музыкальные произведения в различных формах существования; учреждения культуры (театры, библиотеки, музеи, архивы, издательства, редакции газет и журналов);
деятели различных учреждений искусства и культуры;
средства массовой информации;
организации, осуществляющие образовательную деятельность и их обучающиеся.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
научно-исследовательская;
педагогическая;
творческая;
культурно-просветительская, музыкально-журналистская и редакторская;
организационно-управленческая (менеджерская).
При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
выполнение научно-исследовательской работы (как в составе исследовательской группы, так и самостоятельно);
осуществление авторской деятельности в коллективных сборниках и монографиях;
исследование музыкально-исторических процессов профессиональной и народной музыки;
проведение научных исследований в области социологии музыки;
исследование музыкально-теоретических концепций и изучение музыкальных произведений;
руководство исследовательскими проектами и осуществление критической деятельности в области музыкального искусства;
педагогическая деятельность:
преподавание музыкально-исторических и музыкально-теоретических дисциплин (модулей);
подготовка учебно-методических комплексов по преподаваемым дисциплинам (модулям);
выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов художественно-педагогического процесса;
творческая деятельность:
овладение исполнительскими навыками в сфере академического музыкального искусства и традиционных музыкальных культур, реконструирование и практическое освоение малоизвестных исторических стилей;
художественное руководство различными творческими коллективами и составление концертных программ;
культурно-просветительская, музыкально-журналистская и редакторская деятельность:
организация работы, связанной с пропагандой достижений в области музыкального искусства и культуры (в том числе с использованием возможностей радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), периодических изданий);
выступление с лекциями, комментариями в лекциях-концертах в рамках своей профессиональной деятельности;
осуществление консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;
готовность к работе в средствах массовой информации (далее - СМИ), информационно-рекламных службах, структурах связи с общественностью;
осуществление редакционной работы в СМИ;
осуществление издательской деятельности, участие в организациях культуры и искусства, подготовка авторских материалов, предназначенных для публикации;
осуществление критической деятельности;
организационно-управленческая (менеджерская) деятельность:
работа в государственных (муниципальных) органах, осуществляющих управление в сфере культуры, в организациях сферы культуры и искусства (театрах, филармониях, концертных организациях, агентствах, дворцах и домах культуры и народного творчества), в творческих союзах и обществах; руководство структурными подразделениями, осуществляющими в организациях культуры и искусства связь со СМИ;
работа с авторами произведений музыкального искусства;
рассмотрение авторских заявок в области музыкального искусства и вынесение по ним заключений, подготовка авторских договоров, ведение их учета, контроль за выполнением договорных обязательств;
участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий).
V. Требования к результатам освоения программы специалитета
5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);
способностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-2);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявляя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре (ОК-3);
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-4);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);
готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-6);
способностью выстраивать и реализовывать тактику и стратегию своего интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-7);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-8);