Постановление Губернатора Челябинской области от 27 марта 2015 г. N 79 "О проведении в 2015 году областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека" стр. 2

2) портфолио, которое содержит:
анкету (регистрационный лист) участника конкурса (приложение 2 к настоящему Положению);
цветную фотографию (4x6 см) участника конкурса в печатном и электронном виде;
описание опыта реализации модели воспитательной деятельности, которое содержит:
цель воспитания, которую ставит перед собой педагог, а также ее обоснование, указывающее на то, что именно побудило педагога поставить именно эту цель;
направления, формы, способы, приемы, оригинальные идеи и находки, которые использует педагог для достижения поставленной цели, а также их обоснование, указывающее на то, почему выбраны именно они;
проблемы, с которыми столкнулся педагог в реализации модели воспитания, а также пути (уже осуществленные или только предполагаемые) решения этих проблем;
полученные результаты реализации модели воспитания, а также используемые педагогом способы определения этих результатов;
приложения, включающие в себя конкретные методические материалы, относящиеся к описываемой автором модели воспитания (например, рабочие планы и программы, алгоритмы деятельности, сценарные разработки, диагностические методики, схемы, таблицы и другое).
Описание опыта реализации модели воспитательной деятельности представляется в одном экземпляре в печатном виде и на электронном носителе. Объем материалов - не более 15 страниц текста (без приложений). В описании опыта реализации модели воспитательной деятельности не рекомендуется использовать строго научный стиль изложения материала. Требования к оформлению текста: Word 6.0-7.0, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, все поля - 2 сантиметра, абзацный отступ -1,25 сантиметра. На титульном листе указываются: название конкурсного материала, номинация, фамилия, имя, отчество автора (полностью), место работы, должность, адрес, телефоны, а также перечень представленных конкурсных материалов;
видеофильм "Моя профессия - воспитать Человека", который представляется на электронном носителе (не более 5 минут);
3) письменное согласие участника конкурса на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
14. Первый этап конкурса в номинациях заключается в оценке описания опыта реализации модели воспитательной деятельности участников конкурса и видеоролика "Моя профессия - воспитать Человека".
15. Критерии оценки - описание опыта реализации модели воспитательной деятельности:
1) цель воспитания: сформулирована ясно и конкретно; грамотно обоснована;
реалистична и соответствует возрастным особенностям детей;
корректна по отношению к ребенку;
диагностируема;
2) направления, формы, способы, приемы, оригинальные идеи и находки: выбраны исходя из поставленных целей;
грамотно обоснованы;
имеют очевидную воспитательную значимость или эта значимость показана и разъяснена автором;
носят системный характер, взаимозависимы или выстроены как алгоритм; в их осуществлении есть "изюминка", оригинальный авторский подход; их описание дает ясное представление о содержании работы педагога;
3) проблемы, с которыми столкнулся педагог в реализации модели воспитания:
сформулированы грамотно;
дают представление об умении педагога анализировать свою профессиональную деятельность, видеть ее препятствия и перспективы;
4) полученные результаты: реальны;
адекватны поставленным целям; способы их определения корректны;
5) приложения:
отражают основное содержание конкурсной работы; расширяют и дополняют представление о модели воспитания; технологичны и могут быть использованы другими педагогами.
16. Критерии оценки видеофильма "Моя профессия - воспитать Человека":
раскрытие темы;
логичность представления материала;
соотнесенность содержания с описанием опыта работы;
оригинальность подачи материалов.
Оценка описания опыта реализации модели воспитательной деятельности участников конкурса и видеофильма "Моя профессия - воспитать Человека" производится конкурсной комиссией по 10-балльной системе.
17. По итогам первого этапа конкурса оргкомитет отбирает не более пяти участников конкурса в каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором этапе.
18. Программа второго этапа конкурса по номинациям:
1) "На благо Отечества" - формирование российской гражданской идентичности детей и молодежи;
2) "Мы разные, но мы вместе" - формирование умения жить в многокультурном обществе;
3) "Ценности, которым нет цены" - воспитание культуры мировоззренческого самоопределения детей и молодежи;
4) "Вместе на благо всех" - организация социально значимой деятельности детей и молодежи;
5) "На одной волне" - воспитание в пространстве медиатехнологий и Интернета;
6) "Защита и поддержка" - воспитание детей и молодежи. Включает конкурсные задания: "Педагог", "Мастер", "Гражданин". Конкурсное задание "Педагог". Конкурсанту предлагается провести с группой незнакомых ему детей воспитывающую беседу, диспут, дебаты или использовать любую иную форму организации проблемно-ценностного общения детей и педагога. Время проведения - не более 40 минут (конкурсант сам определяет тему, возраст и количество детей, с которыми он будет работать).
Конкурсное задание "Мастер". Конкурсанту предлагается провести для своих коллег мастер-класс, в рамках которого он сможет рассказать об используемых им интересных приемах, методах, техниках воспитания, а также научить коллег пользоваться ими. Время проведения - не более 30 минут (тему мастер-класса формулирует сам конкурсант).
Конкурсное задание "Гражданин". Конкурсанту предлагается принять участие в открытой дискуссии по проблемам модернизации сферы воспитания в современной России, о ее тенденциях и перспективах, рисках и ограничениях.
19. Оценка конкурсных заданий производится конкурсной комиссией по 10-балльной системе.
Критерии оценки конкурсных заданий:
1) конкурсное задание "Педагог": актуальность выбранной педагогом темы; воспитывающий характер организуемого педагогом общения; умение заинтересовать и вовлечь в общение детей;
владение приемами организации выбранной формы общения (беседа, диспут, дебаты и другое);
диалоговый характер общения; демонстрируемая педагогом культура общения;