информация о неисправности судовых грузовых устройств (механизмов) при наличии, а также о любых несоответствиях судна международным требованиям в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов и транспортной безопасности.
21. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта в письменном виде с указанием в нем сведений, приведенных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, а также ограничений, установленных для судна, даты выдачи и срока действия разрешения.
22. При изменении сведений, указанных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, для оформления разрешения на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт во время действия указанного разрешения капитан судна (судовладелец) либо морской агент извещает об этом капитана морского порта для оформления нового разрешения.
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему
23. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 17 настоящих Обязательных постановлений.
24. Движение судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется СУДС в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту.
25. Сведения о подходах к морскому порту и сведения о рекомендованных путях, расположенных на них, приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям. Плавание судов, за исключением маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов валовой вместимостью менее 500, осуществляется по рекомендованным путям (далее - РП).
26. Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов осуществляется в точке с координатами 45°04'00" северной широты и 35°30'00" восточной долготы.
27. От обязательной лоцманской проводки освобождаются следующие категории судов:
транзитные суда и суда, укрывающиеся в морском порту от неблагоприятных погодных условий;
маломерные суда;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта, и (или) объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);
суда, валовой вместимостью менее 500;
спортивные парусные суда.
28. Обгон судов в акватории морского порта не допускается, за исключением пассажирских судов в прибрежном плавании, получивших разрешение на обгон у СУДС, а также маломерных, спортивных и прогулочных судов, осуществляющих движение в районах прибрежного плавания.
29. В акватории морского порта маломерным судам, спортивным парусным и прогулочным судам не допускается:
плавание при скорости ветра свыше 14 метров в секунду и (или) видимости менее трех кабельтовых;
приближение к якорным стоянкам в акватории морского порта на расстояние менее двух кабельтовых;
плавание при отсутствии радиосвязи;
пересечение курсов судов по носу и маневрирование в непосредственной близости от судов на ходу;
швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи от них.
30. Проведение тренировок и соревнований на гребных, парусных и моторных судах допускается в Феодосийском заливе по согласованию с капитаном морского порта.
31. Буксировка более одного судна в акватории морского порта не допускается. Длина буксирного троса должна составлять не более 50 метров.
32. В акватории морского порта допускается перевозка пассажиров на судах прибрежного плавания при скорости ветра не более 14 метров в секунду и (или) волнении моря до двух баллов и видимости не менее пяти кабельтовых.
33. Перевозка людей на транспортные суда, стоящие на рейде, допускается при силе ветра не более 14 метров в секунду, волнении моря не выше двух баллов и благоприятном прогнозе погоды. При наличии зыби (волнения) на рейде и скорости ветра, превышающих указанные, перевозка людей может производиться только по согласованному решению капитана судна и капитана морского порта.
V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне
34. В акватории морского порта и на подходах к нему действует СУДС.
35. Зона действия СУДС включает в себя акваторию Феодосийского залива, ограниченную береговой линией с севера и направлением 117° из точки с координатами 45°0Г30" северной широты и 35°24'42" восточной долготы и дугой радиусом 14 миль, проведенной из этой точки.
36. Организация движения судов в зоне действия СУДС осуществляется в соответствии с суточным графиком движения и расстановки судов в морском порту.
37. Заявка на движение судна в зоне действия и предоставление услуг СУДС подается судном в СУДС или через судового агента не менее чем за четыре часа до ожидаемого входа судна в зону действия СУДС, а для судов, направляющихся в море, за 30 минут до начала операции отшвартовки.
38. Заявка на движение судна в зоне действия СУДС уточняется не менее чем за два часа до предполагаемого входа судна в зону действия СУДС.
39. Суда не позднее чем за 30 минут до предполагаемого входа в зону действия СУДС обязаны установить прямую ОВЧ радиосвязь с СУДС (канал N 67, позывной "Феодосия, Трафик-контроль"), получить разрешение на движение в зоне действия СУДС, а также информацию о месте постановки судна на якорь или об организации лоцманского обеспечения по постановке судна к месту грузовых или иных операций. Далее выйти на радиосвязь с дежурным инспектором ИГПК, канал 10 ОВЧ (позывной "Феодосия - Радио-2") для обмена необходимой информацией.
Для судов, находящихся на якоре, в зоне действия СУДС, разрешение на начало движения должно запрашиваться у СУДС не позднее чем за 30 минут до ожидаемого начала движения.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
40. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов, а также в районах якорных стоянок N 400 и N 401 на якорных местах N 1 - 13, координаты которых приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
41. Постановка судов на якорных стоянках осуществляется таким образом, чтобы точки отдачи якорей не выходили за пределы границ района якорных стоянок.
42. Стоянка на рейде буксирных судов с ошвартованными у борта несамоходными судами, бункеровка судов на рейде топливом и горюче-смазочными материалами допускается при скорости ветра не более 14 метров в секунду.
43. В акватории морского порта стоянка судов на якоре с неисправными судовой энергетической установкой, рулевым и якорным устройствами, ОВЧ радиостанцией допускается по согласованию с капитаном морского порта при наличии постоянного буксирного обеспечения.
44. Стоянка судов более чем в два корпуса у причалов морского порта не допускается.
45. Швартовные операции, а также перетяжка более чем на 50 метров судов валовой вместимостью 500 и более выполняются с обязательным буксирным обеспечением.
46. Швартовка судов к северному и южному РНП осуществляется с помощью буксиров кормой с отдачей двух якорей и подачей кормовых швартовных концов на кормовые швартовные бочки:
для судов дедвейтом до 40 000 отдается не менее чем по 6 - 11 смычек каждой якорь-цепи;
для судов дедвейтом свыше 40 000 отдается не менее чем по 8 - 11 смычек каждой якорь-цепи;
курс судна 116°,0 ( );
расчетный угол между диаметральной плоскостью судна и отданным якорем должен быть 45° ( );
суда дедвейтом до 40 000 при необходимости, в зависимости от условий погоды заводят швартовные концы на дополнительные бочки;
суда дедвейтом свыше 40 000 при любых условиях заводят швартовные концы на дополнительные бочки;
в светлое время суток при силе ветра до 11 метров в секунду и волнении моря не более трех баллов (высота волны до 1,25 м.);
в ночное время при дальности видимости подходных буев не менее 15 кабельтовых, силе ветра до восьми метров в секунду и волнении моря не более двух баллов (высота волны до одного метра).
47. Швартовные операции судов в морском порту производятся при скорости ветра не более 14 метров в секунду и волнении не более двух баллов, за исключением случаев: