Приложение N 2
к Порядку
к Порядку
Форма экспертного заключения (общественная экспертиза учебника)
_________________________________________________________________________
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)
1. Сведения об экспертной организации: | |||||
1.1. | Наименование: | ||||
1.2. | Местонахождения: | ||||
2. Сведения об экспертах: | |||||
N п/п | Ф.И.О. | Квалификация | Дополнительная информация | ||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
3. На экспертизу представлены: | |||||
3.1. | Учебник | Наименование и авторский коллектив: | |||
3.2. | Электронное приложение | Наименование и авторский коллектив: | |||
3.3. | Методическое пособие | Наименование и авторский коллектив: | |||
3.4. | Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников | Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию: | |||
4. Форма представления учебника: | |||||
4.1 Учебник представлен в печатной форме | |||||
N п/п | Предмет экспертной оценки | Экспертная оценка | |||
5. Общая краткая характеристика представленного материала | |||||
5.1 | Использование учебника в образовательном процессе | ||||
5.2 | Отсутствие заданий, выполнение которых обязательно непосредственно в учебнике | ||||
5.3 | Качество учебника: | ||||
художественное оформление | |||||
формат | |||||
цветовое решение | |||||
эстетическое восприятие учебника | |||||
удобство использования | |||||
практичность | |||||
эстетичность и информативность обложки | |||||
качество бумаги | |||||
разнообразие и качество иллюстраций (рисунков, фотографий, чертежей, схем) | |||||
соответствие иллюстраций содержанию учебника, информационных положений и других элементов, стимулирующих чтение | |||||
наличие материала или указаний в учебнике, помогающих работать с книгой | |||||
5.4 | Содержание учебника носит воспитывающий характер | ||||
5.5 | Содержание учебника способствует развитию личности | ||||
5.6 | Содержание учебника способствует созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства | ||||
6. Общий вывод | |||||
6.1 | Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между
экспертом и заказчиком экспертизы учебника.
Руководитель экспертной организации /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Место печати экспертной организации
Приложение N 3
к Порядку
к Порядку
Форма экспертного заключения (педагогическая экспертиза учебника)
_________________________________________________________________________
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)
1. Сведения об экспертной организации: | |||||||||
1.1. | Наименование: | ||||||||
1.2. | Местонахождения: | ||||||||
2. Сведения об экспертах: | |||||||||
N п/п | Ф.И.О. | Квалификация | Дополнительная информация | ||||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
3. На экспертизу представлены: | |||||||||
3.1. | Учебник | Наименование и авторский коллектив: | |||||||
3.2. | Электронное приложение | Наименование и авторский коллектив: | |||||||
3.3. | Методическое пособие | Наименование и авторский коллектив: | |||||||
3.4. | Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников | Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию: | |||||||
4. Форма представления учебника: | |||||||||
4.1. | Учебник представлен в печатной форме | ||||||||
N п/п | Критерии экспертной оценки | Экспертная оценка | Примечание | ||||||
"да" | "нет" | ||||||||
5. Общая краткая характеристика представленного материала | |||||||||
5.1 | Состав и полнота представленных материалов: | ||||||||
представлен учебник | |||||||||
представлено электронное приложение к учебнику | |||||||||
представлено методическое пособие для учителя | |||||||||
представлены учебники, образующие завершенную предметную линию учебников | |||||||||
5.2 | Представленное издание является учебником | ||||||||
5.3 | Наименование учебника соответствует названию учебного предмета или предметной области федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня образования | ||||||||
5.4 | Представленное методическое пособие является методическим пособием к экспертируемому учебнику | ||||||||
6. Педагогическая экспертиза содержания учебника | |||||||||
6.1 | Учебник принадлежит к завершенной предметной линии учебников | ||||||||
6.2 | В содержании учебника не выявлены сведения, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству | ||||||||
6.3 | Содержание учебника обеспечивает достижение требований ФГОС по формированию: | ||||||||
личностных результатов | |||||||||
предметных результатов | |||||||||
6.4 | Содержание учебника обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа учащихся | ||||||||
6.5 | Содержание учебника способствует развитию мотивации к учению | ||||||||
6.6 | Содержание учебника способствует интеллектуальной и творческой деятельности учащихся | ||||||||
6.7 | Содержание учебника способствует реализации системного подхода в обучении | ||||||||
6.8 | Содержание учебника способствует формированию патриотизма, любви и уважения к семье, Отечеству, своему народу, краю | ||||||||
