заявление о включении учебника в федеральный перечень учебников;
учебник, соответствующий требованиям, указанным в пункте 3 Порядка;
методическое пособие для учителя;
положительные экспертные заключения по результатам педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз, выданных не ранее чем за 3 года до подачи заявления о включении учебника в федеральный перечень учебников;
положительные экспертные заключения по результатам научной экспертизы**.
20. Материалы, указанные в пункте 19 Порядка, рассматриваются Советом до 1 марта года формирования федерального перечня учебников.
21. На основании представленных материалов Совет принимает одно из следующих решений:
рекомендовать включить учебник в федеральный перечень учебников;
не рекомендовать включать учебник в федеральный перечень учебников.
22. Совет принимает решение не рекомендовать включать учебник в федеральный перечень учебников в следующих случаях:
материалы поступили в Минобрнауки России после 15 февраля года формирования федерального перечня учебников;
не представлено экспертное заключение хотя бы на один учебник, принадлежащий к завершенной предметной линии учебников;
установлены факты, подтверждающие нарушение процедуры прохождения экспертизы учебника;
представлен неполный комплект материалов.
23. Решения Совета оформляются протоколами, которые направляются в Минобрнауки России в течение 10 рабочих дней после заседания.
24. Федеральный перечень учебников утверждается приказом Минобрнауки России до 1 апреля года формирования федерального перечня учебников не реже чем один раз в три года.
25. Учебник исключается из федерального перечня учебников по следующим основаниям:
при выявлении в содержании учебника информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей***;
при отзыве учебника из обращения заказчиком экспертизы (по заявлению).
26. Обращение об исключении учебника из федерального перечня учебников рассматривается на заседании Совета. Совет имеет право пригласить на заседание представителей экспертных организаций, заявителя и запросить у них дополнительные материалы. Отсутствие заказчика экспертизы, представителя экспертной организации, заявителя на заседании Совета не является препятствием к рассмотрению вопроса об исключении учебника из федерального перечня учебников.
27. Совет принимает одно из следующих решений:
рекомендовать исключить учебник из федерального перечня учебников;
не рекомендовать исключать учебник из федерального перечня учебников.
28. Решения Совета оформляются протоколом заседания.
29. Исключение учебника из федерального перечня учебников осуществляется путем внесения в федеральный перечень учебников соответствующих изменений.
30. Протоколы Совета и приказы Минобрнауки России об утверждении федерального перечня учебников, о внесении изменений в федеральный перечень учебников публикуются Минобрнауки России в официальных печатных изданиях Минобрнауки России, размещаются на официальном сайте Минобрнауки России в сети Интернет.
______________________________
* Не является обязательным требованием.
** Положительные экспертные заключения по результатам научной экспертизы, выданные до вступления в силу Порядка, принимаются для рассмотрения включения в федеральный перечень учебников до 15 февраля 2014 года.
*** Статья 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 48; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 26, ст. 3208; N 27, ст. 3477).
Приложение N 1
к Порядку
к Порядку
Форма экспертного заключения (научная экспертиза учебника)
_________________________________________________________________________
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)
1. Сведения об экспертной организации: | ||||||||||
1.1. Наименование: | ||||||||||
1.2. Местонахождения: | ||||||||||
2. Сведения об экспертах: | ||||||||||
N п/п | Ф.И.О. | Квалификация | Дополнительная информация | |||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
3. На экспертизу представлены: | ||||||||||
3.1. | Учебник | Наименование и авторский коллектив: | ||||||||
3.2. | Электронное приложение | Наименование и авторский коллектив: | ||||||||
3.3. | Методическое пособие | Наименование и авторский коллектив: | ||||||||
3.4. | Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников | Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию: | ||||||||
4. Форма представления учебника: | ||||||||||
4.1. | Учебник представлен в печатной форме | |||||||||
N п/п | Критерии экспертной оценки | Экспертная оценка | Примечание | |||||||
"да" | "нет" | |||||||||
5. Общая краткая характеристика представленного материала | ||||||||||
5.1 | Состав и полнота представленных материалов: | |||||||||
представлен учебник | ||||||||||
представлено электронное приложение к учебнику | ||||||||||
представлено методическое пособие для учителя | ||||||||||
представлены учебники, образующие завершенную предметную линию учебников | ||||||||||
5.2 | Представленное издание является учебником | |||||||||
5.3 | Наименование учебника соответствует названию учебного предмета или предметной области федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня образования | |||||||||
5.4 | Содержание учебника представлено на базовом уровне | |||||||||
5.5 | Содержание учебника представлено на углубленном уровне | |||||||||
6. Научная экспертиза. Соответствие содержания учебника современным научным представлениям | ||||||||||
6.1 | В содержании представлены ключевые теории, идеи, понятия, факты, относящиеся к данной области знаний ФГОС соответствующего уровня общего образования | |||||||||
6.2 | В содержании отражены методы научного познания, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной организации на данном уровне общего образования | |||||||||
6.3 | В содержании отсутствуют недостоверные факты | |||||||||
6.4 | Учебник содержит сведения о передовых достижениях современной науки и техники, технологий в соответствующей предметной области | |||||||||
6.5 | Иллюстративный материал учебника соответствует тексту и дополняет его | |||||||||
7. Наличие фактических ошибок и несоответствия современным научным представлениям | ||||||||||
7.1 | Количество ошибок, опечаток | |||||||||
8. Общий вывод | ||||||||||
8.1 | Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между
экспертом и заказчиком экспертизы учебника.
Руководитель экспертной организации /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Место печати экспертной организации