А.1 В проектной документации пускового комплекса должны быть определены физические объемы и виды СМР по каждому сооружению, входящему в состав комплекса, и подлежащие выполнению до ввода пускового комплекса в эксплуатацию.
А.2 Проектная документация пускового комплекса должна содержать, а производство работ должно выполняться в соответствии с графиком строительства пускового комплекса, в котором отображаются этапы строительства всех сооружений, входящих в пусковой комплекс, уровень их готовности на промежуточных этапах и к вводу в эксплуатацию.
А.3 Пусковой комплекс должен включать в себя часть полного проектного объема ОЭСХ, состоящего из совокупности сооружений и объектов, отнесенных к определенным энергоустановкам либо к ОЭСХ в целом, и обеспечивать нормальную эксплуатацию при заданных параметрах.
А.4 В случае, если состав сооружений, их параметры и последовательность строительства требуют внесения изменений, эти изменения должны быть отражены в проектной документации пускового комплекса.
А.5 В ПОС и в последовательности работ по возведению сооружений пускового комплекса должна быть установлена возможность выполнения СМР без нарушения работы введенных в эксплуатацию агрегатов, с соблюдением правил техники безопасности, как в отношении эксплуатируемого пускового комплекса, так и продолжения СМР по завершению строительства.
А.6 При разработке рабочей документации на строительство зданий и сооружений, входящих в пусковые комплексы, дорабатываются и уточняются технологические, архитектурно-строительные решения, принятые в проектной документации, составляются объектные, локальные сметы и ведомости сметной стоимости строительства объектов, входящих в пусковой комплекс.
А.7 Сметная стоимость СМР и размер средств на приобретение оборудования определяются в ведомостях сметной стоимости строительства объектов, входящих в пусковой комплекс, на основе смет к рабочим чертежам на строительство зданий и сооружений, входящих в состав пускового комплекса.
А.8 Очередность и сроки завершения этапов работ должны обеспечить ввод ОЭСХ в эксплуатацию в установленный проектной документацией срок.
А.9 Последовательность и этапность строительства сооружений пускового комплекса должны обеспечить необходимые условия для производства монтажных и наладочных работ по электротехническому и вспомогательному оборудованию с учетом, в случае необходимости, дополнительных конструкций при не полностью законченных сооружениях.
А.10 Обеспечением готовности пусковых комплексов к эксплуатации, выделенных на ОЭСХ, является завершение выполнения работ в полном соответствии с проектной документацией при условии обеспечения безопасных условий для эксплуатации сдаваемого пускового комплекса.
А.11 Полностью законченные строительством пусковые комплексы ОЭСХ должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, установленном в разделе 14.
Приложение Б (рекомендуемое) Организация материально-технического обеспечения
Б.1 Порядок организации материально-технического обеспечения при производстве СМР приведен в СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011 (раздел 12) и СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 (пункт 5.1).
Б.2 Организацию и управление материально-техническим обеспечением строительства ОЭСХ рекомендуется осуществлять в виде производственно-технологической комплектации (ПТК), предусматривая функции планирования, организации и оперативного управления поставками ресурсов для координации графика поставок материальных ресурсов с календарным планом строительства.
Б.3 Обеспечение строящегося ОЭСХ материалами, готовыми конструкциями и изделиями должно осуществляться во всех случаях на основе комплектации, при которой они поставляются технологическими комплектами в строгой увязке с технологией и сроками производства СМР.
Б.4 Оперативное планирование работы служб ПТК (баз, участков и подразделений) следует осуществлять в соответствии с технологической последовательностью и сроками выполнения отдельных видов СМР при соблюдении норм расхода ресурсов и с применением унифицированных по местным условиям форм комплектовочно-технологических карт и ведомостей.
Б.5 Основными функциями служб ПТК являются составление годовых, квартальных, месячных и недельно-суточных планов комплектаций; составление спецификаций изделий и конструкций; составление и согласование графиков поставок комплектов изделий и конструкций на строительную площадку, строительную полосу трассы.
