4.3.1. Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов.
4.3.2. Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках.
4.3.3. Растачивание и сверление деталей.
4.3.4. Обработка деталей на токарно-револьверных станках.
V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов.
ПК 1.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.
ПК 1.2. Проверять качество выполненных токарных работ.
5.2.2. Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках.
ПК 2.1. Обрабатывать детали и изделия на токарно-карусельных станках.
ПК 2.2. Проверять качество выполненных на токарно-карусельных станках работ.
5.2.3. Растачивание и сверление деталей.
ПК 3.1. Растачивать и сверлить детали на расточных станках различных типов.
ПК 3.2. Проверять качество выполненных на расточных станках работ.
5.2.4. Обработка деталей на токарно-револьверных станках.
ПК 4.1. Обрабатывать детали на токарно-револьверных станках.
ПК 4.2. Проверять качество выполненных на токарно-револьверных станках работ.
VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Таблица 2
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" | 756 | 504 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный учебный цикл | 282 | 188 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:анализировать техническую документацию;определять предельные отклонения размеров по стандартам, технической документации;выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных размеров;определять характер сопряжения (группы посадки) по данным чертежей, по выполненным расчетам;выполнять графики полей допусков по выполненным расчетам;применять контрольно-измерительные приборы и инструменты;знать:систему допусков и посадок;квалитеты и параметры шероховатости;основные принципы калибровки сложных профилей;основы взаимозаменяемости;методы определения погрешностей измерений;основные сведения о сопряжениях в машиностроении;размеры допусков для основных видов механической обработки и для деталей, поступающих на сборку;основные принципы калибрования простых и средней сложности профилей;стандарты на материалы, крепежные и нормализованные детали и узлы;наименование и свойства комплектуемых материалов;устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов;методы и средства контроля обработанных поверхностей. | ОП.01. Технические измерения | OK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5OK 6OK 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 2.1ПК 2.2ПК 3.1ПК 3.2ПК 4.1ПК 4.2 | |||
уметь:читать и оформлять чертежи, схемы и графики;составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;пользоваться справочной литературой;пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров;знать:основы черчения и геометрии;требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;способы выполнения рабочих чертежей и эскизов. | ОП.02. Техническая графика | OK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5OK 6OK 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 2.1ПК 2.2ПК 3.1ПК 3.2ПК 4.1ПК 4.2 | |||
уметь:читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;использовать в работе электроизмерительные приборы;пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;знать:единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;свойства постоянного и переменного электрического тока;принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;свойства магнитного поля;двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;аппаратуру защиты электродвигателей;методы защиты от короткого замыкания;заземление, зануление. | ОП.03. Основы электротехники | OK 1OK 2ОК 3OK 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 2.1ПК 2.2ПК 3.1ПК 3.2ПК 4.1ПК 4.2 | |||
уметь:выполнять механические испытания образцов материалов;использовать физико-химические методы исследования металлов;пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;знать:основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности;наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;основные сведения о металлах и сплавах;основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. | ОП.04. Основы материаловедения | OK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5OK 6OK 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 2.1ПК 2.2ПК 3.1ПК 3.2ПК 4.1ПК 4.2 | |||
уметь:определять режим резания по справочнику и паспорту станка;оформлять техническую документацию;рассчитывать режимы резания по формулам, находить по справочникам при разных видах обработки;составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на металлорежущих станках;знать:основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин;наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений;устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила подналадки металлообрабатывающих станков различных типов;правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков токарной, фрезерной, расточной и шлифовальной группы;назначение и правила применения режущего инструмента;углы, правила заточки и установки резцов и сверл;назначение, правила применения и правила термообработки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей, с пластинками твердых сплавов или керамическими, его основные углы и правила заточки и установки;правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка;грузоподъемное оборудование, применяемое в металлообрабатывающих цехах;основные направления автоматизации производственных процессов;основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и режимов обработки;основы теории резания металлов в пределах выполняемой работы;принцип базирования;общие сведения о проектировании технологических процессов;порядок оформления технической документации. | ОП.05. Общие основы технологии металлообработки и работ наметаллорежущих станках | OK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5OK 6OK 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 2.1ПК 2.2ПК 3.1ПК 3.2ПК 4.1ПК 4.2 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 28 | ОП.06. Безопасность жизнедеятельности | OK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5OK 6OK 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 2.1ПК 2.2ПК 3.1ПК 3.2ПК 4.1ПК 4.2 | ||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 474 | 316 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 474 | 316 | ||
