Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г. N 1047 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начальн стр. 4

Приложение N 2
к Порядку

Форма экспертного заключения (общественная экспертиза учебника)

_________________________________________________________________________
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)
1. Сведения об экспертной организации:
1.1.
Наименование:
1.2.
Местонахождения:
2. Сведения об экспертах:
N п/п
Ф.И.О.
Квалификация
Дополнительная информация
1
2
3
3. На экспертизу представлены:
3.1.
УчебникНаименование и авторский коллектив:
3.2.
Электронное приложениеНаименование и авторский коллектив:
3.3.
Методическое пособиеНаименование и авторский коллектив:
3.4.
Учебники, образующие завершенную предметную линию учебниковНаименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию:
4. Форма представления учебника:
4.1 Учебник представлен в печатной форме
N п/п
Предмет экспертной оценки
Экспертная оценка
5. Общая краткая характеристика представленного материала
5.1
Использование учебника в образовательном процессе
5.2
Отсутствие заданий, выполнение которых обязательно непосредственно в учебнике
5.3
Качество учебника:
художественное оформление
формат
цветовое решение
эстетическое восприятие учебника
удобство использования
практичность
эстетичность и информативность обложки
качество бумаги
разнообразие и качество иллюстраций (рисунков, фотографий, чертежей, схем)
соответствие иллюстраций содержанию учебника, информационных положений и других элементов, стимулирующих чтение
наличие материала или указаний в учебнике, помогающих работать с книгой
5.4
Содержание учебника носит воспитывающий характер
5.5
Содержание учебника способствует развитию личности
5.6
Содержание учебника способствует созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
6. Общий вывод
6.1Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между
экспертом и заказчиком экспертизы учебника.
Руководитель экспертной организации /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Место печати экспертной организации
Приложение N 3
к Порядку

Форма экспертного заключения (педагогическая экспертиза учебника)

_________________________________________________________________________
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)
1. Сведения об экспертной организации:
1.1.
Наименование:
1.2.
Местонахождения:
2. Сведения об экспертах:
N п/п
Ф.И.О.
Квалификация
Дополнительная информация
1
2
3
3. На экспертизу представлены:
3.1.
УчебникНаименование и авторский коллектив:
3.2.
Электронное приложениеНаименование и авторский коллектив:
3.3.
Методическое пособиеНаименование и авторский коллектив:
3.4.
Учебники, образующие завершенную предметную линию учебниковНаименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию:
4. Форма представления учебника:
4.1.Учебник представлен в печатной форме
N п/п
Критерии экспертной оценки
Экспертная оценка
Примечание
"да"
"нет"
5. Общая краткая характеристика представленного материала
5.1
Состав и полнота представленных материалов:
представлен учебник
представлено электронное приложение к учебнику
представлено методическое пособие для учителя
представлены учебники, образующие завершенную предметную линию учебников
5.2
Представленное издание является учебником
5.3
Наименование учебника соответствует названию учебного предмета или предметной области федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня образования
5.4
Представленное методическое пособие является методическим пособием к экспертируемому учебнику
6. Педагогическая экспертиза содержания учебника
6.1
Учебник принадлежит к завершенной предметной линии учебников
6.2
В содержании учебника не выявлены сведения, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству
6.3
Содержание учебника обеспечивает достижение требований ФГОС по формированию:
личностных результатов
предметных результатов
6.4
Содержание учебника обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа учащихся
6.5
Содержание учебника способствует развитию мотивации к учению
6.6
Содержание учебника способствует интеллектуальной и творческой деятельности учащихся
6.7
Содержание учебника способствует реализации системного подхода в обучении
6.8
Содержание учебника способствует формированию патриотизма, любви и уважения к семье, Отечеству, своему народу, краю
6.9
Содержание учебника способствует толерантному отношению к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, учит межнациональному и межконфессиональному диалогу
6.10
Содержание доступно и понятно учащимся не зависимо от пола, национальности и места жительства, учитывает особенности данной возрастной группы
6.11
Язык изложения учитывает особенности данной возрастной группы
6.12
Методический аппарат учебника обеспечивает овладение приемами отбора, анализа и синтеза информации на определенную тему
6.13
Методический аппарат учебника обеспечивает наличие и достаточность проверки и самопроверки усвоения учебного материала
6.14
Методический аппарат учебника обеспечивает и формирует навыки смыслового чтения
6.15
Методический аппарат учебника обеспечивает навыки самостоятельной учебной деятельности
6.16
Методический аппарат учебника обеспечивает умение использовать профессиональную терминологию
6.17
Методический аппарат учебника развивает критическое мышление
6.18
Методический аппарат учебника развивает способность аргументированно высказывать свою точку зрения
6.19
Методический аппарат учебника предоставляет возможность организации групповой деятельности учащихся и коммуникации между участниками образовательного процесса
6.20
Методический аппарат учебника обеспечивает применение полученных знаний в практической деятельности, индивидуализации и персонализации процесса обучения
6.21
Учебник содержит задания для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
6.22
Текстовой материал соответствует нормам современного русского языка, государственных языков республик Российской Федерации, языков народов Российской Федерации
6.23
Текст предоставляет возможность "расширения" информационного поля
6.24
Изложение учебного материала характеризуется структурированностью
6.25
Изложение учебного материала характеризуется систематичностью
6.26
Изложение учебного материала характеризуется последовательностью
6.27
Изложение учебного материала характеризуется разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов
6.28
Язык изложения понятен, соответствует возрастной группе, для которой предназначен учебник
6.29
Содержание и структура электронного приложения соответствуют структуре и содержанию учебника в печатной форме
6.30
Структура и содержание методического пособия соответствует структуре и содержанию учебника
6.31Завершенная линия учебников принадлежит к системе учебников
7. Общий вывод
7.1Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между
экспертом и заказчиком экспертизы учебника.
Руководитель экспертной организации /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Место печати экспертной организации
Приложение N 4
к Порядку

Форма экспертного заключения (этнокультурная и региональная экспертизы учебника)

_________________________________________________________________________
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)
1. Сведения об экспертной организации:
1.1.
Наименование:
1.2.
Местонахождения:
2. Сведения об экспертах:
N п/п
Ф.И.О.
Квалификация
Дополнительная информация
1
2
3
3. На экспертизу представлены:
3.1.
УчебникНаименование и авторский коллектив:
3.2.
Электронное приложениеНаименование и авторский коллектив:
3.3.
Методическое пособиеНаименование и авторский коллектив:
3.4.
Учебники, образующие завершенную предметную линию учебниковНаименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию:
4. Форма представления учебника:
4.1.
Учебник представлен в печатной форме
N п/п
Предмет экспертной оценки
Экспертная оценка
5. Общая краткая характеристика представленного материала
5.1
Отражение в учебнике базовых национальных российских ценностей
5.2
Отражение в учебнике региональных и этнокультурных особенностей субъекта Российской Федерации
5.3
Отражение в учебнике многообразия, единство национальных культур и народов России
5.4
Отражение поликультурного характера российского общества
5.5
В учебник включен материализ истории и культурного наследия субъекта Российской Федерации
5.6
Учебник обеспечивает права на обучение на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке
5.7
Соответствие языковой составляющей учебника современным нормам
6. Общий вывод
6.1
Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Эксперт /____________________ /
(подпись)