Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 854 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации" стр. 2

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Ввод и обработка цифровой информации.
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
5.2.2. Хранение, передача и публикация цифровой информации.
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
864
576
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
288
192
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;знать:основные понятия: информация и информационные технологии;технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистемы;периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;операционную систему персонального компьютера (ПК), файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозамОП.01. ОсновыинформационныхтехнологийОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.4
уметь:эксплуатировать электроизмерительные приборы;контролировать качество выполняемых работ;производить контроль различных параметров электрических приборов;работать с технической документацией;знать:основные законы электротехники: электрическое поле, электрические цепи постоянного тока, физические процессы в электрических цепях постоянного тока;расчет электрических цепей постоянного тока;магнитное поле, магнитные цепи;электромагнитная индукция, электрические цепи переменного тока;основные сведения о синусоидальном электрическом токе, линейные электрические цепи синусоидального тока;общие сведения об электросвязи и радиосвязи;основные сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защитыОП.02. Основы электротехникиОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.4
уметь:определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники;знать:основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;общие сведения о распространении радиоволн;принцип распространения сигналов в линиях связи;сведения о волоконно-оптических линиях;цифровые способы передачи информации;общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);запоминающие устройства на основе БИС/СБИС;цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователиОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехникиОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.4
уметь:выполнять санитарно-технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне, нормы и требования к гигиене и охране труда;знать:правила техники безопасности и охраны труда при работе с электрооборудованием;нормативные документы по использованию средств вычислительной техники и видеотерминалов;виды и периодичность инструктажа по технике безопасности и охране труда (ТБиОТ)ОП.04. Охрана труда и техника безопасностиОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.4
уметь:воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;находить и использовать необходимую экономическую информацию;знать:основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, денежно-кредитную и налоговую политику;механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;законодательство по охране авторских правОП.05. Экономика организацииОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.4
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
32
ОП.06. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.4
П.00Профессиональный учебный цикл
516
344
ПМ.00Профессиональные модули
516
344
ПМ.01Ввод и обработка цифровой информацииВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;сканирования, обработки и распознавания документов;конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;уметь:подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;вести отчетную и техническую документацию;знать:устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;основные приемы обработки цифровой информации;назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникойМДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информацииОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.5
ПМ.02Хранение, передача и публикация цифровой информацииВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:управления медиатекой цифровой информации;передачи и размещения цифровой информации;тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;публикации мультимедиа контента в сети Интернет;обеспечения информационной безопасности;уметь:подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;создавать и обмениваться письмами электронной почты;публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;осуществлять резервное копирование и восстановление данных;осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;осуществлять мероприятия по защите персональных данных;вести отчетную и техническую документацию;знать:назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;принципы антивирусной защиты персонального компьютера;состав мероприятий по защите персональных данныхМДК.02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информацииОК 1 - 7ПК 2.1 - 2.4
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
80
40
ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией)
216
144
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
1080
720
УП.00Учебная практика
19 нед.
684
ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.4
ПП.00Производственная практика
ПА.00Промежуточная аттестация
1 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"
20 нед.
Учебная практика
19 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация
1 нед.
Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Каникулы
2 нед.
Итого
43 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.