и выполнение СОНО календарного плана проведения спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий для населения города с обеспечением участия не менее 2100 спортсменов и привлечением не менее 220 528 зрителей.