Б.6 В функции служб ПТК входит приемка поступающих материальных ресурсов, их складирование и хранение, доведение поступающих материалов и изделий до высокой степени технологической готовности и организация своевременных поставок комплектов материалов и конструкций на строительную площадку, строительную полосу трассы.
Приложение В (рекомендуемое) Общие требования к применению строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования
В.1 Строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые при строительстве ОЭСХ, должны соответствовать проектной документации, национальным стандартам (ГОСТ Р) и ТУ на их изготовление. Соответствие материалов, изделий, конструкций и оборудования этим требованиям должно подтверждаться паспортом или сертификатом на продукцию. Наличие сопроводительной документации не исключает необходимости проверки продукции перед ее использованием.
В.2 Материалы, изделия, конструкции и оборудование должны быть комплектными и серийными, соответствовать заявленным в проектной и рабочей документации техническим характеристикам.
В.3 Складирование и хранение материалов, изделий и конструкций обеспечивает ЛОС. Требования к организации снабжения, складирования и хранения материально-технических ресурсов при подготовке и производстве СМР приведены в СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 (пункт 5.1). В.4 В случае выявления нарушения установленных правил складирования и хранения, исполнитель работ должен немедленно их устранить. Применение складированных и хранимых материалов, изделий, конструкций в условиях, не соответствующих требованиям ТУ, исполнителем работ должно быть приостановлено до выявления возможности их применения без ущерба качеству строительства техническим заказчиком с привлечением (при необходимости) представителей проектной организации и органа государственного строительного надзора. Принятое решение должно быть документально оформлено.
В.5 Оборудование должно поставляться при готовности строительной части ОЭСХ. Поставляемое для монтажа оборудование должно иметь максимальную заводскую готовность, позволяющую проводить монтаж и наладку оборудования в минимальные сроки. Не допустимо хранение оборудования на ОЭСХ с его консервацией.
Приложение Г (рекомендуемое) Поставка материалов, изделий, конструкций и оборудования
Г.1 Порядок доставки строительных грузов определен в СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011 (пункт 5.3).
Г.2 Поставляемые техническим заказчиком материалы, изделия, конструкции и оборудование передаются ЛОС (или по его указанию субподрядчику) по актам на приобъектном складе комплектно и в сроки, установленные подрядными договорами. Тяжеловесное оборудование передается в монтажной зоне.
Г.3 Электрооборудование, изделия и материалы следует поставлять по согласованному с электромонтажной организацией графику, который должен предусматривать первоочередную поставку материалов и изделий, включенных в спецификации на блоки, подлежащие изготовлению на сборочно-комплектовочных базах.
Г.4 При приемке материалов проверяется соответствие их качества и размеров установленным стандартам и действующим техническим условиям. Приемка электрооборудования для монтажа производится путем наружного осмотра и проверки его комплектности и состояния в целом (отсутствие видимых дефектов) и отдельных конструктивных узлов и деталей (при необходимости, с частичным вскрытием упаковки).
Г.5 От технического заказчика принимается оборудование, которое должно соответствовать всем характеристикам, указанным в проектной документации и в комплектовочных ведомостях. Замена оборудования производится техническим заказчиком по согласованию с проектной организацией и после внесения исправлений в проектную документацию и в комплектовочные ведомости.
Г.6 Полученное оборудование находится на ответственном хранении ЛОС (субподрядчика) до окончания монтажа и сдачи его техническому заказчику для комплексного опробования.
Г.7 Перевозка грузов для электромонтажных работ должна осуществляться специальным транспортом (плетевозы, опоровозы, контейнеровозы). Груз должен быть подготовлен к транспортированию с учетом требований соответствующего стандарта на изделие, правил перевозок грузов (изделия) по ГОСТ 26653.
Г.8 Подготовка груза к транспортированию должна обеспечивать:
- сохранность груза на всем протяжении перевозки;
- безопасность транспортного средства и окружающей среды;
- максимальное использование грузоподъемности (грузовместимости) транспортных средств и грузоподъемных механизмов при обязательном обеспечении сохранности груза и безопасности его перевозки;
- прочность штабелированной упаковки груза;
- удобство проведения грузовых операций, крепления и размещения на транспортных средствах и складах.
Г.9 Выделение транспорта рекомендуется осуществлять на основе недельно-суточных графиков, согласованных с диспетчерскими службами строительных и транспортных организаций.
Г.10 Транспортным средствам, перевозящим тяжеловесные и крупногабаритные грузы, разрешается движение со скоростью не более предписанной при согласовании условий перевозки.
Г.11 Эксплуатация автотранспорта и транспортных средств на пневмоходу должна производиться в соответствии с рекомендациями РД 153-34.0-03.420-2002 [22].
Г.12 Положение конструкций на транспортных средствах и способы их разгрузки не должны создавать в материале конструкций механических перенапряжений. Перевозить сборные железобетонные конструкции следует, как правило, в рабочем положении (насыщенной арматурой вниз).
Г.13 Поставка трансформатора осуществляется железнодорожным транспортом или на платформе автотранспорта соответствующей грузоподъемности. Крепление трансформатора при транспортировке должно быть выполнено в соответствии с чертежом завода-изготовителя.
Г.14 Трансформаторы, доставляемые техническим заказчиком на территорию ПС, должны быть при транспортировке ориентированы относительно фундаментов в соответствии с рабочими чертежами.
Г.15 Барабаны с кабелями в зависимости от их количества, массы и размеров, а также местных условий доставляют к месту прокладки транспортировкой на грузовых машинах, автопогрузчиках, кабельных транспортерах (тележках), платформах и специальных кабельных автомобилях, оборудованных погрузо-разгрузочными лебедками и механизмами для раскатки кабеля. Перекатка барабанов с кабелем запрещена.
Г.16 При транспортировке в кузове автомобиля барабан с кабелем необходимо закрепить расчалками из стального каната или других крепежных средств и распорными деревянными клиньями в вертикальном положении.
Г.17 При транспортировке барабаны с проводом и грозотросом должны быть надежно закреплены в транспортном контейнере. Крепление барабанов с ОКГТ должно исключать возможность деформации барабанов и повреждения ОК при транспортировании и погрузочноразгрузочных работах.
Г.18 С целью совершенствования организации строительного производства рекомендуется комплектацию монтажных работ всеми видами материально-технических ресурсов и их доставку к месту монтажа осуществлять в контейнерах.
Приложение Д (справочное) Методы производства работ
Д.1 Выбору методов производства работ должен предшествовать технологический анализ проектно-конструктивных решений сооружения ОЭСХ в части оценки возможности применения разных способов и технологий выполнения СМР и методов создания ОЭСХ с учетом реальных возможностей СМО. Требования к методам производства общестроительных работ приведены в СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011 (раздел 6).
Д.2 Строительство ЛЭП и ПС, как правило, выполняется комплексным или поточным методом.
Д.3 При строительстве комплексным методом технологические операции на участке ЛЭП
выполняет одна комплексная бригада. Бригада оснащается машинами и механизмами для выполнения всех видов работ. Указанный метод строительства эффективен на линиях протяженностью от 10 до 15 км и при нормальных геолого-почвенных условиях в зоне прохождения трассы ЛЭП. Д.4 Для строительства линий большей протяженности, в сложных геолого-почвенных условиях применяют поточный метод с использованием специализированных по технологическим циклам бригад. При использовании строительства поточным методом, необходимо обеспечить координацию работ отдельных бригад. За основу расчета скорости строительства рекомендуется принимать производительность основной строительной машины – бурильно-крановой машины.
Протяженность фронта работ рекомендуется назначать не менее длины одного анкерного пролета линии, чтобы бригада могла полностью закончить цикл работ по подвеске проводов.
Д.5 Поточный метод ведения работ требует наличия системы диспетчерского управления, позволяющей оперативно контролировать выполнение графиков работ и обеспечивать запланированный ритм строительства. Основными условиями поточного строительства являются постоянное количество и состав бригад в течение всего цикла работ, соблюдение расчётной продолжительности работы бригады, звена или участка.