Постановление Правительства Челябинской области от 18 марта 2015 г. N 89-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 334-П" стр. 2

Проблемой является недостаточный уровень соответствия материально-технической базы детских больниц и поликлиник в городских округах (муниципальных районах) Челябинской области современному уровню развития медицины.
Соответственно, мероприятия настоящей государственной программы по направлению "Здоровый ребенок" сформированы с учетом первоочередных задач медицинской науки и практики по формированию здоровья детей.
Система дополнительного образования детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в Челябинской области. Она социально востребована как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Деятельность организаций дополнительного образования детей является одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Выявление и развитие способностей детей должны осуществляться на всех ступенях их воспитания. Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, включая создание государственной системы выявления одаренности с раннего возраста, оказание адресной поддержки каждому одаренному ребенку, разработку индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом специфики творческих и интеллектуальных способностей ребенка, а также формирование личностного и профессионального самоопределения.
Оценка достижений детей осуществляется на различных областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях.
В сложных социально-экономических условиях возрастает актуальность государственной поддержки одаренных детей.
Несмотря на снижение в Челябинской области числа детей-инвалидов, проблема реабилитации детей-инвалидов продолжает оставаться актуальной. В Челябинской области функционируют 3 социально-реабилитационных центра для детей с ограниченными возможностями здоровья и 1 отделение реабилитации детей-инвалидов. Для оказания высококвалифицированной помощи детям-инвалидам требуется повышение квалификации кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях системы социальной защиты населения Челябинской области.
Решение проблемы безнадзорности детей и подростков и их интеграции в общество остается в числе главных задач деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области. В последние годы наметилась устойчивая тенденция к сокращению числа безнадзорных детей. Но считать это негативное социальное явление устраненным нельзя, поэтому необходимо совершенствование не только системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, но и ее деятельности, необходимо повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства на межведомственном уровне.
Государственная программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности детей, к решению проблем неблагополучия семей с детьми.

Раздел II. Основные цели и задачи государственной программы

Целью государственной программы является создание благоприятных условий для улучшения положения детей и семей с детьми в Челябинской области.
Основными задачами государственной программы являются:
1) улучшение качества жизни детей и семей с детьми и показателей здоровья детей;
2) обеспечение комплексного решения проблем детей-инвалидов;
3) создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной и социальной самореализации, профессионального самоопределения;
4) привлечение несовершеннолетних к участию в общественной, культурной и спортивной жизни Челябинской области, приобщение их к здоровому образу жизни;
5) развитие государственной системы поддержки одаренных детей;
6) профилактика семейного неблагополучия, защита прав и интересов детей;
7) дальнейшее совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
8) развитие новых современных технологий в области социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
9) создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшения качества их жизни;
10) сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
11) создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
12) удовлетворение потребности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, достигших возраста 23 лет, в жилых помещениях специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы

Государственная программа рассчитана на 2014 - 2017 годы без деления на этапы.

Раздел IV. Система мероприятий государственной программы

В 2014 году мероприятия государственной программы осуществляются по следующим направлениям: "Дети с ограниченными возможностями здоровья", "Дети-сироты", "Одаренные дети", "Здоровый ребенок", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
В 2015 году мероприятия государственной программы осуществляются по направлениям: "Дети с ограниченными возможностями здоровья", "Поддержка детей и семей с детьми", "Дети-сироты", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
В 2016 - 2017 годах мероприятия государственной программы осуществляются по трем направлениям: "Поддержка детей и семей с детьми", "Дети-сироты", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (приложение к государственной программе).
Мероприятия по направлению "Одаренные дети" обеспечат социокультурное развитие одаренных детей, а также поддержку одаренных детей в системе образования и в сфере культуры, физической культуры и спорта.
По направлению "Дети с ограниченными возможностями здоровья" запланированы мероприятия по укреплению материально-технической базы специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья и по развитию системы социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.
За счет мероприятий направления "Здоровый ребёнок" государственные учреждения здравоохранения Челябинской области будут обеспечены жизненно важными медикаментами и будет произведено укрепление материально-технической базы государственных учреждений системы здравоохранения.
По направлению "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" запланированы мероприятия, которые позволят повысить эффективность межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.
В рамках направления "Дети-сироты" запланирована реализация мер, конечным результатом которых являются:
совершенствование системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и повышение эффективности системы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
формирование и ведение реестра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с Законом Челябинской области от 25.10.2007 г. N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье";
обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, достигших возраста 23 лет, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления);
исполнение судебных решений о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, достигшим возраста
23 лет, по договорам найма специализированных жилых помещений, вынесенных до 1 января 2013 года и вступивших в законную силу.
По направлению "Поддержка детей и семей с детьми" запланировано обеспечить реализацию мер социальной поддержки граждан, имеющих детей, с целью повышения качества жизни и улучшения жизнедеятельности семей с детьми.

Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы

Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета и федерального бюджета (приложение к государственной программе). Общий объем финансирования составляет 19 458 432,7 тыс. рублей (из них за счет средств федерального бюджета - 5 920 693,7 тыс. рублей), в том числе:
в 2014 году - 15 000,0 тыс. рублей, из них по направлениям:
"Дети с ограниченными возможностями здоровья" - 1 300,0 тыс. рублей;
"Дети-сироты" - 3 337,8 тыс. рублей;
"Одарённые дети" - 4 987,1 тыс. рублей;
"Здоровый ребенок" - 1 203,0 тыс. рублей;
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 4 172,1 тыс. рублей;