Г.5.4.8 Если в результате испытаний произошло раскалывание бетона, то требуется проведение испытаний с использованием бетонных кубов с ребром 300 мм.
Г.5.5 По полученным результатам испытаний рассчитываются показатели прочности сцепления АНК с бетоном: предельное и среднее напряжение сцепления с бетоном и упругое удлинение стержня.
Г.5.5.1 Предельное напряжение сцепления с бетоном τr , МПа, следует вычислять по выражению:
(Г.6)
где P – разрушающая нагрузка до проскальзывания стержня на величину 0,25 мм, Н;
c – номинальная длина окружности стержня, с = π·d, мм;
Lfb – длина стержня, заделываемая в бетон, мм.
Г.5.5.2 Для каждого образца строятся диаграммы «напряжение сцепления – величина проскальзывания на незагруженном конце стержня».
Г.5.5.3 Рассчитывают средние напряжения сцепления, вызывающие проскальзывание незагруженного конца стержня на величину 0,05, 0,10 и 0,25 мм и предельное значение напряжения сцепления.
Г.5.5.4 На каждом шаге прилагаемой нагрузки проскальзывание на нагруженном конце стержня вычисляют как среднее значение показаний измерителей проскальзывания на свободном конце стержня, вычитая значение упругого удлинения S, мм.
Г.5.5.5 Упругое удлинение стержня S, мм, на длине L, мм, между верхней поверхностью неподвижной траверсы разрывной машины и местом установки измерителей проскальзывания на незагруженном конце стержня определяют по формуле:
(Г.7)
где Ри – прилагаемая испытательная нагрузка по Г.5.4.6, кН.
Г.5.6 Результаты определения прочности сцепления АНК с бетоном заносятся в протокол, который должен включать:
а) дату проведения испытаний;
б) сведения об условиях, при которых проведены испытания; в) сведения о бетоне:
- состав бетонной смеси (цемент, мелкий заполнитель, крупный заполнитель, добавка и В/Ц);
- осадка конуса бетонной смеси;
- значения прочности на сжатие образцов в возрасте 28 суток;
г) сведения о стержнях, приведенные в акте отбора образцов на испытания:
- номинальный диаметр и площадь поперечного сечения;
- модуль упругости и предел прочности при растяжении;
- размеры опытных образцов, длина стержня, связанного с бетоном;
д) среднее напряжение сцепления при проскальзывании на незагруженном конце стержня равное 0,05, 0,10 и 0,25 мм для каждого опытного образца;
е) значения измеренных характеристик для каждого опытного образца;
ж) значения характеристик каждого образца, полученные при обработке результатов испытания;
и) средние значения характеристик и результаты статистической обработки полученных данных;
к) вид разрушения каждого опытного образца;
л) диаграмму «напряжение сцепления – величина проскальзывания на незагруженном конце стержня» для каждого опытного образца;
м) наименование лаборатории и сведения о специалистах, проводивших испытания, подписи.
Приложение Д (справочное) Применение неметаллической композитной арматуры в бетонных конструкциях
Д.1 Дорожные плиты с применением АНК по областям их применения подразделяются на следующие типы:
- плита для покрытий внутрипостроечных и объездных дорог;
- плита для покрытий городских дорог.
Д.2 Плита для покрытий внутрипостроечных и объездных дорог с размерами 3,0×1,75×0,14 м армируется АНК-Б.
Д.3 Плита для покрытий постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-10 должна изготовляться из тяжелого бетона в опалубочной форме по ГОСТ 21924.0 с размерами 1,8×1,5×0,16 м. Предусмотрено армирование ненапрягаемой АНК-Б.
Д.4 Плиты армируются плоскими сетками, состоящими из стержней одинакового диметра величиной 6 мм, 8 мм или 10 мм, по четыре стержня в продольном направлении и по пять стержней в поперечном направлении. Стержни периодического профиля из АНК-Б соответствуют ТУ 5769-001-00243240-2010 [15]. Шаг стержней в обоих направлениях составляет 300 мм. Сетки располагаются в верхней и нижней зонах плиты. Толщина защитного слоя составляет 30 мм. Два конструктивных плоских вертикальных каркаса из стержней АНК-Б диаметром 5 мм предназначены для фиксации положения верхней сетки. Проектное положение сеток при изготовлении плит обеспечивается пластмассовыми фиксаторами.
Д.5 Опалубочный чертеж и армирование плит сетками АНК приведены на рисунках Д.1 и Д.2.
Д.6 Применение АНК для армирования асфальтобетонных покрытий позволяет решить следующие задачи повышения их качества1):
минимизация трещин;
- По материалам: Львович Ю.М. Геотехнические и геопластиковые материалы в дорожном строительстве. М., 2002. (Автомоб. дороги: Обзорн. Информ./ Информавтодор; Вып.7).
Рисунок Д.1 – Опалубочный чертеж дорожной плиты
Рисунок Д.2 – Арматурный чертеж дорожной плиты
Д.7 Варианты использования арматурных сеток из АНК для усиления асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог по СТО 83269053-001-2010 [6] приведены на рисунке Д.3: на изображении а) показано как сетка из АНК укладывается в асфальтобетонное покрытие; на изображении б) – в основание покрытия.
а) сетка АНК в составе асфальтобетонного покрытия;
б) сетка АНК в основании асфальтобетонного покрытия
1 – армирующая сетка АНК
Рисунок Д.3 – Варианты армирования асфальтобетонного покрытия
Приложение Е (справочное) Основные параметры и характеристики гибких связей
Е.1 Гибкие связи типа «Гален» из базальтопластика для трехслойной кирпичной кладки должны соответствовать ТУ 5714-006-13101102-2009 [7].
Е.1.1 Гибкие связи диаметром 6 мм применяются в трехслойных кирпичных стенах с внутренним утеплителем и соединяют между собой несущий и облицовочный слои.
Е.1.2 Технические характеристики и подбор марки гибких связей приведены в таблицах Е.1 и Е.2.