Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 828 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 151031.02 Наладчик деревообрабатывающего оборудования" стр. 2

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Наладка и регулирование круглопильных, сверлильных, фрезерных, шлифовальных, шипорезных, ленточнопильных и других станков.
ПК 1.1. Производить выбор, установку и замену режущего инструмента на деревообрабатывающих станках.
ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание деревообрабатывающих станков.
ПК 1.3. Выполнять наладку и регулирование станков и транспортных устройств на полный цикл обработки деталей.
5.2.2. Наладка и регулирование автоматических и полуавтоматических линий и установок.
ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автоматических и полуавтоматических линий и установок.
ПК 2.2. Выполнять наладку автоматических и полуавтоматических линий и установок.
5.2.3. Выполнение работ по ремонту деревообрабатывающих станков.
ПК 3.1. Определять неисправности деревообрабатывающих станков и выявлять причины их появления.
ПК 3.2. Устранять неисправности деревообрабатывающих станков.
ПК 3.3. Выполнять контроль качества ремонта деревообрабатывающих станков.
5.2.4. Выполнение работ по ремонту автоматических и полуавтоматических линий и установок.
ПК 4.1. Определять неисправности автоматических и полуавтоматических линий и установок.
ПК 4.2. Устранять неисправности автоматических и полуавтоматических линий и установок.
ПК 4.3. Выполнять контроль качества ремонта автоматических и полуавтоматических линий и установок.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной
учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.)
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
1782
1188
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
855
570
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:анализировать техническую документацию;определять предельные отклонения размеров по стандартам, технической документации;выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных размеров;определять характер сопряжения (группы посадки) по данным чертежей, по выполненным расчетам;выполнять графики полей допусков по выполненным расчетам;применять контрольно-измерительные приборы и инструменты;знать:систему допусков и посадок;квалитеты и параметры шероховатости;основные принципы калибровки сложных профилей;основы взаимозаменяемости;методы определения погрешностей измерений;основные сведения о сопряжениях в машиностроении;размеры допусков для основных видов механической обработки и для деталей, поступающих на сборку;основные принципы калибрования простых и средней сложности профилей;стандарты на материалы, крепежные и нормализованные детали и узлы;наименование и свойства комплектуемых материалов;устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов;методы и средства контроля обработанных поверхностей.ОП.01. Технические измеренияОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.3
уметь:читать и оформлять чертежи, схемы и графики;составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок; пользоваться справочной литературой;пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров;знать:основы черчения и геометрии;требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.ОП.02. Техническая графикаОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.3
уметь:читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;использовать в работе электроизмерительные приборы;пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;знать:единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;свойства постоянного и переменного электрического тока;принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;свойства магнитного поля;двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;аппаратуру защиты электродвигателей;методы защиты от короткого замыкания;заземление, зануление.ОП.03. Основы электротехникиОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.3
уметь:выполнять механические испытания образцов материалов;использовать физико-химические методы исследования металлов;пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;знать:основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности;наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;основные сведения о металлах и сплавах;основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию.ОП.04. Основы материаловеденияОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.3
уметь:оформлять техническую документацию;рассчитывать режимы резания по формулам, находить по справочникам при разных видах обработки;составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на деревообрабатывающих станках;знать:основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и режимов обработки;основы теории резания древесины в пределах выполняемой работы;принцип базирования;общие сведения о проектировании технологических процессов;порядок оформления технической документации.ОП.05. Технология деревообрабатывающего производстваОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.3
