Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 764 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства" стр. 3

Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.)
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
864
576
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
352
248
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:пользоваться Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) и Системой проектной документации для строительства (СПДС), стандартами на столярные и мебельные изделия, справочной литературой;читать чертежи, эскизы, схемы и техническую документацию на столярные и мебельные изделия;выполнять построения чертежей, эскизов, схем на столярные и мебельные изделия и их графическое оформление;выполнять технические измерения и наносить размеры.знать:общие положения Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Системы проектной документации для строительства (СПДС);общие требования стандартов на столярные и мебельные изделия;основные виды и правила чтения чертежей на столярные и мебельные изделия;общие правила построения чертежей, эскизов, схем на столярные и мебельные изделия и их графического оформления;правила выполнения технических измерений и нанесения размеровОП.01. Техническая графикаОК 1 - 7ПК 1.1ПК 1.3ПК 1.4ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.3ПК 2.4ПК 3.3ПК 4.1ПК 4.2ПК 4.3ПК 4.4ПК 4.5
уметь:применять правила электробезопасности при производстве столярных и мебельных работ;применять знания по электротехнике в пределах выполняемой работы;определять основные виды исполнения электродвигателей переменного тока;применять деревообрабатывающие станки, оборудование и инструмент с электроприводом;производить электрические измерения и рассчитывать основные параметры электрических схем;пользоваться справочной литературой по электротехнике и электрооборудованию;знать:правила электробезопасности при производстве столярных и мебельных работ;основы электротехники в пределах выполняемой работы;виды исполнения электродвигателей переменного тока;виды деревообрабатывающих станков, оборудования и инструмента с электроприводом, правила подготовки к работе и эксплуатации;устройство электроизмерительных приборов и правила производства электрических измерений;правила расчета основных параметров электрических схемОП.02. ЭлектротехникаОК 1 - 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.3ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3ПК 4.1ПК 4.2ПК 4.3ПК 4.4
уметь:подбирать и применять в работе основные конструкционные и вспомогательные материалы для изготовления столярных и мебельных изделий;определять породы древесины, сортировать древесину по породам, рационально использовать ее при изготовлении столярных и мебельных изделий;хранить и сушить лесо- и пиломатериалы;подбирать и применять в работе древесные материалы (шпон, фанеру, древесностружечные и древесноволокнистые плиты) для изготовления столярных и мебельных изделий;подбирать и применять в работе крепежные изделия, арматуру, фурнитуру, стекольные изделия, зеркала и другие вспомогательные материалы;знать:конструкционные и вспомогательные материалы для производства столярных и мебельных изделий;строение дерева и древесины, ее физические, химические и механические свойства, специфику применения при производстве столярных и мебельных изделий;основные породы древесины, их характеристику, пороки и сортность древесины, основы лесного товароведения;правила хранения и сушки лесо- и пиломатериалов;специфику и сортимент древесных материалов, область их применения;специфику и сортамент крепежных деталей, арматуры, фурнитуры, стекольных изделий, зеркал и других вспомогательных материаловОП.03. МатериаловедениеОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.5
уметь:управлять автоматическими и полуавтоматическими линиями, станками и оборудованием для механической обработки древесины в пределах выполняемой работы;производить техническое обслуживание и ремонт автоматических и полуавтоматических линий, станков и оборудования для механической обработки древесины в пределах выполняемой работы;знать:технологические основы автоматизации производства;основные типы автоматических и полуавтоматических линий, станков и оборудования для механической обработки древесины;технологию управления автоматическими и полуавтоматическими линиями, станками и оборудованием для механической обработки древесины в пределах выполняемой работы;правила эксплуатации, порядок обслуживания и ремонта автоматических и полуавтоматических линий, станков и оборудования для механической обработки древесины в пределах выполняемой работыОП.04. Автоматизация производстваОК 1 - 7ПК 2.1ПК 2.2ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3ПК 4.1ПК 4.2ПК 4.3ПК 4.4
уметь:выбирать экономически эффективные способы изготовления столярных и мебельных изделий;эффективно использовать имеющиеся ресурсы в целях повышения рентабельности производства;знать:основные организационно-правовые формы предпринимательства;экономические основы деятельности деревообрабатывающей организации в условиях рыночной экономики;структуру управления деревообрабатывающей организации и организацию производстваОП.05. Экономика организацииОК 1 -7ПК 1.1 - 4.5
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
32
ОП.06. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.5
П.00Профессиональный учебный цикл
432
288
ПМ.00Профессиональные модули
432
288
ПМ.01Изготовление шаблонов и приспособленийВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:подбора и раскроя заготовок, механической обработки и сборки деталей шаблонов и приспособлений для производства столярных и мебельных изделий;отделки шаблонов и приспособлений;проведения технологических испытаний, технического ухода, хранения и ремонта шаблонов и приспособлений;конструирования шаблонов и приспособлений для производства столярных и мебельных изделий;уметь:применять правила безопасности труда и производственной санитарии в производственных помещениях;подналаживать и применять в работе станки, инструмент и оборудование для изготовления шаблонов и приспособлений;подбирать необходимые материалы для изготовления шаблонов и приспособлений, размечать заготовки для деталей шаблонов и приспособлений;производить раскрой заготовок для деталей шаблонов и приспособлений;производить механическую обработку заготовок для деталей шаблонов и приспособлений;выполнять соединения деталей шаблонов и приспособлений;устанавливать на шаблоны и приспособления арматуру и фурнитуру;производить отделку шаблонов и приспособлений;проводить технологические испытания шаблонов и приспособлений;производить технический уход, проверку и ремонт шаблонов и приспособлений;классифицировать шаблоны и приспособления по виду и назначению;разрабатывать конструкции шаблонов и приспособлений;знать:правила безопасности труда и производственной санитарии в производственных помещениях по изготовлению шаблонов и приспособлений;устройство, правила подналадки и эксплуатации станков, инструмента и оборудования для изготовления шаблонов и приспособлений;характеристики материалов, применяемых для изготовления шаблонов и приспособлений;приемы разметки заготовок для деталей шаблонов и приспособлений;способы раскроя заготовок для деталей шаблонов и приспособлений;способы механической обработки заготовок для деталей шаблонов и приспособлений;способы выполнения соединений деталей шаблонов и приспособлений;способы установки на шаблоны и приспособления арматуры и фурнитуры;способы отделки шаблонов и приспособлений;порядок и правила проведения технологических испытаний шаблонов и приспособлений;порядок и правила технического ухода, проверки и ремонта шаблонов и приспособлений;классификацию шаблонов и приспособлений для изготовления столярных и мебельных изделий по виду и назначению;методы разработки конструкций шаблонов и приспособлений для изготовления столярных и мебельных изделийМДК.01.01. Технология изготовления шаблонов и приспособленийМДК.01.02. Конструирование шаблоновОК 1 - 7ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.3ПК 1.4
ПМ.02Изготовление столярных и мебельных изделийВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:подбора и раскроя заготовок и механической обработки деталей столярных и мебельных изделий;выполнения столярных соединений;ремонта и реставрации столярных и мебельных изделий;конструирования столярных изделий и мебели;уметь:применять правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ;подналаживать и применять в работе станки, инструмент и оборудование для производства столярных работ;производить подготовку и разметку заготовок для деталей;выполнять раскрой древесины и древесных материалов;выполнять основные операции по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом:пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование;выполнять основные операции по первичной и чистовой обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование;определять степень точности обработки деталей по форме и размерам: допуски и посадки;определять степень точности обработки деталей по классу шероховатости поверхности:неровности, риски, ворсистость, мшистость;повышать качество обработки деталей по форме, размерам и классу шероховатости поверхности: устранять пороки древесины, дефекты обработки, затачивать режущий инструмент;формировать шипы, проушины, гнезда;производить гнутье деталей столярных и мебельных изделий;приготавливать столярные клеи;выполнять столярные соединения;определять степень точности обработки деталей при выполнении столярных соединений;устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру;определять основные виды дефектов, производить ремонт и реставрацию столярных изделий и мебели;проверять качество выполнения столярных работ;классифицировать столярные изделия и мебель по назначению и виду;разрабатывать конструкции столярных изделий и мебели;определять форму, рассчитывать и определять функциональные и конструктивные размеры столярных изделий и мебели;знать:правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ;устройство, правила подналадки и эксплуатации станков, инструмента и оборудования, применяемого при производстве столярных работ;приемы подготовки и разметки заготовок для деталей;способы раскроя древесины и древесных материалов;основные операции по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом:пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование;основные операции и приемы работы по обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках:пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование;степени точности обработки деталей по форме и размерам: допуски и посадки;степени точности обработки деталей по классу шероховатости поверхности:неровности, риски, ворсистость, мшистость;способы повышения качества обработки деталей по форме, размерам и классу шероховатости поверхности:устранение пороков древесины, дефектов обработки, заточку режущего инструмента;приемы формирования шипов, проушин, гнезд;способы гнутья деталей столярных и мебельных изделий;способы приготовления столярных клеев;способы выполнения столярных соединений;степени точности обработки деталей при выполнении столярных соединений;зазоры, натяги, допуски, посадки;способы выполнения столярной подготовки деталей, сборочных единиц и изделий из древесины под отделку и облицовку:устранение дефектов, выравнивание, шлифование, зачистку;способы установки крепежной арматуры и фурнитуры;основные виды дефектов, способы ремонта и реставрации столярных изделий и мебели;правила проверки качества выполнения столярных работ;классификацию столярных изделий и мебели по назначению и виду;основные технологические приемы разработки конструкций столярных изделий и мебели;основные принципы формообразования, приемы определения функциональных и конструктивных размеров столярных изделий и мебелиМДК.02.01. Технология столярных и мебельных работМДК 02.02 Конструирование столярных и мебельных изделийОК 1 - 7ПК 2.1ПК 2.2ПК 2.3ПК 2.4
ПМ.03Отделка изделий из древесиныВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:подготовки поверхностей деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов к отделке и облицовке;выполнения отделки поверхностей деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов лакокрасочными материалами;выполнения облицовки поверхностей деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов облицовочными материаламиуметь:применять правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении отделочных работ;применять в работе инструмент и оборудование для отделки и облицовки столярных и мебельных изделий;приготавливать составы обессмоливателей, отбеливателей, красителей, порозаполнителей, шпатлевок, грунтовок и других материалов для подготовки поверхностей деталей, столярных и мебельных изделий к отделке и облицовке;приготавливать лакокрасочные материалы для прозрачной, непрозрачной и имитационной отделки поверхностей деталей, столярных и мебельных изделий;производить подготовку деталей, сборочных единиц и изделий из древесины и древесных материалов под прозрачные, непрозрачные и имитационные лакокрасочные покрытия;шлифование, зачистку, обессмоливание, отбеливание, окрашивание, порозаполнение, шпатлевание, огрунтовывание поверхностей, нанесение и закрепление текстуры, промежуточную сушку, шлифовку, зачистку;производить подготовку поверхностей под облицовку шпоном, листовыми и пленочными материалами: шлифование, зачистку, выравнивание, обессмоливание, шпатлевание, цинубление;наносить лакокрасочные материалы на детали, сборочные единицы и изделия из древесины и древесных материалов вручную, методами окунания, распыления, налива, наката, струйного облива, в электрическом поле;облагораживать лакокрасочные покрытия:шлифовать, зачищать, разравнивать лакокрасочную пленку, полировать, матировать, освежать;подбирать шпон, листовые и пленочные облицовочные материалы, материалы для облицовки кромок;производить подготовку, разметку и раскрой шпона, листовых и пленочных материалов под облицовку;производить набор и ребросклеивание шпона, листовых и пленочных материалов;составлять клеевые растворы;производить облицовку деталей и кромок шпоном впритирку, на прессах, в ваймах;облагораживать изделия из древесины и древесных материалов после облицовки;соблюдать технологические режимы отделки, облицовывания и сушки;производить проверку качества выполнения отделочных и облицовочных работ;знать:правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении отделочных работ;устройство и правила эксплуатации инструмента и оборудования, применяемого при производстве отделочных работ;составы и способы приготовления обессмоливателей, отбеливателей, красителей, порозаполнителей, шпатлевок, грунтовок и других материалов для подготовки поверхностей деталей, столярных и мебельных изделий к отделке и облицовке;составы и способы приготовления лакокрасочных материалов для прозрачной, непрозрачной и имитационной отделки поверхностей деталей, столярных и мебельных изделий;технологический процесс подготовки деталей, сборочных единиц и изделий из древесины под прозрачные, непрозрачные и имитационные лакокрасочные покрытия:шлифование, зачистка, обессмоливание, отбеливание, окрашивание, порозаполнение, шпатлевание, огрунтовывание поверхностей, нанесение и закрепление текстуры, промежуточная сушка, шлифовка, зачистка;технологический процесс подготовки поверхностей под облицовку шпоном, листовыми и пленочными материалами:шлифование, зачистку, выравнивание, обессмоливание, шпатлевание, цинубление;способы нанесения лакокрасочных материалов на отделываемые поверхности вручную, методами окунания, распыления, налива, наката, струйного облива, в электрическом поле;способы облагораживания лакокрасочных покрытий:шлифование, зачистку, разравнивание лакокрасочной пленки, полирование, матирование, освежение;свойства и технические характеристики шпона, листовых и пленочных облицовочных материалов, материалов для облицовки кромок;правила подготовки, разметки и раскроя шпона, листовых и пленочных материалов под облицовку;технологию набора и ребросклеивания шпона, листовых и пленочных материалов;правила составления клеевых растворов;технологический процесс облицовывания деталей и кромок шпоном впритирку, на прессах, в ваймах;способы облагораживания изделий из древесины и древесных материалов после облицовки;технологические режимы отделки, облицовывания, сушки;правила проверки качества выполнения отделочных и облицовочных работМДК.03.01. Технология отделочных и облицовочных работОК 1 - 7ПК 3.1ПК 3.2ПК 3.3
ПМ.04Сборка изделий из древесиныВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:сборки узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесных материалов;установки крепежной арматуры и фурнитуры на изделия из древесины и древесных материалов;установки стекольных изделий и зеркал на изделия из древесины и древесных материалов;выполнения обшивки и обвязки изделий из древесины и древесных материалов обшивочными и обвязочными материалами;проверки точности и качества сборки, работы всех составных элементов изделия;уметь:применять правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении сборочных работ;подналаживать и применять в работе станки, инструмент и оборудование для производства сборочных работ;производить предварительную (узловую) сборку вручную и в сборочных ваймах;выполнять сборочные соединения различных видов;производить промежуточную обработку деталей и узлов;производить общую сборку:вручную, в сборочных ваймах, на стапелях;производить установку крепежной арматуры, фурнитуры, стекольных изделий, зеркал на столярные и мебельные изделия;обшивать и обвязывать детали, сборочные единицы и изделия обшивочными и обвязочными материалами;производить проверку точности сборки и работы всех элементов изделия;знать:правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении сборочных работ;устройство, правила подналадки и эксплуатации станков, инструмента и оборудования, применяемого при сборке изделий из древесины и древесных материалов;сортимент и технические условия на детали, узлы, сборочные единицы, крепежную арматуру, фурнитуру, стекольные изделия, зеркала, обшивочный и обвязочный материал;технологию предварительной (узловой) сборки вручную и в сборочных ваймах;виды сборочных соединений;приемы промежуточной обработки деталей и узлов;технологию общей сборки:вручную, в сборочных ваймах, на стапелях;приемы установки крепежной арматуры, фурнитуры, стекольных изделий, зеркал на столярные и мебельные изделия;приемы обшивки и обвязки деталей, сборочных единиц и изделий обшивочными и обвязочными материалами;правила проверки точности сборки и работы всех элементов изделияМДК.04.01. Технология сборочных работОК 1 - 7ПК 4.1ПК 4.2ПК 4.3ПК 4.4ПК 4.5
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
80
40
ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)
216
144
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
1080
720
УП.00Учебная практика
19 нед.
684
ОК 1 - 7ПК 1.1 - 4.5
ПП.00Производственная практика
ПА.00Промежуточная аттестация
1 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"
20 нед.
Учебная практика
19 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация
1 нед.
Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Каникулы
2 нед.
Итого
43 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(3).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)
57 нед.
промежуточная аттестация
3 нед.
каникулы
22 нед.
7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).
7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации"*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:
технической графики;
электротехники;
материаловедения;
автоматизации производства;