Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 675 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 072200.02 Реставратор строительный" стр. 2

4.3.2. Реставрация декоративно-художественных покрасок.
4.3.3. Реставрация произведений из дерева.
4.3.4. Ведение индивидуальной трудовой деятельности.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Реставрация декоративных штукатурок и лепных изделий.
ПК 1.1. Подбирать материалы и приемы выполнения реставрационных работ.
ПК 1.2. Выполнять консервацию реставрируемых декоративных штукатурок и лепных изделий.
ПК 1.3. Проводить реставрационные работы.
5.2.2. Реставрация декоративно-художественных покрасок.
ПК 2.1. Подбирать материалы и приемы выполнения реставрационных работ.
ПК 2.2. Выполнять консервацию реставрируемых декоративно-художественных покрасок.
ПК 2.3. Проводить реставрационные работы с объектом.
5.2.3. Реставрация произведений из дерева.
ПК 3.1. Подбирать материалы и приемы выполнения реставрационных работ.
ПК 3.2. Выполнять консервацию реставрируемых произведений из дерева.
ПК 3.3. Проводить реставрационные работы с объектом.
5.2.4. Ведение индивидуальной трудовой деятельности.
ПК 4.1. Планировать производство товаров и услуг.
ПК 4.2. Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.
ПК 4.3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.
ПК 4.4. Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.
ПК 4.5. Вести документацию установленного образца.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
864
576
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
206
144
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:подбирать материалы для выполнения художественных работ;применять материалы в соответствии с особенностями выполняемых работ;знать:общие сведения о строении материалов;общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения;общие сведения, назначение, виды и свойства художественных материалов;виды обработки различных материалов;требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов.ОП.01. Основы материаловеденияOK 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3
уметь:использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;определять конкурентные преимущества организации;вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;составлять бизнес-план организации малого бизнеса;знать:основные положения Конституции Российской Федерации;права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;характеристики организаций различных организационно-правовых форм;порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;требования к бизнес-планам.ОП.02. Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельностиOK 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.5
уметь:осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;поддерживать деловую репутацию;создавать и соблюдать имидж делового человека;организовывать рабочее место;знать:правила делового общения;этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы ипрофессионального общения.ОП.03. Основы деловой культурыОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.5
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
32
ОП.04. Безопасность жизнедеятельностиOK 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.5
П.00Профессиональный учебный цикл
578
392
ПМ.00Профессиональные модули
578
392
ПМ.01Реставрация декоративных штукатурок и лепных изделийВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:приготовления декоративных штукатурок по разработанной рецептуре, в т.ч. по древним образцам;реставрации и консервации средней сложности с выполнением работ на декоративных древних штукатурках и на деталях мастичных и лепных изделий с незначительными утратами и окрашенными пятнами;уметь:послойно удалять штукатурки до первоначальной, оставляя старую штукатурку в качестве "маяков";вести очистку и промывку от загрязнений;вытягивать тяги небольшого выноса с помощью шаблонов;восстанавливать тяги и другие рельефные разработки оштукатуренной поверхности в отдельных местах утрат с обработкой мест соприкосновения с первоначальным штукатурным авторским слоем;расшивать швы и русты;оштукатуривать декоративной штукатуркой с откосами стен, потолков, пилястров, ниш;знать:свойства материалов, применяемых при реставрации и консервации декоративных штукатурок, мастичных и лепных украшений; составы различных растворов и добавки в них;требования, предъявляемые к качеству штукатурных и лепных работ при реставрации памятников архитектуры;основные стилевые особенности лепного, мастичного декора, папье-маше;технологию укрепления штукатурки с помощью кляммеров;методику сборки и склейки фрагментов декоративных украшений;способы вытягивания тяг, расшивки швов, рустов и их восстановления; основы форматорского дела; методику устройства "маяков"; правила техники безопасности при реставрационных работах, в т.ч. высотных.МДК.01.01. Технология реставрации декоративных штукатурок и лепных изделийОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3