6.9 | Содержание учебника способствует толерантному отношению к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, учит межнациональному и межконфессиональному диалогу | ||||||||
6.10 | Содержание доступно и понятно учащимся не зависимо от пола, национальности и места жительства, учитывает особенности данной возрастной группы | ||||||||
6.11 | Язык изложения учитывает особенности данной возрастной группы | ||||||||
6.12 | Методический аппарат учебника обеспечивает овладение приемами отбора, анализа и синтеза информации на определенную тему | ||||||||
6.13 | Методический аппарат учебника обеспечивает наличие и достаточность проверки и самопроверки усвоения учебного материала | ||||||||
6.14 | Методический аппарат учебника обеспечивает и формирует навыки смыслового чтения | ||||||||
6.15 | Методический аппарат учебника обеспечивает навыки самостоятельной учебной деятельности | ||||||||
6.16 | Методический аппарат учебника обеспечивает умение использовать профессиональную терминологию | ||||||||
6.17 | Методический аппарат учебника развивает критическое мышление | ||||||||
6.18 | Методический аппарат учебника развивает способность аргументированно высказывать свою точку зрения | ||||||||
6.19 | Методический аппарат учебника предоставляет возможность организации групповой деятельности учащихся и коммуникации между участниками образовательного процесса | ||||||||
6.20 | Методический аппарат учебника обеспечивает применение полученных знаний в практической деятельности, индивидуализации и персонализации процесса обучения | ||||||||
6.21 | Учебник содержит задания для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся | ||||||||
6.22 | Текстовой материал соответствует нормам современного русского языка, государственных языков республик Российской Федерации, языков народов Российской Федерации | ||||||||
6.23 | Текст предоставляет возможность "расширения" информационного поля | ||||||||
6.24 | Изложение учебного материала характеризуется структурированностью | ||||||||
6.25 | Изложение учебного материала характеризуется систематичностью | ||||||||
6.26 | Изложение учебного материала характеризуется последовательностью | ||||||||
6.27 | Изложение учебного материала характеризуется разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов | ||||||||
6.28 | Язык изложения понятен, соответствует возрастной группе, для которой предназначен учебник | ||||||||
6.29 | Содержание и структура электронного приложения соответствуют структуре и содержанию учебника в печатной форме | ||||||||
6.30 | Структура и содержание методического пособия соответствует структуре и содержанию учебника | ||||||||
6.31 | Завершенная линия учебников принадлежит к системе учебников | ||||||||
7. Общий вывод | |||||||||
7.1 | Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между
экспертом и заказчиком экспертизы учебника.
Руководитель экспертной организации /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Место печати экспертной организации
Приложение N 4
к Порядку
к Порядку
Форма экспертного заключения (этнокультурная и региональная экспертизы учебника)
_________________________________________________________________________
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)
1. Сведения об экспертной организации: | ||||||
1.1. | Наименование: | |||||
1.2. | Местонахождения: | |||||
2. Сведения об экспертах: | ||||||
N п/п | Ф.И.О. | Квалификация | Дополнительная информация | |||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
3. На экспертизу представлены: | ||||||
3.1. | Учебник | Наименование и авторский коллектив: | ||||
3.2. | Электронное приложение | Наименование и авторский коллектив: | ||||
3.3. | Методическое пособие | Наименование и авторский коллектив: | ||||
3.4. | Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников | Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию: | ||||
4. Форма представления учебника: | ||||||
4.1. | Учебник представлен в печатной форме | |||||
N п/п | Предмет экспертной оценки | Экспертная оценка | ||||
5. Общая краткая характеристика представленного материала | ||||||
5.1 | Отражение в учебнике базовых национальных российских ценностей | |||||
5.2 | Отражение в учебнике региональных и этнокультурных особенностей субъекта Российской Федерации | |||||
5.3 | Отражение в учебнике многообразия, единство национальных культур и народов России | |||||
5.4 | Отражение поликультурного характера российского общества | |||||
5.5 | В учебник включен материализ истории и культурного наследия субъекта Российской Федерации | |||||
5.6 | Учебник обеспечивает права на обучение на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке | |||||
5.7 | Соответствие языковой составляющей учебника современным нормам | |||||
6. Общий вывод | ||||||
6.1 | Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Эксперт /____________________ /
(подпись)
"_____"__________________2013 г.
Эксперт /____________________ /
(подпись)