СТО 221 НОСТРОЙ 2.20.149-2015 Организация строительства и реконструкции объектов электросетевого хозяйства Общие требования стр. 7

10. Управление строительным производством

10.1. Управление строительным производством осуществляется через оперативно-диспетчерскую службу. Оперативно-диспетчерское управление строительным производством создает ЛОС при проведении подготовительного периода строительного производства.
10.2. Оперативно-диспетчерская служба осуществляет:
      • сбор, передачу, обработку и анализ оперативной информации о ходе выполнения СМР, а также информации о несогласованности действий, произошедших сбоев в работе, требующих оперативного вмешательства ЛОС;
      • контроль соблюдения технологической последовательности СМР в соответствии с сетевыми графиками производства работ;
      • контроль обеспечения строящихся объектов материальными и трудовыми ресурсами, средствами механизации и транспорта;
      • контроль соблюдения взаимодействия субподрядных организаций;
      • передачу информации руководству ЛОС и субподрядных организаций;
      • передачу оперативных распоряжений руководства ЛОС исполнителям и контроль их исполнения.
10.3. При реконструкции действующих ОЭСХ создаются объединенные диспетчерские службы ЛОС и дирекции реконструируемого ОЭСХ, которые согласовывают действия строительного и эксплуатационного персонала: осуществляют оперативное руководство работами; регулируют совместное использование транспортных коммуникаций, инженерных сетей, грузоподъемного оборудования; обеспечивают взаимодействие общестроительных, специализированных организаций при совмещенном выполнении СМР с деятельностью эксплуатационного персонала.
10.4. Для решения задач календарно-сетевого планирования, определения критического пути, выравнивания ресурсов, анализа и других задач диспетчерского управления рекомендуется использовать программное обеспечение для автоматизации процессов управления проектами.
10.5. Порядок организации и функции оперативно-диспетчерской службы регламентируются СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 (пункт 5.5) и СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011 (раздел 10).
10.6. Диспетчеру должны быть предоставлены полномочия необходимые для решения всех вопросов оперативного управления. Все распоряжения диспетчера являются обязательными для организаций, ведущих работы на ОЭСХ.
10.7. В диспетчерском управлении используется плановая и отчетная документация. Плановая документация включает график обеспечения строительства материально-техническими ресурсами и недельно-суточные графики для строительных участков. Отчетная документация ведется в виде исполнительных графиков по производству работ.

11. Механизация строительно-монтажных работ

11.1. Механизация строительных, монтажных и специальных работ должна осуществляться комплектами строительных машин (в состав которых входят ведущие машины, определяющие общую производительность комплекта, и вспомогательные машины) и средствами малой механизации, необходимой монтажной оснасткой, инвентарем и приспособлениями.
11.2. Потребность в строительных машинах и механизмах определяется из ППР или типовых технологических карт. В качестве справочного материала могут использоваться сметные нормы.
11.3. Требования к механизации СМР, методика формирования структуры и парка машин, расчет основных показателей процесса механизации приведены в СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 (пункт 5.2).
11.4. Сооружение монолитных и сборных железобетонных фундаментов рекомендуется производить с применением автобетоносмесителей, ленточных транспортеров, самосвалов, бульдозеров, передвижных и стационарных бетоносмесительных установок и бетононасосов.
11.5. Монтаж железобетонных и металлических конструкций рекомендуется выполнять передвижными и стационарными кранами, тракторами, специальными машинами для доставки конструкций, телескопическими вышками.
11.6. Осмотр и оценка технического состояния машин в части их безопасного использования должна производиться ежедневно перед началом работ, а также периодически во время выполнения работ, с применением средств технической диагностики, предусмотренных эксплуатационной документацией по ГОСТ 25646.

12. Пожарная безопасность

12.1. Все СМР следует осуществлять в соответствии с ППР и ПОС, в которых должны быть отражены вопросы пожарной безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ [17]. Ответственность за полноту и качество разработки требований пожарной безопасности несут разработчики проектной документации.
12.2. Контроль за выполнением требований пожарной безопасности на объекте возлагается на ЛОС, указания которого являются обязательными для всех субподрядных организаций.
12.3. При реконструкции ОЭСХ администрация этих объектов обязана разработать план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на этот период, а также совместно с руководством СМО составить инструкцию по соблюдению мер пожарной безопасности.
12.4. Производственные помещения и площадки для выполнения электромонтажных работ должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.009 и РД 153-34.0-03.301-00 [18].

13. Экологическая безопасность

13.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 [5] проектная документация на ОЭСХ должна содержать для ПС раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (пункт 25) и для ЛЭП раздел «Мероприятия по охране окружающей среды» (пункт 40).
13.2. В организационно-технологической документации должны разрабатываться мероприятия в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ [19].
13.3. При строительстве и реконструкции ОЭСХ должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности, в том числе:
      • мероприятия по сохранению почв и рекультивации земель, нарушенных в процессе строительства;
      • поэтапная замена масляных выключателей на элегазовые;
      • замена маслонаполненных трансформаторов на элегазовые;
      • применение ресурсосберегающих и малоотходных технологий;
      • проведение вырубки просеки в лесных массивах в соответствии с ППР;
      • проведение механизированной очистки трасс ВЛ от древесно-кустарниковой растительности, а также с применением гербицидов;
      • выполнение требований пожарной и санитарной безопасности при очистке трассы от древесно-кустарниковой растительности;
      • мероприятия по охране растительного и животного мира.
13.4. Требования по обеспечению охраны окружающей среды при проведении СМР приведены в СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 (пункт 5.7).

