увеличение числа детей-инвалидов, получивших услуги в социально-реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности детей-инвалидов в Челябинской области до 50 процентов;
снижение показателя материнской смертности до 15 (число умерших женщин на 100 000 родившихся живыми детей);
снижение показателя младенческой смертности до 8,5 (число умерших детей первого года жизни на 1000 детей, родившихся живыми);
увеличение числа детей, получивших услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, возвращенных на воспитание в родную семью, в общей численности детей, выбывших из данных учреждений, до 51 процента;
увеличение числа семей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в органах социальной защиты населения в связи с улучшением ситуации в семье, в общем количестве семей, состоящих на учете как семьи, находящиеся в социально опасном положении, до 25 процентов;
увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Челябинской области (без учета усыновленных детей), до 87 процентов;
увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных (удочеренных) гражданами, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание по всем формам устройства, до 11,7 процента;
формирование и ведение реестра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с Законом Челябинской области от 25.10.2007 г. N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье";
увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, достигших возраста 23 лет, получивших жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в общем числе граждан, относящихся к указанным категориям населения, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, до 98,3 процента;
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в отношении которых исполнены судебные решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, вынесенные до 1 января 2013 года и вступившие в законную силу, в 2014 году - 326;
снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, до 40;
обеспечение 3692 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
увеличение числа выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в образовательные организации для получения профессионального образования, в общей численности выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 97,8 процента;
увеличение числа граждан, имеющих детей, которым назначены меры социальной поддержки, в общем числе обратившихся, до 99,8 процента.
Целевые индикаторы и показатели государственной программы отражены в таблице 1.
Таблица 1 | ||||||||||||
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Динамика показателя | |||||||||
2014 год (прогноз) | 2015 год (прогноз) | 2016 год (прогноз) | 2017 год (прогноз) | |||||||||
Направление "Одаренные дети" | ||||||||||||
1. | Доля детей, включенных в систему государственной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения | процентов | 11,8 | - | - | - | ||||||
Направление "Дети с ограниченными возможностями здоровья" | ||||||||||||
2. | Доля детей-инвалидов, получивших услуги в социально-реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности детей-инвалидов Челябинской области | процентов | 47,0 | 50,0 | - | - | ||||||
Направление "Здоровый ребенок" | ||||||||||||
3. | Материнская смертность | число умерших женщин на 100 000 родившихся живыми детей | 15,0 | - | - | - | ||||||
4. | Младенческая смертность | число умерших детей первого года жизни на 1000 детей, родившихся живыми | 8,5 | - | - | - | ||||||
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" | ||||||||||||
5. | Доля семей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в органах социальной защиты населения в связи с улучшением ситуации в семье, в общем количестве семей, состоящих на учете как семьи, находящиеся в социально опасном положении | процентов | 20,0 | 25,0 | - | - | ||||||
6. | Доля детей, прошедших социальную реабилитацию в учреждениях системы социальной защиты населения, возвращенных на воспитание в родную семью, в общей численности детей, выбывших из данных учреждений | процентов | 48,0 | 49,0 | 50,0 | 51,0 | ||||||
Направление "Дети-сироты" | ||||||||||||
7. | Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Челябинской области (без учета усыновленных детей) | процентов | 58,4 | 77,0 | 80,0 | 87,0 | ||||||
8. | Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных (удочеренных) гражданами, по отношению в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание по всем формам устройства | процентов | - | 11,3 | 11,5 | 11,7 | ||||||
9. | Удельный вес лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, достигших возраста 23 лет, получивших жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в общем числе граждан, относящихся к указанным категориям населения, нуждающихся в предоставлении жилого помещения в очередном году | процентов | 47,0 | 22,7 | 48,1 | 98,3 | ||||||
10. | Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, достигших возраста 23 лет, в отношении которых исполнены судебные решения о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, вынесенные до 1 января 2013 года и вступившие в законную силу | человек | 326 | - | - | - | ||||||
11. | Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, достигших возраста 23 лет, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения | человек | 784 | 318 | 215 | 40 | ||||||
12. | Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, достигших возраста 23 лет, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | человек | 501 | 550 | 1166 | 1388 | ||||||
13. | Доля выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в образовательные организации для получения профессионального образования, в общей численности выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | процентов | 96,0 | 97,0 | 97,8 | 97,8 | ||||||
Направление "Поддержка детей и семей с детьми" | ||||||||||||
14. | Удельный вес граждан, имеющих детей, которым назначены меры социальной поддержки, в общем числе обратившихся по состоянию на31 декабря 2015, 2016, 2017 годов | процентов | - | 99,8 | 99,8 | 99,8 |
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
Финансово-экономическое обоснование реализации мероприятий государственной программы представлено в таблице 2.
