Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 681 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 072200.01 Лепщик-модельщик архитектурных деталей" стр. 2

4.3.2. Изготовление моделей из различных материалов.
4.3.3. Ведение индивидуальной трудовой деятельности.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Изготовление, установка и ремонт лепных архитектурных деталей и объемных изделий.
ПК 1.1. Изготавливать лепные архитектурные детали и объемные изделия.
ПК 1.2. Устанавливать лепные архитектурные детали и объемные изделия.
ПК 1.3. Ремонтировать лепные архитектурные детали и объемные изделия.
5.2.2. Изготовление моделей из различных материалов.
ПК 2.1. Лепить плоскостные модели с простым орнаментом.
ПК 2.2. Изготавливать части объемных моделей.
ПК 2.3. Собирать плоские и объемные модели.
ПК 2.4. Вырезать на моделях орнамент.
5.2.3. Ведение индивидуальной трудовой деятельности.
ПК 3.1. Планировать производство товаров и услуг.
ПК 3.2. Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.
ПК 3.3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.
ПК 3.4. Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.
ПК 3.5. Вести документацию установленного образца.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального;
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
864
576
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
206
144
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:подбирать материалы для выполнения художественных работ;применять материалы в соответствии с особенностями выполняемых работ;знать:общие сведения о строении материалов;общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения;общие сведения, назначение, виды и свойства художественных материалов;виды обработки различных материалов;требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов.ОП.01. Основы материаловеденияОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4
уметь:использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;защищать свои права в соответствии с действующим законодательством;определять конкурентные преимущества организации;вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;составлять бизнес-план организации малого бизнеса;знать:основные положения Конституции Российской Федерации;права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;характеристики организаций различных организационно-правовых форм;порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;требования к бизнес-планамОП.02.Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельностиОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.5
уметь:осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;поддерживать деловую репутацию;создавать и соблюдать имидж делового человека;организовывать рабочее место;знать:правила делового общения;этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.ОП.03.Основы деловой культурыОК 1 - 7ПК 3.1 - 3.5
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
32
ОП.04.Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.5
П.00Профессиональный учебный цикл
578
392
ПМ.00Профессиональные модули
578
392
ПМ.01Изготовление, установка и ремонт лепных архитектурных деталей и объемных изделийВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:изготовления лепных архитектурных деталей и объемных изделий;установки лепных архитектурных деталей и объемных изделий;уметь:производить отливку, отбивку и набивку изделий и лепных архитектурных деталей всех видов;изготавливать формы по гипсовым моделям;проводить отделку изделий всех видов;производить снятие лепных архитектурных деталей, в т.ч. со сложным орнаментом или громоздких, с сохранением их для отливки форм;знать:основные сведения об архитектурных лепных деталях и их стилевых характеристиках;виды архитектурных деталей и их составные части; виды лепного орнамента;основные материалы для формирования форм и отливок;устройство комбинированных форм из гипса и клея, гипса и формопласта, гипса и дерева;требования, предъявляемые к качеству изделий и лепных архитектурных деталей;способы подготовки больших глиняных моделей для снятия с них черновых форм;требования к качеству архитектурных деталей.МДК.01.01. Архитектурные детали и объемные изделияОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3
ПМ.02Изготовление моделей из различных материаловВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:изготовления и лепки моделей из глины, пластилина и гипса;уметь:выполнять лепку из глины плоскостных моделей с простым орнаментом;вырезать необходимые шаблоны и изготавливать деревянную опалубку;вытягивать гипсовые основания плоскостных моделей;вытягивать, вытачивать и вырезать части объемных моделей;собирать гипсовые плоскостные и объемные модели с гладкой поверхностью, а также плоскостные модели с простым орнаментом;вырезать из гипса модели небольших изделий: сухарей, капель, бус и др.;вырезать на гипсовых моделях простой орнамент;зачищать плоскостные и объемные модели с гладкой поверхностью, а также плоскостные модели с простым орнаментом;знать:свойства материалов, применяемых для изготовления моделей и требования к их качеству;основы устройства и принцип действия станков и приспособлений для вытачивания и вытягивания деталей моделей.МДК.02.01. Технология изготовления моделейОК 1 - 7ПК 2.1 - 2.4
ПМ.03Ведение индивидуальной трудовой деятельностиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:оформления документации;принятия хозяйственных решений;уметь:готовить документы для подачи заявления о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;выбирать режим уплаты налогов;вести отчетность установленной формы;анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности;планировать объем и ассортимент выпускаемой продукции и услуг;вести учет;рассчитывать прибыль и убытки по результатам индивидуальной трудовой деятельности;знать:правовые основы индивидуального предпринимательства;соотношение финансов индивидуальных предпринимателей и физических лиц;упрощенный порядок ведения учета;экономическую сущность налогов, их функции;режимы уплаты налогов: общий режим, режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), упрощенную систему налогообложения (УСН), УСН на основе патента и др.;порядок оформления кредитов;методы подсчета прибыли и убытков;ассортимент выпускаемой продукции и услуг.МДК.03.01.Индивидуальное предпринимательствоОК 1 - 7ПК 3.1 - 3.5
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни.
80
40
ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией)
216
144
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
1080
720
УП.00Учебная практика
19 нед.
684
ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.5
ПП.00Производственная практика
ПА.00Промежуточная аттестация
1 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"20 нед.
Учебная практика19 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация1 нед.
Государственная итоговая аттестация1 нед.
Каникулы2 нед.
Итого43 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.