ПМ.01 | Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментовВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:работы на токарных станках различных конструкций и типов по обработке деталей различной конфигурации;контроля качества выполненных работ;уметь:обеспечивать безопасную работу;обрабатывать детали на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций;обрабатывать тонкостенные детали с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм;обрабатывать длинные валы и винты с применением подвижного и неподвижного люнетов, выполнять глубокое сверление и расточку отверстий пушечными сверлами и другим специальным инструментом;обрабатывать детали, требующие точного соблюдения размеров между центрами эксцентрично расположенных отверстий или мест обточки;обрабатывать детали из графитовых изделий для производства твердых сплавов;обрабатывать новые и перетачивать выработанные прокатные валки с калиброванием простых и средней сложности профилей;выполнять обдирку и отделку шеек валков;обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей и инструментов с большим числом переходов, требующих перестановок и комбинированного крепления при помощи различных приспособлений и точной выверки в нескольких плоскостях;обтачивать наружные и внутренние фасонные поверхности и поверхности, сопряженные с криволинейными цилиндрическими поверхностями, с труднодоступными для обработки и измерений местами;обрабатывать длинные валы и винты с применением нескольких люнетов;нарезать и выполнять накатку многозаходных резьб различного профиля и шага;выполнять окончательное нарезание червяков;выполнять операции по доводке инструмента, имеющего несколько сопрягающихся поверхностей;обрабатывать сложные крупногабаритные детали и узлы на универсальном оборудовании;обрабатывать заготовки из слюды и микалекса;устанавливать детали в различные приспособления и на угольнике с точной выверкой в горизонтальной и вертикальной плоскостях;нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбы метчиком или плашкой; нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбы резцом;нарезать резьбы вихревыми головками; нарезать наружные и внутренние двухзаходные треугольные, прямоугольные, полукруглые и трапецеидальные резьбы;управлять станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650 - 2000 мм, оказывать помощь при установке и снятии деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации; управлять токарно-центровыми станками с высотой центров 2000 мм и выше, расстоянием между центрами 10000 мм и более;управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации или самостоятельно;выполнять токарные работы методом совмещенной плазменно-механической обработки под руководством токаря более высокой квалификации; обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей по 7 - 10 квалитетам на универсальных токарных станках, а также с применением метода совмещенной плазменно-механической обработки;выполнять обработку новых и переточку выработанных прокатных валков с калибровкой сложного профиля, в том числе выполнять указанные работы по обработке деталей и инструмента из труднообрабатываемых высоколегированных и жаропрочных материалов методом совмещенной плазменно-механической обработки; выполнять необходимые расчеты для получения заданных конусных поверхностей;управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования;контролировать параметры обработанных деталей;выполнять уборку стружки;знать:технику безопасности работы на станках;правила управления крупногабаритными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой квалификации;способы установки и выверки деталей;правила применения, проверки на точность универсальных и специальных приспособлений;правила управления, подналадки и проверки на точность токарных станков;правила и технологию контроля качества обработанных деталей. | МДК.01.01. Технология металлообработки на токарных станках | OK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5OK 6OK 7ПК 1.1ПК 1.2 | ||
ПМ.02 | Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станкахВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:работы на токарно-карусельных станках;контроля качества обработанных деталей;уметь:обеспечивать безопасную работу;обрабатывать детали и изделия на токарно-карусельных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений, на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей или выполнения отдельных операций;выполнять операции по обточке и расточке цилиндрических, конических и фасонных поверхностей с использованием в работе нескольких суппортов одновременно;обрабатывать конусы за две подачи;обрабатывать сложные детали с большим числом переходов и установкой их на универсальных токарно-карусельных станках различных конструкций;обтачивать наружные и внутренние криволинейные поверхности, сопряженные с криволинейными цилиндрическими поверхностями двумя подачами, а также конусные поверхности с труднодоступными для обработки и измерения местами;устанавливать детали в патрон или планшайбу с выверкой по угольнику и рейсмусу;устанавливать детали по индикатору во всех плоскостях; устанавливать детали с комбинированным креплением при помощи угольников, подкладок, планок; управлять токарно-карусельными станками с диаметром планшайбы от 4000 до 9000 мм под руководством токаря карусельщика более высокой квалификации;управлять токарно-карусельными станками с диаметром планшайбы от 8000 мм и выше;управлять токарно-карусельными станками с диаметром планшайбы свыше 7000 мм;выполнять токарные работы методом совмещенной плазменно-механической обработки под руководством токаря-карусельщика более высокой квалификации; обрабатывать сложные детали на токарно-карусельных станках различных типов по 7 -10 квалитетам с большим числом переходов, а также с применением метода совмещенной плазменно-механической обработки; включать и выключать плазменную установку; выполнять наладку станка плазменной установки и плазмотрона на совмещенную обработку;обрабатывать сложные, крупногабаритные детали на уникальных токарно-карусельных станках, в том числе выполнять указанные работы по обработке деталей из труднообрабатываемых, высоколегированных и жаропрочных материалов методом совмещенной плазменно-механической