Таблица 2 | ||||||
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Общий объем финансирования (тыс. рублей) | Обоснование расходов на реализацию мероприятия | ||
Направление "Одарённые дети" | ||||||
1. | Организация отдыха детей и подростков во всероссийских детских центрах "Орленок" и "Океан" | 2014 год | 4 080,2 | расходы на оплату проезда детей, подростков и сопровождающих лиц до места отдыха в города Туапсе и Владивосток и обратно. Общее количество детей - 500 человек:2014 год - 4 080,2 тыс. рублей.Организация отдыха производится в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Российской Федерации | ||
2. | Предоставление субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели на проведение военно-патриотических соревнований "Зарница - во славу Отечества" | 2014 год | 200,0 | за счет выделенных средств будут предоставлены субсидии, связанные с организацией и проведением мероприятия, в том числе:2014 год - 200,0 тыс. рублей | ||
3. | Предоставление субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели на проведение областного фестиваля детских театральных коллективов "Признание" | 2014 год | 160,0 | за счет выделенных средств будут предоставлены субсидии, связанные с организацией и проведением мероприятия, в том числе:2014 год - 160,0 тыс. рублей | ||
4. | Предоставление субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели на проведение областного фестиваля детских театров моды "Жар-птица" | 2014 год | 150,0 | за счет выделенных средств будут предоставлены субсидии, связанные с организацией и проведением мероприятия, в том числе:2014 год - 150,0 тыс. рублей | ||
5. | Предоставление субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели на организацию областного лагеря лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер XXI века" | 2014 год | 150,0 | за счет выделенных средств будут предоставлены субсидии, связанные с организацией и проведением мероприятия, в том числе:2014 год - 150,0 тыс. рублей | ||
6. | Предоставление субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели на проведение областных соревнований по авиационным моделям для закрытых помещений среди учащихся | 2014 год | 46,9 | за счет выделенных средств будут предоставлены субсидии, связанные с организацией и проведением мероприятия, в том числе:2014 год - 46,9 тыс. рублей | ||
7. | Предоставление субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели на проведение областного фестиваля научно-исследовательских работ старшеклассников "От старины до современности" | 2014 год | 100,0 | за счет выделенных средств будут предоставлены субсидии, связанные с организацией и проведением мероприятия, в том числе:2014 год - 100,0 тыс. рублей | ||
8. | Предоставление субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели на проведение областного фестиваля "Вода на Земле", посвященного Международному дню воды | 2014 год | 100,0 | за счет выделенных средств будут предоставлены субсидии, связанные с организацией и проведением мероприятия, в том числе:2014 год - 100,0 тыс. рублей | ||
Итого по направлению | 4 987,1 | |||||
Направление "Дети с ограниченными возможностями здоровья" | ||||||
9. | Проведение фестиваля "Искорки надежды" для детей с ограниченными возможностями здоровья | 2014 год | 800,0 | организация и проведение 7-дневного заключительного этапа творческого фестиваля для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (планируется участие 200 детей со всех городских округов (муниципальных районов) Челябинской области (оплата расходов, связанных с проведением мероприятия, памятные подарки) - 800,0 тыс. рублей | ||
10. | Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях системы социальной защиты населения Челябинской области | 2014-2015 годы | 200,0 | обучение на курсах повышения квалификации (по вопросам социальной защиты и комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья):2014 год - 100,0 тыс. рублей;2015 год - 100,0 тыс. рублей | ||
11. | Проведение фестиваля для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья | 2014 год | 300,0 | организация и проведение фестиваля для семей (планируется участие более 50 семей со всех городских округов (муниципальных районов) Челябинской области (оплата расходов, связанных с проведением мероприятия, памятные подарки) - 300,0 тыс. рублей | ||
12. | Выпуск социальной рекламы с целью информирования населения о системе поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья | 2014 год | 100,0 | размещение социальной рекламы (расходы на оплату услуг по разработке и размещению рекламных роликов, буклетов, публикаций, иной полиграфической продукции) -100,0 тыс. рублей | ||
Итого по направлению | 1 400,0 | - | ||||
Направление "Здоровый ребёнок" | ||||||
13. | Предоставление субсидии областным государственным бюджетным учреждениям здравоохранения на иные цели на приобретение медикаментов для государственных учреждений родовспоможения и детства для оказания медицинской помощи, включая современные технологии профилактики резус-конфликтной беременности и ведения онкогематологических больных (Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной перинатальный центр") | 2014 год | 603,0 | за счет выделенных средств будут предоставлены субсидии на приобретение современных лекарственных препаратов (медикаментов) для внедрения современных технологий профилактики тяжелых заболеваний в неонатальный период при оказании услуг в государственных учреждениях здравоохранения:2014 год - 603,0 тыс. рублей | ||
14. | Предоставление субсидии областным государственным бюджетным учреждениям здравоохранения на иные цели на приобретение современных физиологических и лечебных смесей для внедрения современных технологий питания детей, в том числе при применении интенсивной терапии, включая парентеральное питание при инфузионной терапии (Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница") | 2014 год | 600,0 | за счет выделенных средств будут предоставлены субсидии на закуп современных физиологических и лечебных смесей для организации комплексного питания детей в соответствии с медицинскими показаниями в государственных учреждениях здравоохранения:2014 год - 600,0 тыс. рублей | ||
Итого по направлению | 1 203,0 | |||||
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" | ||||||
15. | Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, занимающихся работой по профилактике социального сиротства | 2014-2015 годы | 400,0 | организация обучения на курсах повышения квалификации по проблемам профилактики социального сиротства, семейного неблагополучия и деликвентного# поведения несовершеннолетних:2014 год - 200,0 тыс. рублей;2015 год - 200,0 тыс. рублей | ||
16. | Приобретение автотранспорта для учреждений системы социальной защиты населения, исполняющих функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | 2014 год | 3 234,3 | приобретение автотранспорта для учреждений системы социальной защиты населения, исполняющих функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с последующей передачей в указанные выше учреждения:2014 год - 3 234,3 тыс. рублей | ||
17. | Организация и проведение научно-практических семинаров по проблемам профилактики безнадзорности для: работников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Челябинской области; работников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел | 2014 год | 137,8 | для организации научно-практических семинаров по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (120 участников - работников комиссий по делам несовершеннолетних муниципальных образований Челябинской области, по 60 человек дважды в год) предусмотрено 137,8 тыс. рублей, в том числе оплата расходов, связанных с проведением мероприятия, выпуск методических материалов | ||
18. | Предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели для развития дистанционных (сетевых) технологий организации досуга несовершеннолетних в системе дополнительного образования | 2014 год | 400,0 | предоставление субсидии в установленном действующим законодательством порядке на приобретение комплектов компьютерной техники:2014 год - 400,0 тыс. рублей | ||
19. | Укрепление материально-технической базы государственного казенного учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Челябинская областная специальная общеобразовательная школа закрытого типа" | 2014 год | 200,0 | приобретение технологического оборудования на пищеблок - 120,0 тыс. рублей; приобретение оборудования в кабинет технологий - 80 тыс. рублей | ||
20. | Приобретение информационного программного комплекса по учету семей с детьми с включением модуля, отражающего ход реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении, семьей, попавшей в трудную жизненную ситуацию, проводимой всеми субъектами профилактики (содержание, отслеживание динамики, отслеживание межведомственной работы, отслеживание оценки эффективности проводимых мероприятий), с установкой, обучением специалистов и сопровождением в течение 1 года | 2015 год | 1 200,0 | приобретение программного обеспечения для установки единой информационной системы учета неблагополучных семей - 1 200,0 тыс. рублей | ||
21. | Перевозка в пределах территории Челябинской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и иных детских учреждений | 2015-2017 годы | 414,6 | ежегодная перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и иных детских учреждений, в пределах территории Челябинской области:2015 год - 138,2 тыс. рублей;2016 год - 138,2 тыс. рублей;2017 год - 138,2 тыс. рублей | ||
Итого по направлению | 5 986,7 | |||||
Направление "Дети-сироты" | ||||||
22. | Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с гражданами - кандидатами в приемные родители, опекуны (попечители), усыновители | 2014-2015 годы | 180,0 | обучение на курсах повышения квалификации по вопросам организации работы по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания:2014 год - 90,0 тыс. рублей;2015 год - 90,0 тыс. рублей | ||
23. | Развитие системы подготовки граждан - кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, сопровождения семей, принявших на воспитание детей, лишенных родительского попечения, в Челябинской области | 2014 год | 760,0 | приобретение автотранспорта для учреждений системы социальной защиты населения, на которые возложены функции по сопровождению семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с последующей передачей в указанные выше учреждения:2014 год - 760,0 тыс. рублей (1 единица автотранспорта) | ||
24. | Проведение комплексной информационной кампании по вопросам семейного воспитания детей, лишенных родительского попечения | 2014-2015 годы | 600,0 | размещение социальной рекламы (расходы на оплату услуг по разработке и размещению рекламных роликов, буклетов, публикаций, иной полиграфической продукции):2014 год - 300,0 тыс. рублей;2015 год - 300,0 тыс. рублей | ||
25. | Проведение фестиваля для семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2014-2015 годы | 670,0 | организация и проведение фестиваля для семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (оплата расходов, связанных с проведением мероприятия, памятные подарки):2014 год - 370,0 тыс. рублей;2015 год - 300,0 тыс. рублей | ||
26. | Приобретение программного обеспечения для установки единой информационной системы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из их числа | 2014 год | 1 217,8 | приобретение программного обеспечения для установки единой информационной системы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из их числа. Установка данной программы на 175 рабочих станций во всех городских округах (муниципальных районах) Челябинской области, а также в Министерстве социальных отношений Челябинской области. Установка единой информационной системы позволит получать и использовать оперативную информацию о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из их числа, а также качественно заполнять формы федерального статистического наблюдения - 1 217,8 тыс. рублей | ||
27. | Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственных (муниципальных) учреждений по вопросам организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав и законных интересов | 2014-2015 годы | 200,0 | организация курсов повышения квалификации по проблемам социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:2014 год - 100,0 тыс. рублей;2015 год - 100,0 тыс. рублей | ||
28. | Проведение фестиваля систем трудового воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2014 год | 100,0 | организация и проведение фестиваля систем трудового воспитания среди образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, детских стационарных учреждений социального обслуживания населения, планируется участие более 70 учреждений со всех городских округов (муниципальных районов) Челябинской области (оплата расходов, связанных с проведением мероприятия, памятные подарки) - 100,0 тыс. рублей | ||
29. | Проведение фестиваля воспитанников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Наше будущее" | 2014 год | 400,0 | организация и проведение фестиваля воспитанников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (оплата расходов, связанных с проведением мероприятия, памятные подарки), - 400,0 тыс. рублей | ||
30. | Приобретение жилых помещений для создания специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями* | 2014 год | 403 377,4 | реализация мероприятия осуществляется городскими округами и муниципальными районами Челябинской области за счет выделенной субвенции. За 2014 год планируется приобретение 1077 жилых помещений для лиц из числа детей-сирот. 2014 год - 403 377,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 124 037,9 тыс. рублей | ||
31. | Приобретение жилых помещений с целью обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых имеются неисполненные судебные решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, вынесенные до 1 января 2013 года и вступившие в законную силу* | 2014 год | 162 634,5 | реализация мероприятия осуществляется городскими округами и муниципальными районами Челябинской области за счет выделенной субвенции областного бюджета. Планируется приобретение 326 жилых помещений для предоставления лицам из числа детей-сирот по договорам социального найма на основании судебных решений, вынесенных до 1 января 2013 года и вступивших в законную силу | ||
32. | Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, достигшим возраста 23 лет, по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств федерального бюджета | 2015-2017 годы | 372 531,0 | обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, достигшим возраста 23 лет, по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств федерального бюджета:2015 год - 122 853,9 тыс. рублей;2016 год - 125 578,8 тыс. рублей;2017 год - 124 098,3 тыс. рублей | ||
33. | Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, достигшим возраста 23 лет, по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета | 2015-2017 годы | 2 303 878,3 | обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, достигшим возраста 23 лет, по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета:2015 год - 354 142,2 тыс. рублей;2016 год - 885 234,3 тыс. рублей;2017 год - 1 064 501,8 тыс. рублей | ||
34. | Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2015-2017 годы | 4 571 151,8 | социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:2015 год - 1 513 849,8 тыс. рублей;2016 год - 1 524 055,5 тыс. рублей;2017 год - 1 533 246,5 тыс. рублей | ||
35. | Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству | 2015-2017 годы | 387 789,3 | организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству:2015 год - 129 263,1 тыс. рублей;2016 год - 129 263,1 тыс. рублей;2017 год - 129 263,1 тыс. рублей | ||
36. | Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю в соответствии с Законом Челябинской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье" | 2015-2017 годы | 2 206 458,4 | содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю в соответствии с Законом Челябинской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье":2015 год - 732 998,2 тыс. рублей;2016 год - 735 487,3 тыс. рублей;2017 год - 737 972,9 тыс. рублей | ||
37. | Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим в собственности жилое помещение, на ремонт жилого помещения | 2015-2017 годы | 1 800,0 | единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим в собственности жилое помещение, на ремонт жилого помещения:2015 год - 600,0 тыс. рублей;2016 год - 600,0 тыс. рублей;2017 год - 600,0 тыс. рублей | ||
38. | Реализация полномочий Российской Федерации на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью | 2015-2017 годы | 90 811,0 | реализация полномочий Российской Федерации на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью:2015 год - 27 749,6 тыс. рублей;2016 год - 30 454,0 тыс. рублей;2017 год - 32 607,4 тыс. рублей | ||
Итого по направлению | 9 938 547,6 | |||||
Направление "Поддержка детей и семей с детьми" | ||||||
39. | Материнский (семейный) капитал в соответствии с Законом Челябинской области "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, Челябинской области" | 2015-2017 годы | 229 800,0 | предоставление материнского (семейного) капитала в соответствии с Законом Челябинской области "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, Челябинской области":2015 год - 76 600,0 тыс. рублей;2016 год - 76 600,0 тыс. рублей;2017 год - 76 600,0 тыс. рублей | ||
40. | Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет в соответствии с Законом Челябинской области "О ежемесячном пособии по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет" | 2015-2017 годы | 232 120,2 | предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет в соответствии с Законом Челябинской области "О ежемесячном пособии по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет":2015 год - 77 373,4 тыс. рублей;2016 год - 77 373,4 тыс. рублей;2017 год - 77 373,4 тыс. рублей | ||
41. | Ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с Законом Челябинской области "О ежемесячном пособии на ребенка" | 2015-2017 годы | 2 210 184,3 | предоставление ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом Челябинской области "О ежемесячном пособии на ребенка":2015 год - 704 879,9 тыс. рублей;2016 год - 736 743,4 тыс. рублей;2017 год - 768 561,0 тыс. рублей | ||
42. | Выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка | 2015-2017 годы | 336 721,8 | выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка:2015 год - 112 240,6 тыс. рублей;2016 год - 112 240,6 тыс. рублей;2017 год - 112 240,6 тыс. рублей | ||
43. | Ежемесячная денежная выплата на оплату жилья и коммунальных услуг многодетной семье в соответствии с Законом Челябинской области "О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области" | 2015-2017 годы | 386 640,0 | ежемесячная денежная выплата на оплату жилья и коммунальных услуг многодетной семье в соответствии с Законом Челябинской области "О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области":2015 год - 128 880,0 тыс. рублей;2016 год - 128 880,0 тыс. рублей;2017 год - 128 880,0 тыс. рублей | ||
44. | Санаторно-курортное оздоровление (лечение) детей | 2015-2017 годы | 652 287,3 | организация ежегодного санаторно-курортного оздоровления (лечения) детей:2015 год - 230 150,6 тыс. рублей;2016 год - 207 337,1 тыс. рублей;2017 год - 214 799,6 тыс. рублей | ||
45. | Реализация полномочий Российской Федерации на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву | 2015-2017 годы | 96 267,3 | реализация полномочий Российской Федерации на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву:2015 год - 29 533,2 тыс. рублей;2016 год - 32 712,8 тыс. рублей;2017 год - 34 021,3 тыс. рублей | ||
46. | Реализация полномочий Российской Федерации на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" | 2015-2017 годы | 5 361 084,4 | реализация полномочий Российской Федерации на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей":2015 год - 1 708 603,8 тыс. рублей;2016 год - 1 790 451,2 тыс. рублей;2017 год - 1 862 029,4 тыс. рублей | ||
47. | Предоставление субсидии областным государственным бюджетным учреждениям здравоохранения на иные цели на приобретение медикаментов для государственных учреждений родовспоможения и детства для оказания медицинской помощи, включая современные технологии, а также на приобретение современных физиологических и лечебных смесей для внедрения современных технологий питания детей, в том числе при применении интенсивной терапии, включая парентеральное питание при инфузионной терапии (Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной перинатальный центр") | 2015 год | 1 203,0 | за счет выделенных средств будут предоставлены субсидии на приобретение современных лекарственных препаратов (медикаментов) для внедрения современных технологий профилактики тяжелых заболеваний в неонатальный период при оказании услуг в государственных учреждениях здравоохранения, а также на закуп современных физиологических и лечебных смесей для организации комплексного питания детей в соответствии с медицинскими показаниями в государственных учреждениях здравоохранения:2015 год - 1 203,0 тыс. рублей | ||
Итого по направлению | 9 506 308,3 | |||||
Всего по государственной программе | 19 458 432,7 |
* Финансирование данных мероприятий осуществляется за счет субвенций, предусмотренных Законом Челябинской области от 19.12.2013 г. N 602-ЗО "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на соответствующие цели.
Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы
Методика оценки эффективности государственной программы определяет принципы обоснования результативности и эффективности государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
Реализация мероприятий государственной программы по направлению "Одаренные дети" способствует увеличению числа детей, включенных в систему государственной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения до 11,8 процента. Источником получения информации о показателях, используемых при оценке эффективности государственной программы по данному направлению, являются годовые отчеты органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области, осуществляющих управление в сфере образования.
Реализация мероприятий государственной программы по направлению "Дети с ограниченными возможностями здоровья" способствует увеличению числа детей-инвалидов, получивших услуги в социально-реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности детей-инвалидов в Челябинской области до 50 процентов. Источником получения информации о показателе, используемом при оценке эффективности государственной программы по данному направлению, является годовой отчет органов и учреждений социальной защиты населения Челябинской области.
Реализация мероприятий государственной программы по направлению "Здоровый ребенок" способствует:
снижению показателя материнской смертности до 15 (число умерших женщин на 100 000 родившихся живыми детей). Источником получения информации о показателях, используемых при оценке эффективности государственной программы по данному направлению, является годовой статистический отчет органов и учреждений здравоохранения Челябинской области;
снижению показателя младенческой смертности до 8,5 (число умерших детей первого года жизни на 1000 детей, родившихся живыми). Источником получения информации о показателях, используемых при оценке эффективности государственной программы по данному направлению, является годовой статистический отчет органов и учреждений здравоохранения Челябинской области.
Реализация мероприятий государственной программы по направлению "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" способствует:
увеличению числа семей, находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в органах социальной защиты населения в связи с улучшением ситуации в семье, в общем количестве семей, состоящих на учете как семьи, находящиеся в социально опасном положении, до 25 процентов. Источником получения информации о показателях, используемых при оценке эффективности государственной программы по данному направлению, является годовой отчет органов и учреждений социальной защиты населения Челябинской области;
увеличению числа детей, получивших услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, возвращенных на воспитание в родную семью, в общей численности детей, выбывших из данных учреждений, до 51 процента. Источником получения информации о показателях, используемых при оценке эффективности государственной программы по данному направлению, является годовой отчет органов и учреждений социальной защиты населения Челябинской области.
Реализация мероприятий государственной программы по направлению "Дети-сироты" способствует:
увеличению числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Челябинской области (без учета усыновленных детей), до 87 процентов. Источником получения информации о показателях, используемых при оценке эффективности государственной программы по данному направлению, является годовой статистический отчет органов и учреждений социальной защиты населения Челябинской области;
увеличению числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных (удочеренных) гражданами, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание по всем формам устройства, до 11,7 процента. Источником получения информации о показателях, используемых при оценке эффективности государственной программы по данному направлению, является годовой статистический отчет органов и учреждений социальной защиты населения Челябинской области;
увеличению числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, достигших возраста 23 лет, получивших жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в общем числе граждан, относящихся к указанным категориям населения, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, до 98,3 процента. Источником получения информации о показателях, используемых при оценке эффективности государственной программы по данному направлению, является годовой статистический отчет органов и учреждений социальной защиты населения Челябинской области;
исполнению судебных решений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, вынесенных до 1 января 2013 года и вступивших в законную силу, в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в 2014 году - 326. Источником получения информации о показателях, используемых при оценке эффективности государственной программы по данному направлению, является годовой статистический отчет органов и учреждений социальной защиты населения Челябинской области;
снижению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, до 40. Источником получения информации о показателях, используемых при оценке эффективности государственной программы по данному направлению, является годовой статистический отчет органов и учреждений социальной защиты населения Челябинской области;
обеспечению 3692 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Источником получения информации о показателях, используемых при оценке эффективности государственной программы по данному направлению, является годовой статистический отчет органов и учреждений социальной защиты населения Челябинской области;
увеличению числа выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в образовательные организации для получения профессионального образования, в общей численности выпускников указанных организаций до 97,8 процента. Источником получения информации о показателях, используемых при оценке эффективности государственной программы по данному направлению, является региональный банк данных выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация мероприятий государственной программы по направлению "Поддержка детей и семей с детьми" способствует увеличению числа граждан, имеющих детей, которым назначены меры социальной поддержки, в общем числе обратившихся, до 99,8 процента.
Источником получения информации о показателях, используемых при оценке эффективности государственной программы по данному направлению, является годовой отчет органов и учреждений социальной защиты населения Челябинской области.
В государственной программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:
1) доля детей-инвалидов, получивших услуги в социально-реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности детей-инвалидов в Челябинской области (D1) рассчитывается по формуле:
% где;Iобсл - число детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в социально-реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями здоровья;Iвсего - общее число детей-инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Челябинской области;2) доля детей, включенных в систему государственной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения (D2) рассчитывается по формуле: где;Dуч - количество детей - участников мероприятий, предусмотренных в рамках направления "Одаренные дети";Dнас - количество детей - участников мероприятий за отчетный год;3) материнская смертность (D3) рассчитывается по формуле:
| ||||||||||
Приложение
к государственной программе
Челябинской области
"Дети Южного Урала"
на 2014-2017 годы