уметь:анализировать показания контрольно-измерительных приборов;делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности;знать:назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;элементы организации автоматического построения производства и управления им;общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети.ОП.06. Основы автоматизации производстваОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.3
уметь:производить разборку, ремонт, сборку и испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин средней сложности;производить ремонт, регулирование и испытание оборудования, агрегатов и машин средней сложности, а также сложных под руководством слесаря более высокой квалификации;производить слесарную обработку деталей по 11 - 12 квалитетам (4 - 5 классам точности);изготовлять приспособления средней сложности для ремонта и сборки;выполнять такелажные работы при перемещении грузов с помощью простых грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола;производить ремонт, монтаж, демонтаж, испытание, регулирование и наладку сложного оборудования, агрегатов и машин и сдачу их после ремонта;знать:устройство ремонтируемого оборудования;назначение и взаимодействие основных узлов и механизмов;техническую последовательность разборки, ремонта и сборки оборудования, агрегатов и машин;технические условия на испытание, регулировку и приемку узлов и механизмов;устройство универсальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента средней сложности; допуски и посадки;квалитеты и параметры шероховатости;правила строповки, подъема и перемещения грузов, правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола.ОП.07. Детали машин, ремонт и основы монтажа оборудованияОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.3
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военноучетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
66
ОП.08. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.3
П.00Профессиональный учебный цикл
927
618
ПМ.00Профессиональные модули
927
618
ПМ.01Наладка и регулирование круглопильных, сверлильных, фрезерных, шлифовальных, шипорезных, ленточнопильных и других станковВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения наладки деревообрабатывающих станков;работы по ремонту деревообрабатывающих станков;технического обслуживания деревообрабатывающих станков;уметь:выполнять наладку, установку и смену режущего инструмента на станках средней сложности: круглопильных, сверлильных многошпиндельных, фрезерных, кромкофуговальных, шипорезных, рейсмусовых, фуговальных, круглопалочных, сверлильно-пазовальных, ленточнопильных, лущильных;выполнять наладку деревообрабатывающих станков и транспортных устройств на полный цикл обработки простых деталей с одним видом обработки;выполнять подналадку деревообрабатывающих станков в процессе работы;выполнять расчеты, связанные с наладкой обслуживаемых станков;устанавливать технологическую последовательность и режимы обработки;выполнять установку специальных приспособлений с выверкой в нескольких плоскостях;выполнять обработку пробных деталей и сдачу их в ОТК;принимать участие в ремонте станков;знать:устройство деревообрабатывающих станков, правила проверки на точность агрегатных и специальных станков;кинематические схемы и правила проверки на точность деревообрабатывающих станков;конструктивные особенности универсальных и специальных приспособлений, оснастки;геометрию, правила термообработки, заточки, доводки и установки нормального режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей, и инструмента с пластинами из твердых сплавов или керамическими;способы установки, крепления и выверки сложных деталей;основы технологии обработки древесины в пределах выполняемой работы;правила выбора режимов резания;правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов.МДК.01.01. Режущие инструменты и составные части станковМДК.01.02. Устройство деревообрабатывающих станковМДК.01.03 Технология работ по наладке деревообрабатывающих станковОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3
ПМ.02Наладка автоматических и полуавтоматических линий и установокВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:работы по выполнению наладки автоматических и полуавтоматических линий и установок;технического обслуживания автоматических и полуавтоматических линий и установок;уметь:выполнять наладку автоматических и полуавтоматических линий и установок в фанерном, мебельном и спичечном производстве;выполнять технические расчеты, необходимые при наладке линий;устанавливать технологическую последовательность обработки и режимов резания, выполнять подбор режущего и измерительных инструментов и приспособлений по технологической карте;устанавливать приспособления и инструменты;выполнять установку специальных приспособлений с выверкой их в нескольких плоскостях;выполнять подналадку и регулирование обслуживаемых линий в процессе работы;выполнять обработку пробных деталей после наладки и их сдачу в отдел технического контроля;участвовать в ремонте станков;знать:устройство обслуживаемых автоматических и полуавтоматических линий и установок и правила проверки их на точность;кинематические схемы автоматических и полуавтоматических линий и установок и правила проверки их на точность;конструктивные особенности и правила применения универсальных и специальных приспособлений,оснастки;правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов.МДК.02.01. Устройство автоматических и полуавтоматических линий и установокМДК.02.02. Технология работ по наладке автоматических и полуавтоматических линий и установокОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 2.1ПК 2.2