14. Ввод объектов электросетевого хозяйства в эксплуатацию

14.1. Порядок ввода ОЭСХ завершенного строительством должен включать выполнение следующих мероприятий:
      • предъявление ЛОС завершенного строительством ОЭСХ к приемке техническому заказчику;
      • индивидуальные испытания оборудования;
      • пробные пуски;
      • оформление акта приема ОЭСХ, подписанного заказчиком и ЛОС;
      • итоговая проверка органом государственного строительного надзора;
      • комплексное опробование оборудования;
      • получение заключения о соответствии построенного ОЭСХ требованиям технических регламентов и проектной документации от органа государственного строительного надзора;
      • получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
14.2. Завершенный строительством объект предъявляется ЛОС к приемке техническому заказчику (застройщику) в составе и объеме выполненных работ, предусмотренных проектной документацией и договором подряда.
14.3. Оценка соответствия законченного строительством ОЭСХ проектносметной документации, требованиям технических регламентов, нормативных документов решением технического заказчика (застройщика) может осуществляться посредством приемочной комиссии или без нее.
14.4. К участию в оценке соответствия законченного строительством ОЭСХ привлекаются представители проектной организации (если на объекте осуществляется авторский надзор), территориальных исполнительных органов государственной власти, на территории которых находится объект, органов государственного надзора и эксплуатирующей организации.
14.5. Приемке результата работ должны предшествовать предварительные испытания. ЛОС с привлечением технического заказчика проводит индивидуальные испытания оборудования и функциональные испытания отдельных систем, завершающиеся пробным пуском основного и вспомогательного оборудования. Приемка завершенного строительством ОЭСХ осуществляется только при положительном результате предварительных испытаний.
14.6. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 4 статьи 753) [2] по договору строительного подряда сдача результата работ ЛОС и приемка его техническим заказчиком оформляются актом (акт приемки объекта капитального строительства), подписанным обеими сторонами.
14.7. Для получения заключения о соответствии построенного ОЭСХ требованиям технических регламентов и проектной документации застройщик (технический заказчик) обращается в орган государственного строительного надзора с соответствующим заявлением, к которому прилагается акт приемки ОЭСХ.
14.8. До выдачи заключения о соответствии орган государственного строительного надзора проводит итоговую проверку с оформлением акта.
14.9. В период итоговой проверки техническим заказчиком проводится комплексное опробование. При комплексном опробовании проверяется совместная работа основного и вспомогательного оборудования под нагрузкой.
14.10. Комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы под нагрузкой оборудования ПС в течение 72 ч, а ЛЭП – в течение 24 ч.
14.11. По результатам итоговой проверки ОЭСХ составляется заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
14.12. ЛОС обязано сдать исполнительную документацию техническому заказчику до ввода ОЭСХ в эксплуатацию в полном объеме.
14.13. Ввод вновь построенных и реконструированных ОЭСХ в эксплуатацию осуществляется с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации (статья 55) [1], Постановления Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. № 54 [20] и Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 [21].
14.14. Для ввода ОЭСХ в эксплуатацию технический заказчик (застройщик) представляет в орган, выдавший разрешение на строительство, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются документы, подтверждающие соответствие построенного (реконструированного) объекта, проектной документации и требованиям действующих нормативных документов (технических регламентов) в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 55) [1].
14.15. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления технического заказчика (застройщика) о выдаче разрешения производит проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр ОЭСХ, и принимает решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения с указанием причин принятого решения.
14.16. Для осмотра ОЭСХ орган, уполномоченный на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, имеет право привлекать представителей территориальных исполнительных органов государственной власти, проектной организации, надзорных органов, организаций, эксплуатирующих инженерно-технические сети и других заинтересованных организаций.
14.17. Разрешение на ввод ОЭСХ в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
14.18. Технический заказчик несет ответственность за своевременную подготовку к эксплуатации ОЭСХ; проведение комплексного опробования с участием проектных организаций, СМО, а при необходимости – заводов-изготовителей; наладку технологического оборудования; ввод в эксплуатацию ОЭСХ в установленные сроки.
14.19. Проектная организация несет ответственность за соответствие технических, экономических и других показателей вводимого в эксплуатацию ОЭСХ, принятых в проектной документации на основании технических данных поставщика (производителя) оборудования, за решение связанных с проектированием вопросов, возникающих в процессе приемки ОЭСХ.
14.20. СМО несут ответственность за соответствие выполненных СМР проектной документации; установленные сроки и качество работ; проведение индивидуальных испытаний электрооборудования; своевременное устранение недоделок, выявленных в процессе приёмки СМР и комплексного опробования оборудования; своевременный ввод в эксплуатацию ОЭСХ.

Приложение А (рекомендуемое) Организация строительства при вводе пусковыми комплексами