Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2016 г. N 1299 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 53.05.05 Музыковедение (уровень специалитета)"

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121; N 28, ст. 4741), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069; 2016, N 16, ст. 2230), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 53.05.05 Музыковедение (уровень специалитета).
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 2017 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 072901 Музыковедение (квалификация (степень) "специалист")" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2011 г., регистрационный N 19895);
пункт 34 изменений, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям), подтверждаемого присвоением лицам квалификации (степени) "специалист", утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 1975 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2011 г., регистрационный N 21200).
Министр
О.Ю. Васильева
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2016 г.
Регистрационный N 44292
Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 53.05.05 "Музыковедение" (уровень специалитета) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2016 г. N 1299)

I. Область применения

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ специалитета по специальности 53.05.05 Музыковедение (далее соответственно - программа специалитета, специальность).

II. Используемые сокращения

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
ОК - общекультурные компетенции;
ОПК - общепрофессиональные компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;
ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;
сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.

III. Характеристика специальности

3.1. Получение образования по программе специалитета допускается только в образовательной организации высшего образования (далее - организация).
3.2. Обучение по программе специалитета в организациях осуществляется в очной и очно-заочной формах.
Объем программы специалитета составляет 300 зачетных единиц (далее - з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы специалитета с использованием сетевой формы, реализации программы специалитета по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
3.3. Срок получения образования по программе специалитета:
в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 5 лет. Объем программы специалитета в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;
в очно-заочной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы специалитета за один учебный год в очно-заочной форме обучения не может составлять более 75 з.е.;
при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на 1 год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы специалитета за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.
Конкретный срок получения образования и объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, по индивидуальному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
3.4. При реализации программы специалитета организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.5. Реализация программы специалитета возможна с использованием сетевой формы.
3.6. Образовательная деятельность по программе специалитета осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:
научно-исследовательскую работу в научно-исследовательских организациях, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, музеях, библиотеках, архивах, музыкальных обществах, информационных центрах и агентствах;
преподавание всего комплекса музыкально-исторических и музыкально-теоретических дисциплин (модулей), а также смежных с музыкознанием специализаций в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
лекторскую, журналистскую, редакторскую и критическую деятельность в средствах массовой информации и учреждениях культуры (концертных организациях, агентствах, творческих союзах, издательствах);
культурно-просветительскую деятельность в области культуры и музыкального искусства;
творческую и организационную деятельность, менеджерскую деятельность в области музыкально-исполнительского и музыкально-театрального искусства, работу в государственных (муниципальных) органах, осуществляющих государственное управление в сфере культуры.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников программ специалитета являются:
исторические процессы в развитии музыкальной культуры и искусства;
музыкально-исторические и музыкально-теоретические концепции;
социально-культурная среда;
авторы-создатели произведений искусства;
творческие коллективы;
исполнители музыкальных произведений;