Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевой программы сообщают в Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) о заключенных государственных (муниципальных) контрактах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иных гражданско-правовых договорах в рамках ресурсного обеспечения целевой программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
33. Государственный заказчик целевой программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств уточняет при необходимости целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям целевой программы, механизм ее реализации, состав участников целевой программы и в месячный срок после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в порядке, предусмотренном для проекта целевой программы, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации указанную корректировку целевой программы для последующего внесения на утверждение в Правительство Российской Федерации.
34. При необходимости государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации, Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства), Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на 1 год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на 1 год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим порядком. Корректировка целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 настоящего порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Министерство экономического развития Российской Федерации по согласованию с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства), а также с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 10.2 настоящего порядка подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшего финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета и направляет его в Правительство Российской Федерации.
Абзац четвертый утратил силу.
Информация об изменениях:
См. текст абзаца четвертого пункта 34
35. Федеральная служба государственной статистики совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевой программы организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Требования к представляемой статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.
В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевой программы в установленный срок государственной статистической отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации сообщает об этом в Правительство Российской Федерации. За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) целевой программы, ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
36. Утратил силу.
Информация об изменениях:
См. текст пункта 36
37. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ направляют:
в Министерство экономического развития Российской Федерации и в Министерство образования и науки Российской Федерации (в части НИОКР гражданского назначения) статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации федеральных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;
ежеквартально (ежегодно), до конца месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства), а также в Министерство образования и науки Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих разделы по НИОКР гражданского назначения) доклады о ходе работ по целевым программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, рекомендуемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный период;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении целевых программ Правительством Российской Федерации;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности НИОКР;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).
Министерство экономического развития Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства), Министерства образования и науки Российской Федерации, государственных заказчиков целевых программ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально (ежегодно), в сроки, определяемые в соответствии с пунктом 26 Регламента Правительства Российской Федерации, подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации целевых программ, в том числе отчет по итогам предыдущего года, - до 1 марта текущего года.
В отношении целевой программы, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о выполнении целевой программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
38. В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевой программы отчетности в надлежащей форме и надлежащие сроки Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации предложения:
о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;
о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы;
об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
о досрочном прекращении реализации целевой программы.
Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год. Целевая программа может быть досрочно прекращена решением Правительства Российской Федерации по итогам рассмотрения вопроса об эффективности реализации целевой программы.
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, о торгах или размещении заказа без проведения торгов на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы и об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Абзацы восьмой - двенадцатый утратили силу.
Информация об изменениях:
См. текст абзацев восьмого - двенадцатого пункта 38
Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2009 г. N 927 в приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 1
к порядку разработки и реализации
федеральных целевых программ и межгосударственных
целевых программ, в осуществлении которых
участвует Российская Федерация
к порядку разработки и реализации
федеральных целевых программ и межгосударственных
целевых программ, в осуществлении которых
участвует Российская Федерация
Схема разработки проекта и утверждения федеральной целевой программы
Разработка проекта концепции | Утверждение концепции | Разработка проекта целевой программы | Согласование | Рассмотрение на заседании Правительства Российской Федерации | Устранение замечаний | Утверждение Правительством Российской Федерации |
Год, предшествующий принятию федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год | |||||||||||||
август - сентябрь | октябрь | ноябрь - январь | февраль | апрель | апрель | май |
Отбор проблем Цели и задачи на вариантной основе Целевые индикаторы и показатели (на вариантной основе) - укрупненные Государственные заказчики (предполагаемые) Источники финансирования, в том числе из федерального бюджета (на вариантной основе) Предварительные объемы финансирования, в т.ч. из федерального бюджета (на вариантной основе) - укрупненно на весь период и по годам Сроки реализации (на вариантной основе) | Определение государственного заказчика Утверждение целей и задач Целевые индикаторы и показатели (на вариантной основе) Источники финансирования Установление предельных объемов финансирования, в том числе из федерального бюджета по направлениям с учетом показателей социально-экономического развития страны (укрупненно) Подготовка решения Правительства Российской Федерации | Формулирование конкретных целей и задач Разработка конкретных мероприятий (инвестиционные проекты, НИОКР, прочие нужды) Установление конкретных целевых индикаторов и показателей Разработка технико-экономического обоснования и расчеты эффективности использования средств, выделяемых на разработку программы Разработка и обоснование ресурсного обеспечения Подготовка приложения, предусматривающего перечень объектов капитального строительства с расшифровкой объемов финансирования по годам реализации (не утверждается Правительством Российской Федерации) Методика оценки эффективности реализации программы Организация контроля и мониторинга реализации программы Система управления программой | Согласование перечня мероприятий и ресурсной части с Минэкономразвития России, Минфином России, Минобрнауки России Документальное подтверждение финансирования из источников помимо федерального бюджета | Цели и задачи Утверждение государственного заказчика Целевые индикаторы и показатели Сроки реализации программы Объемы финансирования из федерального бюджета по направлениям и годам и конкретным мероприятиям Утверждение перечней мероприятий, в том числе инвестиционных проектов, НИОКР, прочие нужды | Доработка программы по итогам обсуждения Правительством Российской Федерации Уточнение объемов финансирования программы, перечней мероприятий и объемов их финансирования | Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении программы Утверждение государственного заказчика программы Утверждение сроков реализации программы Утверждение объемов финансирования программы, перечней мероприятий и объемов их финансирования |
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 23 августа 2011 г. N 711 в приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции