Таблица 2
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час/нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" | 756 | 504 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный учебный цикл | 282 | 188 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:анализировать техническую документацию;определять предельные отклонения размеров по стандартам, технической документации;выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных размеров;определять характер сопряжения (группы посадки) по данным чертежей, по выполненным расчетам;выполнять графики полей допусков по выполненным расчетам;применять контрольно-измерительные приборы и инструменты;знать:систему допусков и посадок;квалитеты и параметры шероховатости;основные принципы калибровки сложных профилей;основы взаимозаменяемости;методы определения погрешностей измерений;основные сведения о сопряжениях в машиностроении;размеры допусков для основных видов механической обработки и для деталей, поступающих на сборку;основные принципы калибрования простых и средней сложности профилей;стандарты на материалы, крепежные и нормализованные детали и узлы;наименование и свойства комплектуемых материалов;устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов;методы и средства контроля обработанных поверхностей. | ОП.01. Технические измерения | OK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5OK 6OK 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3 | |||
уметь:читать и оформлять чертежи, схемы и графики;составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;пользоваться справочной литературой;пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров;знать:основы черчения и геометрии;требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;способы выполнения рабочих чертежей и эскизов. | ОП.02. Техническая графика | OK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5OK 6OK 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3 | |||
уметь:читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;использовать в работе электроизмерительные приборы;пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;знать:единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;свойства постоянного и переменного электрического тока;принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;свойства магнитного поля;двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;аппаратуру защиты электродвигателей;методы защиты от короткого замыкания;заземление, зануление. | ОП.03. Основы электротехники | OK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5OK 6OK 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3 | |||
уметь:выполнять механические испытания образцов материалов;использовать физико-химические методы исследования металлов;пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;знать:основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности;наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;основные сведения о металлах и сплавах;основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | ОП.04. Основы материаловедения | OK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5OK 6OK 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3 | |||
уметь:читать инструкционно-технологическую документацию;составлять технологический процесс по чертежам;знать:основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и изделий;основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые инструменты и приспособления;основы техники и технологии слесарной обработки;основы резания металлов в пределах выполняемой работы;основные сведения о механизмах, машинах, деталях машин, сопротивлении материалов;слесарные операции, их назначение, приемы и правила выполнения;технологический процесс слесарной обработки;слесарный инструмент и приспособления, их устройство, назначение и правила применения;правила заточки и доводки слесарного инструмента;технологическую документацию на выполняемые работы, ее виды и содержание;правила и приемы сборки деталей под сварку;технологические процессы и технические условия на сборку, разборку, ремонт, подналадку узлов, сборочных единиц и механизмов, испытания и приемку;подъемно-транспортное оборудование, его виды и назначение;правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола. | ОП.05. Основы слесарных и сборочных работ | OK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5OK 6OK 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 28 | ОП.06.Безопасностьжизнедеятельности | OK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5OK 6OK 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3 | ||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 474 | 316 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 474 | 316 | ||
ПМ.01 | Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструментаВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:слесарной обработки деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента;сборки приспособлений, режущего и измерительного инструмента;ремонта приспособлений, режущего и измерительного инструмента;уметь:обеспечивать безопасность работ;выполнять слесарную обработку деталей с применением универсальной оснастки;выполнять сборку приспособлений, режущего и измерительного инструмента;выполнять ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента;выполнять закалку простых инструментов;нарезать резьбы метчиками и плашками с проверкой по калибрам;изготавливать и выполнять доводку термически не обработанных шаблонов, лекал и скоб под закалку;изготавливать и ремонтировать инструмент и приспособления различной сложности прямолинейного и фигурного очертания (резцы фасонные, фрезы наборные, развертки разжимные, штангенциркули, штампы, кондукторы и шаблоны);изготавливать, регулировать, ремонтировать крупные сложные и точные инструменты и приспособления (специальные и делительные головки, пресс-формы, штампы, кондукторы, измерительные приспособления, шаблоны) с большим числом связанных между собой размеров, требующих обработки по 6-7 квалитетам;изготавливать сложный и точный инструмент и приспособления с применением специальной технической оснастки и шаблонов;изготавливать и ремонтировать точные и сложные инструменты и приспособления (копиры, вырезные и вытяжные штампы, пуансоны, кондукторы);выполнять разметку и вычерчивать фигурные детали (изделия);выполнять доводку инструмента и рихтовку изготовляемых изделий;выполнять доводку, притирку и изготовление деталей фигурного очертания по 8-10 квалитетам с получением зеркальной поверхности;выполнять доводку, притирку и изготовление деталей с фигурными очертаниями по 5 квалитету и параметру шероховатости Ra 0,16-0,02;проверять приспособления и штампы в условиях эксплуатации;знать:технику безопасности при работе;назначение, устройство и правила применения слесарного и контрольно-измерительных инструментов и приспособлений, систему допусков и посадок;квалитеты и параметры шероховатости и обозначение их на чертежах;принцип работы сверлильных станков;правила установки припусков для дальнейшей доводки с учетом деформации металла при термической обработке;элементарные геометрические и тригонометрические зависимости и основы технического черчения;устройство применяемых металлообрабатывающих станков различных типов;правила применения доводочных материалов;припуски для доводки с учетом деформации металла при термической обработке;состав, назначение и свойства доводочных материалов;свойства инструментальных и конструкционных сталей различных марок;влияние температуры детали на точность измерения;способы термической обработки инструментальных и конструкционных сталей;способы определения качества закалки и правки обрабатываемых деталей;приемы разметки и вычерчивания сложных фигур;деформацию, изменения внутренних напряжений и структуры металлов при термообработке, способы их предотвращения и устранения;конструктивные особенности сложного специального и универсального инструмента и приспособлений;все виды расчетов и геометрических построений, необходимых при изготовлении сложного инструмента, деталей и узлов;способы термообработки точного контрольного инструмента и применяемых материалов. | МДК.01.01. Технология изготовления и ремонта машин и оборудования различного назначения | OK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5OK 6OK 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3 | ||
ПМ.02 | Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатовВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:сборки сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов;регулировки и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов;уметь:обеспечивать безопасность работ;выполнять сборку и регулировку простых узлов и механизмов;выполнять слесарную обработку и пригонку деталей с применением универсальных приспособлений;выполнять сборку узлов и механизмов средней сложности с применением специальных приспособлений;выполнять сборку деталей под прихватку и сварку;выполнять резку заготовок из прутка и листа на ручных ножницах и ножовках;выполнять снятие фасок;сверлить отверстия по разметке, кондуктору на простом сверлильном станке, а также пневматическими и электрическими машинками;нарезать резьбы метчиками и плашками;выполнять разметку простых деталей;соединять детали и узлы пайкой, клеями, болтами и холодной клепкой;выполнять разметку, шабрение, притирку деталей и узлов средней сложности;выполнять элементарные расчеты по определению допусков, посадок и конусности;выполнять пайку различными припоями;выполнять сборку сложных машин, агрегатов и станков под руководством слесаря более высокой квалификации;управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения;выполнять установку и складирование;выполнять разделку внутренних пазов, шлицевых соединений эвольвентных и простых;выполнять подгонку натягов и зазоров, центрирование монтируемых деталей, узлов и агрегатов;выполнять монтаж трубопроводов, работающих под давлением воздуха и агрессивных спецпродуктов;выполнять статическую и динамическую балансировку узлов машин и деталей сложной конфигурации на специальных балансировочных станках;устранять дефекты, обнаруженные при сборке и испытании узлов, агрегатов, машин;запрессовывать детали на гидравлических и винтовых механических прессах;участвовать в монтаже и демонтаже испытательных стендов, в сборке, регулировке и испытании сложных экспериментальных и уникальных машин под руководством слесаря более высокой квалификации;выполнять сборку, регулировку и отладку сложных машин, контрольно-измерительной аппаратуры, пультов и приборов, уникальных и прецизионных агрегатов и машин, подборку и сборку крупногабаритных и комбинированных подшипников;испытывать сосуды, работающие под давлением, а также испытывать на глубокий вакуум;выполнять снятие необходимых диаграмм и характеристик по результатам испытания и сдачу машин ОТК;проводить испытания собранных узлов и механизмов на стендах и прессах гидравлического давления, на специальных установках;собирать, регулировать и испытывать узлы и механизмы средней сложности;устранять дефекты, обнаруженные при сборке и испытании узлов и механизмов;выполнять регулировку зубчатых передач с установкой заданных чертежом и техническими условиями боковых и радиальных зазоров;выполнять статическую и динамическую балансировку различных деталей простой конфигурации на специальных балансировочных станках с искровым диском, призмах и роликах;выполнять сборку, регулировку и испытание сложных узлов агрегатов, машин и станков;выполнять притирку и шабрение сопрягаемых поверхностей сложных деталей и узлов;выполнять монтаж и демонтаж испытательных стендов;проверять сложное уникальное и прецизионное металлорежущее оборудование на точность и соответствие техническим условиям;выполнять монтаж трубопроводов, работающих под высоким давлением воздуха (газа) и спецпродуктов;выполнять статическую и динамическую балансировку деталей и узлов сложной конфигурации;знать:технику безопасности при работе;технические условия на собираемые узлы и механизмы, наименование и назначение рабочего инструмента;способы устранения деформаций при термической обработке и сварке;причины появления коррозии и способы борьбы с ней;правила разметки простых и сложных деталей и узлов;устройство и принцип работы собираемых узлов, механизмов и станков, технические условия на их сборку;механические свойства обрабатываемых металлов и влияние термической обработки на них;виды заклепочных швов и сварных соединений и условий обеспечения их прочности;состав туго- и легкоплавких припоев, флюсов, протрав и способы их приготовления;правила заточки и доводки слесарного инструмента;квалитеты и параметры шероховатости; способы разметки деталей средней сложности;конструкцию, кинематическую схему и принцип работы собираемых узлов механизмов, станков, приборов, агрегатов и машин;принципы взаимозаменяемости деталей и узлов;способ термообработки и доводки сложного слесарного инструмента;способы предупреждения и устранения деформации металлов и внутренних напряжений при термической обработке и сварке;технические условия на установку, регулировку, испытания, сдачу и приемку собранных узлов машин и агрегатов и их эксплуатационные данные;приемы сборки и регулировки машин и режимы испытаний;меры предупреждения деформаций деталей;правила проверки станков. | МДК.02.01. Организация и технология сборки, регулировки и испытания машин и оборудования различного назначения | OK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5OK 6OK 7ПК 2.1ПК 2.2 | ||
ПМ.03 | Разборка, ремонт, сборка и испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машинВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:разборки и сборки узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин;ремонта узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин;испытания узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин;уметь:обеспечивать безопасность работ;выполнять разборку, ремонт, сборку и испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин;выполнять слесарную обработку деталей;выполнять промывку, чистку, смазку деталей и снятие залива;выполнять работы с применением пневматических, электрических инструментов и на сверлильных станках;выполнять шабрение деталей с помощью механизированного инструмента;изготавливать приспособления для ремонта и сборки;выполнять ремонт футерованного оборудования и оборудования, изготовленного из защитных материалов и ферросилиция;выполнять разборку, сборку и уплотнение фаолитовой и керамической аппаратуры и коммуникаций;выполнять такелажные работы при перемещении грузов с помощью простых грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола, и специальных приспособлений;составлять дефектные ведомости на ремонт;выполнять разборку, ремонт и сборку узлов и оборудования в условиях напряженной и плотной посадок;знать:технику безопасности при работе;основные приемы выполнения работ по разборке, ремонту и сборке простых узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин;назначение, устройство универсальных приспособлений и правила применения слесарного и контрольно-измерительных инструментов;основные механические свойства обрабатываемых материалов;систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости;наименование, маркировку и правила применения масел, моющих составов, металлов и смазок;устройство ремонтируемого оборудования; назначение и взаимодействие основных узлов и механизмов;технологическую последовательность разборки, ремонта и сборки оборудования, агрегатов и машин;правила строповки, подъема, перемещения грузов;правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола;устройство, конструктивные особенности ремонтируемого оборудования, агрегатов и машин;правила регулирования машин;способы устранения дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания оборудования, агрегатов и машин;способы разметки и обработки несложных различных деталей;геометрические построения при сложной разметке;свойства кислотоупорных и других сплавов;основные положения планово-предупредительного ремонта оборудования;технические условия на ремонт, сборку, испытание и регулирование и на правильность установки оборудования, агрегатов и машин;технологический процесс ремонта, сборки и монтажа оборудования;правила испытания оборудования на статическую и динамическую балансировку машин;способы определения преждевременного износа деталей;способы восстановления и упрочнения изношенных деталей и нанесения защитного покрытия. | МДК.03.01. Организация и технология ремонта оборудования различного назначения | OK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5OK 6OK 7ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3 | ||
ФК.00 | Физическая культураВ результате освоения раздела обучающийсядолжен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни. | 68 | 34 | OK 2ОК 3OK 6OK 7 | |
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) | 162 | 108 | |||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС | 918 | 612 | |||
УП.00 | Учебная практика | 21 нед. | 756 | OK 1 - 7ПК 1.1 - 3.3 | |
ПП.00 | Производственная практика | ||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 2 нед. |
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 17 нед. |
Учебная практика | 21 нед. |
Производственная практика | |
Промежуточная аттестация | 1 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 2 нед. |
Каникулы | 2 нед. |
Итого | 43 нед. |
VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2. ФГОС СПО), и с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой(ым) квалификации(ям), определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологии и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 57 нед. |
промежуточная аттестация | 3 нед. |
каникулы | 22 нед. |
7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).
7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
основ слесарных, сборочных и ремонтных работ;
технических измерений;
материаловедения;