наличия на борту судна больного;
возникновения аварийной ситуации на борту судна либо на причале, у которого ошвартовано судно;
возникновения ситуаций на судне либо на причале, у которого ошвартовано судно, связанных с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества;
стоянки судна у причала либо на якорной стоянке не является безопасной.
В указанных случаях швартовные операции осуществляются по согласованию с капитаном морского порта.
48. При получении штормового предупреждения капитан морского порта немедленно оповещает об этом суда:
суда портового флота на 15 канале связи ОВЧ;
суда, находящиеся у причалов и на якорных стоянках морского порта, на 67 канале связи ОВЧ через оператора СУДС.
49.При получении штормового предупреждения или при усилении ветра свыше 14 метров в секунду суда, стоящие на якоре, должны быть готовы к незамедлительной смене места якорной стоянки в соответствии с указаниями капитана морского порта.
50.При получении штормового предупреждения или фактическом ухудшении погоды (увеличении скорости ветра свыше 14 метров в секунду) все грузовые операции с нефтью, нефтепродуктами и лесом должны быть прекращены.
51.Выполнение водолазных работ в акватории морского порта осуществляется с разрешения капитана морского порта и при следующих условиях:
скорость ветра десять метров в секунду и менее, волнение моря два балла и менее;
глубина под килем осматриваемого судна один метр и более; грузовые операции на судне не производятся.
52. Огневые работы на судах, стоящих в морском порту, производятся с разрешения капитана морского порта и по согласованию с оператором причала.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту
53. Сбор сухого мусора и пищевых отходов с судов у причалов осуществляется в контейнеры на причалах или на суда портового флота. Сухой мусор, подлежащий сдаче, должен быть сепарирован по категориям.
Суда, находящиеся на якорных стоянках в морском порту, обязаны сдавать сухой мусор и пищевые отходы не реже одного раза в течение 48 часов на специализированные суда.
54. Сдача нефтесодержащих смесей, нефтяных остатков, сточных вод с судов осуществляется на специализированные суда - сборщики льяльных вод.
Перед заходом судна в морской порт и на весь период пребывания в морском порту все судовые клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, через которые может быть произведен сброс нефтесодержащих вод и вредных веществ за борт, должны быть закрыты, обжаты и опломбированы.
Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят или заменен в соответствии с требованиями Международной конвенции "О контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года"*(6). Операции с балластом, принятым в других районах, производятся в соответствии с требованиями вышеупомянутой конвенции, о чем в судовых журналах делается соответствующая запись.
На судах, имеющих танки для изолированного балласта, прием и слив балласта производится по трубопроводам, отделенным от иных трубопроводов и не используемым для перекачки нефтесодержащих и (или) сточных вод.
55. Ограждение бонами танкеров, находящихся под грузовыми операциями на РНП, учитывая технологические особенности причалов, не производится. Ограждение бонами танкеров, находящихся под грузовыми операциями на РНП, осуществляется в случаях угрозы либо фактического разлива нефти или нефтепродуктов экстренной постановкой боновых заграждений судами портового флота постоянной готовности.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта
56. Связь между судами и службами морского порта осуществляется на каналах ОВЧ или по телефону.
57. Круглосуточно непрерывную радиовахту на каналах связи ОВЧ несут:
дежурный инспектор ИГПК - на 10 канале связи ОВЧ, позывной "Феодосия Радио-2";
дежурный диспетчер порта - на канале связи 15, позывной "Феодосия Радио-3";
дежурный лоцман - на 11 канале связи ОВЧ, позывной "Лоцман";
дежурный оператор СУДС - на канале 67, позывной "Феодосия, Трафик-контроль".
58. Все суда при движении по Феодосийскому заливу и при стоянке на рейде обязаны постоянно нести радиовахту на 10, 16, 67 и 70 каналах связи ОВЧ, а суда, стоящие у РНП, дополнительно несут радиовахту на 15 канале связи ОВЧ.
IX. Сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
59. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ и информационно связан с морским координационно-спасательным подцентром "Севастополь".
60. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции автоматизированного радио-технического поста "Ай-Петри" с центром в точке с координатами 44°26'37" северной широты и 34°01'36" восточной долготы и радиусом действия 90 морских миль.
X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта и подходов к нему
61. Морской порт может принимать суда у грузовых причалов длиной до 235 метров и осадкой до 10.7 метра, у РНП длиной до 250 метров и осадкой до 12.5 метра.
Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о причалах приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
62. Грузовые операции с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных средств в морском порту допускаются при скорости ветра до 14 метров в секунду, а с использованием плавкрана - при скорости ветра не более 12 метров в секунду.
63. Не допускается складирование грузов на причалах морского порта в пределах полосы шириной не менее двух метров от линии кордона причалов.
64. Сведения о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также о предельно допустимых осадках судов в акватории и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежегодно и при их изменении.
XI. Сведения о переработке опасных грузов в морском порту
65. В акватории морского порта осуществляются грузовые операции с наливными опасными грузами.
66. Капитаны танкеров, находящихся под грузовыми операциями на РНП, прекращают грузовые операции при скорости ветра 14 метров в секунду и волнении моря два балла.
67. Капитаны танкеров, ошвартованных у РНП, должны отойти от причала при наступлении следующих погодных условий:
танкера дедвейтом менее 40 000 тонн при достижении силы ветра 14 метров в секунду, а при западных и северо-западных ветрах 16 метров в секунду и (или) волнения моря три балла (высота волны 1,25 метра);
танкера дедвейтом 40 000 тонн и более при достижении силы ветра 14 метров в секунду, а при западных и северо-западных ветрах до 16 метров в секунду и (или) волнения моря четыре балла (высота волны два метра).
68. На всех судах, стоящих на РНП, должен осуществляться постоянный контроль за фактическими метеорологическими условиями. При резком увеличении скорости ветра на два метра в секунду и волнении моря на один балл данная информация доводится капитанами судов через СУДС капитану морского порта.
XII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту
69. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту, капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
70. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в уровнях их охраны.
71. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.