ПМ.03Участие в текущем и капитальном ремонте обслуживаемого оборудованияВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения работ по определению, выявлению и устранению причин неисправности деревообрабатывающих станков; оценке качества ремонта деревообрабатывающих станков;уметь:определять неисправности деревообрабатывающих станков;пользоваться измерительным инструментом;составлять дефектную ведомость;определять причины появления неисправностей;производить разборку и сборку узлов и механизмов;производить слесарные операции;выбирать наиболее рациональные приемы и способы ремонта деревообрабатывающих станков;производить монтаж деталей и узлов деревообрабатывающих станков;пользоваться приспособлениями и грузоподъемными механизмами;производить регулировку деталей и узлов в соответствии с техническими условиями;производить испытания механизмов станка на холостом ходу;оформлять сдаточную документацию;знать:устройство деревообрабатывающих станков;последовательность разборки и демонтажа оборудования;особенности применения контрольно-измерительного инструмента;требования к качеству выпускаемой продукции на станке;технические условия на изготовление деталей на деревообрабатывающих станках;допуски и посадки сопрягаемых деталей;квалитеты и параметры шероховатости поверхности;правила строповки, подъема и перемещения грузов;рациональную организацию рабочих мест и безопасность труда при техническом обслуживании и ремонтных работах;правила проведения приемосдаточных испытаний;основные технические характеристики деревообрабатывающих станков; критерии устойчивой работы станков.МДК.03.01. Диагностика деревообрабатывающих станковМДК.03.02. Ремонт деревообрабатывающих станковМДК.03.03. Сертификация ремонтных работОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3
ПМ.04Выполнение работ по ремонту автоматических и полуавтоматических линий и установокВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выполнения работ по определению и устранению неисправности автоматических и полуавтоматических линий и установок;оценке качества ремонта автоматических и полуавтоматических линий и установок;уметь:определять неисправности автоматических и полуавтоматических линий и установок в деревообработке;пользоваться измерительным инструментом;составлять дефектную ведомость;определять причины появления неисправностей;производить разборку и сборку узлов и механизмов автоматических и полуавтоматических линий и установок в деревообработке;производить слесарные операции;выбирать наиболее рациональные приемы и способы ремонта автоматических и полуавтоматических линий и установок в деревообработке;производить монтаж деталей и узлов автоматических и полуавтоматических линий и установок в деревообработке;пользоваться приспособлениями и грузоподъемными механизмами;производить регулировку деталей и узлов в соответствии с техническими условиями;производить испытания механизмов линий на холостом ходу;оформлять сдаточную документацию;знать:устройство автоматических и полуавтоматических линий и установок в деревообработке;последовательность разборки и демонтажа оборудования автоматических и полуавтоматических линий и установок в деревообработке;особенности применения контрольно-измерительных инструментов;технические условия на изготовление деталей на автоматических и полуавтоматических линиях и установках в деревообработке;допуски и посадки сопрягаемых деталей;квалитеты и параметры шероховатости поверхности;рациональную организацию рабочих мест и безопасность труда при техническом обслуживании и ремонтных работах;правила проведения приемосдаточных испытаний;основные технические характеристики автоматических и полуавтоматических линий и установок в деревообработке;критерии устойчивой работы автоматических и полуавтоматических линий и установок в деревообработке.МДК.04.01. Диагностика автоматических и полуавтоматических линий и установокМДК.04.02. Ремонт автоматических и полуавтоматических линий и установокМДК.04.03. Сертификация ремонтных работОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 5ОК 6ОК 7ПК 4.1ПК 4.2ПК 4.3ПК 4.4
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни.
123
82
ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)
432
288
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
2214
1476
УП.00Учебная практика
36 нед.
1296
ОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.3
ПП.00Производственная практика
ПА.00Промежуточная аттестация
3 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
2 нед.
Таблица 3
Сроки получения среднего профессионального образования ППКРС в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"41 нед.
Учебная практика36 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация3 нед.
Государственная итоговая аттестация2 нед.
Каникулы13 нед.
Итого95 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1 Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;