- в 2016 г. - 1 000 шт.;
- в 2017 г. - 1 000 шт.;
- в 2018 г. - 1 000 шт.;
- в 2019 г. - 1 000 шт.;
- в 2020 г. - 1 000 шт.
Контроль качества выполненных работ и применяемых материалов в соответствии с требованиями действующих правил, стандартов, технических норм и нормативов 100 % ежегодно на весь срок действия программы.
Характеристика программных мероприятий
В программные мероприятия включены:
1) строительство и реконструкция автомобильных дорог, мостов и путепроводов местного значения;
2) капитальный ремонт автомобильных дорог, мостов и путепроводов местного значения;
3) расходы на предоставление субсидий муниципальному бюджетному учреждению "Управление дорожных работ города Челябинска"
Сроки реализации Программы
2015-2020 годы.
Объемы и источники финансирования
Годы | Источники и объемы финансирования (рублей) |
Бюджет города | |
1 | 2 |
2015 | 214 834 588,26 |
2016 | 214 957 451,23 |
2017 | 215 061 501,23 |
2018 | 226 029 638,00 |
2019 | 237 557 150,00 |
2020 | 249 672 565,00 |
Всего | 1 358 112 893,72 |
Объем финансирования расходов за счет межбюджетных трансфертов будет корректироваться с учетом поступивших средств из федерального и областного бюджетов.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Увеличение длины магистральной сети города. Достижение показателя плотности магистральной сети - 2,7 км/км2, соответствующего уровню автомобилизации в 500 автомобилей на тысячу жителей.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт улиц и дорог, строительство искусственных транспортных сооружений:
N п/п | Наименование мероприятия | Годы | |||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Строительство мостов и транспортных развязок (ед.) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2. | Строительство пешеходных переходов (ед.) | 1 | 1 | 1 | 3 | ||
3. | Строительство, реконструкция и капитальный ремонт улиц и дорог (тыс. кв. м) | 640,0 | 680,0 | 700,0 | 730,0 | 750,0 | 800,0 |
2. Создание системы регулируемых улиц и дорог, обеспечивающих удобные кратчайшие связи между районами города.
3. Повышение пропускной способности существующих улиц до уровня, соответствующего растущим транспортным потокам: достижение показателя по затратам времени на передвижение по трудовым целям, равного 34,7 мин. (по сравнению с существующим 52,5 мин.), что соответствует скорости передвижения 10,3 км/час; на легковом автотранспорте скорость передвижения должна составить 35 - 40 км/час (при существующей 20 - 25 км/час).
4. Приведение планировочных параметров улиц в соответствие с требованиями нормативной документации и транспортной загрузкой.
5. Создание системы внеуличных пешеходных переходов.
6. Создание сети велодорожек протяженностью 44 км.
Наименование мероприятия | Годы | ||||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
Увеличение протяженности велодорожек (км) | 4 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 |
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Общая протяженность сети автомобильных дорог на территории города Челябинска составляет 1055,0 км, в том числе с усовершенствованным покрытием, рассчитанным на движение современных транспортных средств, число которых составляет 338 тыс. единиц.
Развитие транспортной системы города Челябинска за последние два с половиной десятка лет осуществлялось на основе Комплексной транспортной схемы, разработанной в 1976 году на базе Генерального плана развития города. В соответствии с Генеральным планом города Челябинска, утверждённым решением Челябинской городской Думы от 30.12.2003 N 32/3, протяженность магистральной сети города должна быть на перспективу - 440,0 км и площадью покрытия 10,1 млн. кв. м. Увеличение мощности магистральной сети города должно быть достигнуто в основном за счёт нового строительства и реконструкции магистралей города.
С учетом изменений социально-экономической обстановки и уровня автомобилизации необходимо провести корректировку Комплексной транспортной схемы, в том числе её основного раздела "Улично-дорожная сеть".
Перед органами местного самоуправления стоит задача по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог города в соответствии с потребностями экономики, стабилизацией социально-экономической ситуации, удовлетворением спроса в автомобильных перевозках и ростом благосостояния населения города.
Необходимо обеспечить соответствие параметров улично-дорожной сети потребностям дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций города. В связи с этим возникает необходимость разработки системы поэтапного формирования магистральной сети города с доведением её характеристик до нормативных с учётом ресурсных возможностей.
Настоящая Программа ориентирована на выполнение программы развития сети транзитных магистралей и магистральных улиц города Челябинска на 2001-2020 годы и разработана на её основе с учетом детализации и выбранных приоритетных направлений.
Анализ существующего состояния улично-дорожной сети города показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
Транспортная ситуация в городе с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автотранспорта опережают темпы развития улично-дорожной сети города. Кроме того, в Челябинск ежедневно, минуя центральную часть города, въезжают до 35 тысяч единиц иногороднего транспорта.
Существующая линейная плотность магистральной сети в селитебной зоне составляет 1,26 км/км2. Минимально необходимая плотность для организации движения массового пассажирского транспорта в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89* должна составлять 1,5 - 2,5 км/км2, а для организации движения автомобильного транспорта центральной части города показатель линейной плотности магистралей должен быть увеличен до величины 4,5 км/км2 путем строительства новых и реконструкции существующих магистралей.
Малое количество магистралей в городе и отсутствие дублирующих магистралей привело к чрезмерной концентрации потоков на ограниченном участке общегородских магистралей в центральной части города - Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Воровского, проспект Победы. На этих магистралях наблюдается заметное снижение скорости движения, частое возникновение "пробок", ухудшение общего экологического состояния города. Такие параметры линейной плотности магистральных дорог, скоростного режима подтверждают необходимость реконструктивных мероприятий на отдельных магистралях и пересечениях, а также обязательное наращивание протяженности сети за счёт нового строительства дорог.
Существующая ситуация, определённая ростом количества автомобильного транспорта, превышающим темпы роста дорожного строительства, требует дальнейшего совершенствования транспортной схемы города.
С каждым годом повышаются требования комфортного проживания населения в городе, безопасности движения транспорта, что предполагает качественную работу по содержанию объектов благоустройства города. В то же время финансирование вышеуказанных работ осуществлялось по остаточному принципу.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение общего уровня благоустройства города и жизнеобеспечения населения на основании выработки комплекса мер по повышению эффективности капиталовложений в транспортную систему города путём рационального распределения средств и концентрации ресурсов на требуемых направлениях развития улично-дорожной сети города.
Настоящая Программа направлена на приведение проезжей части городских дорог в нормативное состояние.
Задачи Программы:
1) развитие и совершенствование улично-дорожной сети города;
2) формирование магистралей непрерывного движения для отвлечения транспортных потоков из центральной части города;
3) строительство новых инженерных транспортных сооружений;
4) улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог города и повышение безопасности движения, превращение второстепенных улиц в магистральные путём их реконструкции;
5) строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, внеуличных пешеходных переходов, транспортных развязок, мостовых переходов;
6) капитальный ремонт перекрёстков магистральных улиц и улиц с интенсивным движением;
7) создание альтернативных маршрутов движения;