ПМ.02Реставрация декоративно-художественных покрасокВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:приготовления декоративно-художественных покрасок по разработанной рецептуре, в т.ч. по древним образцам;реставрации и консервации средней сложности поверхностей и изделий с незначительными утратами;уметь:выполнять укрепление красочных слоев;производить модификацию оснований (грунтов) стенописных поверхностей;выполнять окраску поверхностей помещений, фасадов различными красочными составами;наносить декоративно-художественные покраски на поверхность изделий;знать:виды и состав покрасочных работ;состав и назначение различных видов декоративно-художественных покрасок;характеристики масляных, эмульсионных, темперных, клеевых и др. красок;совместимость с различными видами растворителей;правила хранения горючих и летучих материалов;правила техники безопасности при реставрационных работах с декоративно-художественными покрытиямиМДК.02.01. Технология реставрации декоративно-художественных покрасокОК 1 - 7ПК 2.1 - 2.3
ПМ.03Реставрация произведений из дереваВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:реставрации и консервации произведений из дерева с выполнением работ средней сложности;демонтажа, монтажа и склейки произведений, разбитых на небольшое количество фрагментов;упаковки изделия и подготовки к транспортировке;уметь:выполнять укрепление основы методом пропитки;удалять нестойкие укрепления на предметах с незначительными повреждениями поверхности;проводить очистку прямых и криволинейных поверхностей до основы левкаса;выполнять заделку сквозных трещин, сколов, глубоких вмятин мастиками и древесиной;устранять вздутия ножевой фанеры на основе отверстий и ходов жучка-точильщика;производить приклейку мест отставания фанеровки на плоскости;выполнять постановку заделок и замену шипов;выполнять изготовление фрагментов рельефной резьбы, элементов паркета геометрических форм;производить восстановление по рисунку утрат цветного набора (маркетри);выполнять гравирование по заданному рисунку, вкладку рисунка из других материалов;проводить полирование шеллачной политурой;знать:технологию укрепления деревянной основы;технологию удаления загрязнений с предметов из дерева;методы демонтажа, монтажа и склейки произведений, состоящих из небольшого количества фрагментов;приемы заделки трещин, вмятин, вздутий, приклейки мест отставания фанеровки, выравнивания деформаций, восполнения утрат цветного набора, восстановления недостающих фрагментов;свойства различных пород древесины;характер изменений, происходящих в деревянных изделиях под действием различных факторов и с течением времени;свойства натуральных и искусственных пигментов и клеев, синтетических смол, применяемых в реставрации и консервации изделий из дерева.МДК.03.01. Технология реставрации произведений из дереваOK 1 - 7ПК 3.1 - 3.3
ПМ.04Ведение индивидуальной трудовой деятельностиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:оформления документации;принятия хозяйственных решений;уметь:готовить документы для подачи заявления о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;выбирать режим уплаты налогов;вести отчетность установленной формы;анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности;планировать объем и ассортимент выпускаемой продукции и услуг;вести учет;рассчитывать прибыль и убытки по результатам индивидуальной трудовой деятельности;знать:правовые основы индивидуального предпринимательства;соотношение финансов индивидуальных предпринимателей и физических лиц;упрощенный порядок ведения учета;экономическую сущность налогов, их функции;режимы уплаты налогов: общий режим, режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), упрощенную систему налогообложения (УСН), УСН на основе патента и др.;порядок оформления кредитов;методы подсчета прибыли и убытков;ассортимент выпускаемой продукции и услуг.МДК.04.01. Индивидуальное предпринимательствоOK 1 - 7ПК 4.1 - 4.5
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни.
80
40
ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)
216
144
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
1080
720
УП.00Учебная практика
19 нед.
684
ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.3ПК 4.1 - 4.5
ПП.00Производственная практика
ПА.00Промежуточная аттестация
1 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе: