С целью обеспечения исполнения требований в области защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 897 "О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение об Аэропортовой комиссии по авиационной безопасности Санкт-Петербурга.
2. Утвердить состав Аэропортовой комиссии по авиационной безопасности Санкт-Петербурга согласно приложению.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тихонова В.В.
Губернатор Санкт-Петербурга | Г. С. Полтавченко |
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
15 декабря 2011 года
Регистрационный N 12189
Положение об Аэропортовой комиссии по авиационной безопасности Санкт-Петербурга (утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2011 г. N 1650)
1. Общие положения
1.1. Аэропортовая комиссия по авиационной безопасности Санкт-Петербурга (далее - Комиссия) создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 897 "О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" для выработки мероприятий, направленных на защиту аэропорта "Пулково" (далее - аэропорт), авиационных предприятий и эксплуатантов на территории Санкт-Петербурга от актов незаконного вмешательства, предотвращение и пресечение захватов и угонов воздушных судов.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
2. Компетенция Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Анализ информации о состоянии авиационной безопасности в аэропорту.
2.1.2. Выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих актам незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в том числе предложений по внедрению новых технологий и методов обеспечения авиационной безопасности.
2.1.3. Разработка мероприятий, направленных на защиту аэропорта, авиационных предприятий и эксплуатантов на территории Санкт-Петербурга от актов незаконного вмешательства, предотвращение и пресечение захватов и угонов воздушных судов.
2.1.4. Координация действий органов государственной власти, в том числе правоохранительных, руководства главного оператора и операторов аэропорта, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении гражданской авиации, защиту аэропорта, авиационных предприятий и эксплуатантов на территории Санкт-Петербурга от актов незаконного вмешательства и обеспечение безопасности пассажиров, экипажей воздушных судов и наземного персонала.
2.1.5. Рассмотрение и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию системы защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
2.1.6. Осуществление контроля за ходом реализации решений Комиссии, подготовка рекомендаций в ответ на новые угрозы незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также предложений по внедрению новых технологий и методов обеспечения авиационной безопасности.
2.1.7. Информирование заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга о состоянии дел по осуществлению мер авиационной безопасности в аэропорту и проблемах, связанных с его защитой.
2.2. Для выполнения поставленных задач Комиссия имеет право:
2.2.1. Принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам разработки и реализации мероприятий, направленных на защиту аэропорта, авиационных предприятий и эксплуатантов на территории Санкт-Петербурга от актов незаконного вмешательства, предотвращение и пресечение захватов и угонов воздушных судов, в том числе введению в аэропорту дополнительных мер по усилению авиационной безопасности при возникновении ситуаций, связанных с угрозой совершения актов незаконного вмешательства, а также по вопросам координации деятельности и совершенствования взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, физических и юридических лиц в сфере авиационной безопасности.
2.2.2. Запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций необходимую для решения возложенных на Комиссию задач информацию, передавать в установленном порядке ее указанным органам и организациям.
2.2.3. Привлекать в установленном порядке к работе должностных лиц и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (по согласованию), в сферу деятельности которых входят вопросы защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
2.2.4. Создавать рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, и определять порядок работы указанных групп.
2.2.5. Вносить в антитеррористическую комиссию администрации района, на территории которого расположен аэропорт, и Антитеррористическую комиссию Санкт-Петербурга, созданную постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 02.10.2006 N 69-пг "Об Антитеррористической комиссии Санкт-Петербурга", предложения по реализации конкретных мероприятий, направленных на обеспечение требуемого уровня безопасности в зоне ответственности аэропорта.
2.2.6. Разрабатывать и принимать согласованные планы действий по предотвращению и пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
2.2.7. Привлекать силы и средства предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (по согласованию).
2.2.8. Вносить предложения по совершенствованию системы защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
2.3. Члены Комиссии имеют право:
2.3.1. Вносить обязательные для рассмотрения предложения по всем вопросам деятельности Комиссии.
2.3.2. Участвовать в обсуждении и принятии решений по вопросам, находящимся на рассмотрении Комиссии.
2.3.3. Получать информацию о ходе реализации решений Комиссии.
2.3.4. Вносить предложения по кандидатурам специалистов в составы рабочих групп Комиссии.
2.4. Члены Комиссии обязаны:
2.4.1. Принимать в пределах своих должностных обязанностей меры по реализации решений Комиссии.
2.4.2. Присутствовать на заседаниях Комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке по ним решений.
2.4.3. При невозможности присутствия на заседании заблаговременно извещать об этом секретаря Комиссии и направлять при необходимости секретарю Комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.
3. Требования к составу и организация деятельности Комиссии
3.1. Комиссия состоит из представителей (руководителей) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, взаимодействующих с Федеральным агентством воздушного транспорта при проведении мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
К работе Комиссии в соответствии с настоящим Положением могут привлекаться ученые, специалисты, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и юридические лица Российской Федерации и зарубежных государств, в сферу деятельности которых входят вопросы защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
3.2. Заседания Комиссии проводятся на регулярной основе не реже одного раза в шесть месяцев, а также по мере необходимости либо по предложению любого члена Комиссии, поддержанного председателем Комиссии.
3.3. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.