обработки;исправлять профиль цельнокатанных колес подвижного состава после прокатки;обрабатывать колеса по заданным размерам;устанавливать колеса на станок, закреплять и снимать их со станка после обработки;выполнять точное обтачивание, подрезание и растачивание в труднодоступных местах;обтачивать цельнокатанные колеса подвижного состава по кругу катания (по копиру), выполнять подрезку торцов наружной стороны ступиц, расточку отверстий;нарезать сквозные и упорные ленточные резьбы по 8 -10 квалитетам;нарезать резьбы всех профилей по 6 - 7 квалитетам;контролировать качество обработанных деталей;знать:технику безопасности при работе;правила управления станками, подналадки и проверки точность токарно-карусельных станков различных типов;правила управления крупными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой квалификации;марки и правила применения шлифовальных кругов;способы наладки плазмотрона;правила проверки на точность уникальных или других сложных карусельных станков;способы достижения заданных квалитетов и параметров шероховатости;правила и технологию контроля качества обработанных деталей. | МДК.02.01. Технология работ на токарно-карусельных станках | OK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5OK 6OK 7ПК 2.1ПК 2.2 | ||
ПМ.03 | Растачивание и сверление деталейВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт: работы на расточных станках различного типа; контроля качества обработанных деталей;уметь:обеспечивать безопасную работу;обрабатывать детали на универсальных расточных станках и станках глубокого сверления с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений; на специализированных станках, а также на алмазно-расточных станках определенного типа, налаженных для обработки простых деталей с большим числом переходов и установок на универсальных, координатно-расточных, а также алмазно-расточных станках различных типов;управлять расточными станками с диаметром шпинделя от 200 до 250 мм и выше под руководством токаря-расточника более высокой квалификации;устанавливать детали и узлы на столе станка с точной выверкой в двух плоскостях;обрабатывать детали, требующие точного соблюдения расстояния между центрами параллельно расположенных отверстий, допуска перпендикулярности или заданных узлов расположения осей;растачивать с применением одной и двух борштанг одновременно и летучего суппорта;определять положения осей координат при растачивании нескольких отверстий, расположенных в двух плоскостях; выполнять наладку станков;обрабатывать сложные детали и узлы с большим числом обрабатываемых наружных и внутренних поверхностей, с труднодоступными для обработки и измерений местами и соблюдением размеров на универсальных расточных станках;обрабатывать детали и узлы с выверкой в нескольких плоскостях с применением стоек, борштанг, летучих суппортов и головок;нарезать резьбы различного профиля и шага;выполнять координатное растачивание отверстий в приспособлениях и без них с передвижением по координатам при помощи индикаторов и микрометрического инструмента;растачивать отверстия на алмазно-расточных станках всех типов в сложных деталях по 6 квалитету;контролировать качество обработанных деталей;знать:технику безопасности при работе;углы и правила заточки и установки режущего инструмента;правила подналадки и проверки на точность расточных станков различных типов;правила управления крупногабаритными станками, обслуживаемыми совместно с токарем-расточником более высокой квалификации;правила применения универсальных и специальных приспособлений, правила проверки на точность;правила заточки и установки режущего инструмента;способы наладки специализированных борштанг;правила и технологию проведения контроля качества обработанных деталей. | МДК.03.01. Технология работ на токарно-расточных станках | OK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5OK 6OK 7ПК 3.1ПК 3.2 | ||
ПМ.04 | Обработка деталей на токарно-револьверных станкахВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:работы на токарно-револьверных станках;контроля качества обрабатываемых деталей;уметь:обеспечивать безопасную работу;обрабатывать детали различной сложности на токарно-револьверных станках различных конструкций с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений, на станках, налаженных для обработки определенных деталей или для выполнения отдельных операций;нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбы метчиками и плашками; выполнять подналадку станка;нарезать наружные и внутренние двухзаходные треугольные, прямоугольные, полукруглые, пилообразные и однозаходные трапецеидальные резьбы; контролировать качество деталей, обработанных на токарно-револьверных станках различных конструкций;знать:технику безопасности при работе;правила подналадки и проверки на точность токарно-револьверных станков различных типов;геометрию, правила заточки и установки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей или с пластиной из твердых сплавов либо керамической;правила и технологию контроля качества деталей, обрабатываемых на токарно-револьверных станках различных типов. | МДК.04.01. Технология работ на токарно-револьверных станках | OK 1OK 2ОК 3OK 4OK 5OK 6OK 7ПК 4.1ПК 4.2 | ||
ФК.00 | Физическая культураВ результате освоения раздела обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни. | 68 | 34 | ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7 | |
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) | 162 | 108 | |||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС | 918 | 612 | |||
УП.00 | Учебная практика | 21 нед. | 756 | OK 1 - 7ПК 1.1 - 4.2 | |
ПП.00 | Производственная практика | ||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 2 нед. |
Таблица 3
Сроки получения среднего профессионального образования ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 17 нед. |
Учебная практика | 21 нед. |
Производственная практика | |
Промежуточная аттестация | 1 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 2 нед. |
Каникулы | 2 нед. |
Итого | 43 нед. |
VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
7.1 Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2. ФГОС СПО), и с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой(ым) квалификации(ям), определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.