2) добровольных пожертвований;
3) за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством.
Статья 9. Использование народными дружинниками удостоверения, форменной одежды и отличительной символики
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка на территории Ленинградской области должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также использовать форменную одежду или (и) нарукавную повязку и отличительную символику народного дружинника, образцы которых установлены приложениями 1 и 3 к настоящему областному закону.
2. Запрещается использование удостоверения, форменной одежды или (и) нарукавной повязки с отличительной символикой народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.
3. При прекращении членства в народной дружине удостоверение, форменная одежда или (и) нарукавная повязка с отличительной символикой народного дружинника подлежат сдаче командиру народной дружины.
Глава 4. Координация деятельности народных дружин
Статья 10. Порядок создания координирующих органов (штабов) народных дружин
1. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин Правительством Ленинградской области и органами местного самоуправления создаются координирующие органы (штабы) народных дружин.
2. Правительство Ленинградской области создает Штаб народных дружин Ленинградской области и утверждает положение о нем, предусматривающее полномочия, структуру и состав Штаба народных дружин Ленинградской области.
3. Органы местного самоуправления создают штабы народных дружин муниципальных образований и утверждают положения о них, предусматривающие полномочия, структуру и состав штабов народных дружин муниципальных образований.
4. Положения о штабах народных дружин муниципальных образований принимаются с учетом типового положения о штабе народных дружин муниципального образования, утвержденного Правительством Ленинградской области.
Статья 11. Задачи координирующих органов (штабов) народных дружин
1. Основными задачами Штаба народных дружин Ленинградской области являются:
1) координация деятельности народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в Ленинградской области;
2) обобщение и анализ информации о деятельности народных дружин в Ленинградской области;
3) разработка рекомендаций для народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в Ленинградской области;
2. Основными задачами штабов народных дружин муниципальных образований являются:
1) координация деятельности народных дружин с органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами по вопросам содействия им в обеспечении охраны общественного порядка;
2) внесение предложений органам местного самоуправления:
об установлении границ территорий, на которых могут быть созданы народные дружины;
о согласовании кандидатур командиров народных дружин, избранных на общих собраниях народных дружин;
о согласовании планов работы народных дружин, мест и времени проведения мероприятий по охране общественного порядка, количеству привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников;
3) участие в выработке совместных решений и соглашений о порядке взаимодействия народных дружин с органами местного самоуправления Ленинградской области, органами внутренних дел (полиции) и иными правоохранительными органами в охране общественного порядка;
4) оформление, выдача и замена удостоверений народного дружинника.
3. Иные полномочия координирующих органов (штабов) народных дружин устанавливаются положениями о них.
Глава 5. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности народных дружин, моральное и материальное стимулирование деятельности народных дружин и народных дружинников
Статья 12. Источники материально-технического и финансового обеспечения деятельности народных дружин в Ленинградской области
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности народных дружин в Ленинградской области осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Моральное и материальное стимулирование деятельности народных дружин и народных дружинников
1. Моральное и материальное стимулирование деятельности народных дружинников осуществляется за оказание ими помощи в раскрытии преступлений, задержании лиц, их совершивших, установлении местонахождения разыскиваемых преступников и лиц, пропавших без вести, а также за своевременное предоставление значимой информации, способствовавшей предотвращению террористических актов, иных преступлений и чрезвычайных происшествий.
2. Формами морального и материального стимулирования являются:
1) объявление благодарности;
2) награждение почетной грамотой;
3) награждение ценным подарком;
4) выдача денежной премии;
5) иные формы морального и материального стимулирования, устанавливаемые муниципальными правовыми актами.
3. Моральное и материальное стимулирование деятельности народных дружин и народных дружинников осуществляется по результатам проведения ежегодных конкурсов на звание:
1) "Лучшая народная дружина муниципального образования";
2) "Лучший народный дружинник муниципального образования";
3) "Лучшая народная дружина Ленинградской области";
4) "Лучший народный дружинник Ленинградской области".
4. За особые заслуги в выполнении гражданского и общественного долга, проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники могут представляться к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Ленинградской области.
Статья 14. Финансирование расходов, связанных с моральным и материальным стимулированием деятельности народных дружин и народных дружинников
1. Финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 статьи 4, пунктами 3 и 4 части 3 статьи 13 настоящего областного закона, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период на основании государственных программ, утвержденных Правительством Ленинградской области.
2. Финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 статьи 5, пунктами 1 и 2 части 3 статьи 13 настоящего областного закона, осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 15. Вступление в силу настоящего областного закона
1. Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего областного закона признать утратившими силу: