Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 762 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262019.01 Художник по костюму" стр. 2

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).*(2)
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций моды.
ПК 1.1. Использовать сведения из истории костюма, а также элементы исторического костюма при разработке эскизов моделей.
ПК 1.2. Разрабатывать художественные и рабочие эскизы, передавать в эскизе художественные достоинства модели.
ПК 1.3. Владеть основами изобразительной грамоты, приемами и техникой рисунка и живописи.
ПК 1.4. Решать композицию графических рисунков. Выполнять наброски, зарисовки графических вариантов костюма.
5.2.2. Разработка конструкций и шаблонов (лекал).
ПК 2.1. Разрабатывать конструкции изделий одежды в соответствии с моделью, выполненной в эскизе.
ПК 2.2. Выполнять процесс конструирования одежды с учетом способов конструирования.
ПК 2.3. Выполнять процесс моделирования одежды с учетом правил композиции.
ПК 2.4. Изготавливать комплект шаблонов (лекал) для раскроя изделий в соответствии с эскизом модели.
5.2.3. Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале.
ПК 3.1. Определять свойства и качество материалов для изделий одежды.
ПК 3.2. Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств материала.
ПК 3.3. Применять поузловую технологическую обработку изделий.
ПК 3.4. Применять современные методы и приемы при обработке изделий одежды.
ПК 3.5. Применять по назначению современные виды оборудования, специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций.
ПК 3.6. Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового изделия.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего
максимальной учебной нагрузки
обучающегося (час./нед.)
В том числе
часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
2376
1584
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
914
646
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции (по видам);применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях;рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности;производить расчеты заработной платы;знать:основные принципы рыночной экономики;понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;основные технико-экономические показатели производства (в соответствии с профилем);механизмы ценообразования;формы оплаты трудаОП.01. Экономика организацииОК 1-7ПК 1.2ПК 3.2
уметь:использовать сведения из истории костюма;разбираться в формировании костюма в разные исторические периоды;знать:характеристику форм, линий, декоративных элементов;особенности исторического периода, его культуру;основные направления отечественной и зарубежной моды;о влиянии национального костюма на моду в странеОП.02. История костюмаОК 1-7ПК 1.1-1.4ПК 3.2
уметь:осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;поддерживать деловую репутацию;создавать и соблюдать имидж делового человека;организовывать рабочее место;знать:правила делового общения;этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;основы техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общенияОП.03. Основы деловой культурыОК 1-7ПК 1.1-1.4ПК 3.2
уметь:подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;применять материалы при выполнении работ;знать:общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;общие сведения о строении материалов;общие сведения, назначение, виды и свойства различных материалов (в соответствии с профилем)ОП.04. Основы материаловеденияОК 1-7ПК 1.1-1.4ПК 2.1-2.4ПК 3.1-3.6
уметь:определять композиционное решение предметов рисунка;определять выразительные средства рисунка;определять пропорции в рисунке;определять группы цветовых предметов;знать:основные правила композиции;закономерности восприятия и построения формы;принципы построения композиции в цветеОП.05. ОсновыизобразительногоискусстваОК 1-7ПК 1.1-1.4ПК 2.1-2.4ПК 3.1-3.6
уметь:выполнять изображение фигуры человека (при выполнении рисунков, проектировании костюма);демонстрировать (на моделях) примеры изменения внешней пластики формы на основе анатомических элементов;знать:понятия пластической анатомии;сведения из истории пластической анатомииОП.06. Основы пластической анатомииОК 1-7ПК 1.1-1.4ПК 2.1-2.4ПК 3.1-3.6
уметь:выполнять эскизы костюма в разной технике;трактовать формы в набросках и зарисовках;выполнять графическую композицию изделий и обуви;знать:виды художественной графики;материалы и технику графических композиций;основные виды стилизации в области искусства костюмаОП.07.Художественная графика костюмаОК 1-7ПК 1.1-1.4ПК 2.1-2.4ПК 3.1-3.6
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
68
ОП.08. Безопасность жизнедеятельностиОК 1-7ПК 1.1-1.4ПК 2.1-2.4ПК 3.1-3.6
П.00Профессиональный учебный цикл
1242
828
ПМ.00Профессиональные модули
1242
828
ПМ.01Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма или тенденций модыВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:использования элементов исторического костюма в эскизах моделей;определения и разработки художественных элементов модели одежды;определение оптимальных способов и приемов передачи изображения;построения композиционного изображения;уметь:определять принадлежность костюма, соответствующей эпохе;отражать народные традиции в графике костюма;использовать основные правила и цветовые решения при зарисовке эскизов;отражать основные достоинства модели;использовать различные приемы и технику рисунка и живописи при разработке эскизов модели;применять основные приемы рисунка и живописи;определять пропорции костюма на фигуре человека;знать:историю костюма;национальные особенности развития костюма и орнамента;принципы прогнозирования формы костюма на основе изучения и анализа развития формообразования в различные периоды;основы изобразительной грамоты;методы построения отдельных деталей одежды с использованием приемов геометрического черчения;основные принципы художественного проектирования деталей швейных изделий и правила их использования при зарисовке;основы рисунка, живописи;основы композиции, пластической анатомии;приемы рисунка и живописи;принципы композиционного построения изделий одежды;основные композиционные элементы;правила композиционного расположения пространственного рисунка; пропорцииМДК.01.01. Процесс создания моделей одежды, подбор декоративных элементовОК 1-7ПК 1.1-1.4
ПМ.02Разработка конструкций и шаблонов (лекал)В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:анализа антропометрических исследований;определения форм и пропорций деталей изделия;выполнения построения конструкций одежды;определения оптимальных способов и приемов процесса моделирования одежды;выполнения шаблонов (лекал) деталей одежды;уметь:выполнять технический рисунок в соответствии с моделью;определять основные антропометрические точки;определять основные формы деталей изделия;определять формы, объемы, пропорции деталей одежды, их местоположение на модели изделия;выполнять построение конструкций деталей изделий по различным методикам;определять модные тенденции;выполнять процесс моделирования одежды;применять основные принципы разработки шаблонов (лекал) деталей одежды;выполнять градацию шаблонов (лекал) деталей одежды;знать:основные размерные признаки, пропорции тела человека;основные правила и способы конструирования и моделирования одежды;минимально необходимые и декоративно-конструктивные прибавки на свободное облегание;основные правила и приемы построения чертежей конструкции по различным методикам конструирования;основные модные тенденции;принципы моделирования одежды с декоративной отделкой;особенности построения лекал разных видов;методы технического размножения лекалМДК.02.01.Конструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизомОК 1-7ПК 2.1-2.4
ПМ.03Технологическая обработка изделий и выполнение их в материалеВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:определения качества материалов;поиска необходимых фактур материалов для проектируемой модели;анализа выполнения работ по изготовлению швейных изделий;поиска информации о перспективных и рациональных методах технологической обработки;использования современного технологического оборудования для изготовления швейных изделий;определения показателей качества образца модели изделия;уметь:определять качественные характеристики материала для определенной модели изделия;определять свойства материалов различными способами;анализировать рациональные методы технологической обработки;применять современные перспективные способы технологической обработки изделий одежды;применять по назначению технологическое оборудование и средства малой механизации;определять и устранять выявленные дефекты;знать:ассортиментные группы материалов;основные принципы формирования материалов;спецификацию производства;классификацию ручных и машинных работ;технологическую последовательность обработки швейных изделий;традиционные и рациональные методы технологической обработки;виды технологического оборудования для изготовления образца модели;правила использования оборудования;правила безопасного труда на производстве;принципы контроля качества обработки деталей, узлов и готового изделияМДК.03.01.Обслуживание и регулировка швейного оборудованияМДК.03.02. Технологическая обработка швейных изделий одеждыОК 1-7ПК 3.1-3.6
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
220
110
ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией)
594
396
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
2970
1980
УП.00Учебная практика
18 нед.
828
ОК 1-7ПК 1.1-1.4ПК 2.1-2.4ПК 3.1-3.6
ПП.00Производственная практика
ПА.00Промежуточная аттестация
3 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"
55 нед.
Учебная практика
23 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация
3 нед.
Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Каникулы
13 нед.
Итого
95 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация: