Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 февраля 2012 г. N 72 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственно стр. 4

27.1. Готовность должностных лиц к проведению проверки:
а) обладание профессиональными качествами;
б) наличие документов о направлении должностного лица в командировку.
27.2. Наличие необходимой информации о проверяемой организации:
а) сведения о проверяемой организации;
б) сведения о деятельности проверяемой организации.
27.3. Наличие распоряжения (приказа) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора о проведении проверки.
28. Результатом организации и подготовки проверки является изданное распоряжение (приказ) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора о проведении проверки.
29. О проведении плановой проверки юридическое лицо (организация) уведомляется органами Ростехнадзора не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Проведение и оформление результатов проверок

30. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения административной процедуры к проведению проверок является распоряжение (приказ) руководителя центрального аппарата Ростехнадзора и (или) территориального органа Ростехнадзора.
31. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
32. Плановая проверка в рамках исполнения государственной функции проводится не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов проведения проверок, утверждаемых руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора или руководителями территориальных органов Ростехнадзора.
33. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, утверждаемых руководителем Ростехнадзора или руководителями территориальных органов Ростехнадзора.
34. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки, которая не может превышать двадцати рабочих дней;
4) наименование территориальных органов Ростехнадзора, осуществляющих конкретную плановую проверку.
35. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
36. Центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
37. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок определяются в порядке, установленном федеральными законодательными актами и Правительством Российской Федерации.
38. Центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводят соответствующую выписку из утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного ежегодного плана проведения проверок до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет и (или) иным доступным способом.
39. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальные органы Ростехнадзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение (приказ) руководителя Ростехнадзора и руководителей территориальных органов Ростехнадзора, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
40. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о фактах нарушения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
41. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 39, 40 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
42. При принятии решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 40 настоящего Административного регламента, центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора направляют в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и прилагаемые к нему документы непосредственно заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
43. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
44. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, оформляемого в соответствии с Типовой формой распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
45. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются следующие сведения:
1) дата и номер распоряжения (приказа);
2) наименование органа Ростехнадзора;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение мероприятия по контролю, а в случае проведения мероприятия по контролю комиссией - должности, фамилии, имена и отчества руководителя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, с указанием места нахождения и места фактического осуществления ими своей деятельности;
4) наименование юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке, места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления им своей деятельности;
5) цели, задачи, предмет проверки;
6) срок проведения проверки, дата начала и окончания проверки;
7) правовые основания проведения проверки, в том числе ссылка на нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
8) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
46. Изданное распоряжение (приказ) подлежит соответствующей регистрации.
47. Результатами административной процедуры являются:
1) составление акта проведенной проверки;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) выдача протокола об административном правонарушении;