4.3.2. Обслуживание технологического оборудования трубного производства.
4.3.3. Контроль за соблюдением технологии производства и качеством выпускаемой продукции.
V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
OK 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Подготовка и ведение технологического процесса трубного производства.
ПК 1.1. Производить перевалку рабочих валков и наладку агрегатов трубопрокатного стана.
ПК 1.2. Осуществлять технологический процесс производства труб.
ПК 1.3. Регулировать ход технологического процесса с применением автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУТП).
5.2.2. Обслуживание технологического оборудования трубного производства.
ПК 2.1. Производить регулирование технологического оборудования и механизмов в соответствии с заданным технологическим режимом.
ПК 2.2. Выполнять профилактические осмотры и текущие ремонты обслуживаемого оборудования.
5.2.3. Контроль за соблюдением технологии производства и качеством выпускаемой продукции.
ПК 3.1. Оценивать качество выпускаемой продукции в соответствии с нормативными документами.
ПК 3.2. Предупреждать появление, обнаруживать и устранять возможные дефекты выпускаемой продукции.
ПК 3.3. Оформлять техническую и технологическую документацию.
VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Таблица 2
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" | 756 | 504 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный учебный цикл | 258 | 172 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:уметь:различать основные виды металлов;знать:физические и химические свойства чёрных металлов;основные физические и химические процессы в производстве чёрных металлов. | ОП.01. Основы металлургического производства чёрных металлов | OK 1 - 7ПК 1.3 | |||
уметь:соблюдать требования охраны труда и промышленной безопасности;выбирать средства индивидуальной защиты;пользоваться средствами индивидуальной защиты;выполнять санитарно-технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне;знать:особенности обеспечения безопасных условий труда на рабочем месте и производстве;назначение средств индивидуальной защиты; требования гигиены труда. | ОП.02. Охрана труда | OK 1 - 7ПК 1.3 | |||
уметь:анализировать показания контрольно-измерительныхприборов;делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности;знать:назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;элементы организации автоматического построения производства и управления им;общий состав и структуру ЭВМ, технические ипрограммные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети. | ОП.03. Основы автоматизации производства | OK 1 - 7ПК 1.3 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения исаморегуляции в повседневной деятельности иэкстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийныхявлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальнойбезопасности России;основные виды потенциальных опасностей и ихпоследствия в профессиональной деятельности и быту,принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массовогопоражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники испециального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеютсявоенно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | 28 | ОП.04.Безопасностьжизнедеятельности | OK 1 - 7ПК 1.3 - 3.3 | ||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 498 | 332 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 498 | 332 | ||
ПМ.01 | Подготовка и ведение технологического процесса трубного производстваВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:участия в перевалке рабочих валков и наладке агрегатов стана;ведения технологического процесса трубного производства с учётом исходных материалов, выпускаемого сортамента и показаний КИП;регулировать ход технологического процесса сприменением АСУТП;уметь:применять типовые методики определения параметров изготовления труб;технологическую схему трубного производства;технологические процессы производства труб различного сортамента. | МДК.01.01. Технология трубного производства | OK 1 - 7ПК 1.1 - 1.3 | ||
ПМ.02 | Обслуживание технологического оборудования трубного производстваВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:регулирования оборудования и механизмов в соответствии с заданным технологическим режимом;проведения профилактического осмотра и участия в текущем ремонте технологического оборудования;уметь:подготавливать оборудование к работе;осуществлять пуск и остановку технологическогооборудования;обслуживать основное и вспомогательное оборудование в плановом режиме;знать:назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования;правила технической эксплуатации технологического оборудования и ухода за ним;правила безопасной работы с подъемно-транспортным оборудованием. | МДК.02.01.ОборудованиетрубногопроизводстваМДК.02.02.Стропальное дело | OK 1 - 7ПК 2.1 - 2.2 | ||
ПМ.03 | Контроль за соблюдением технологии производства и качеством выпускаемой продукцииВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:оценивания качества выпускаемой продукции в соответствии с нормативными документами;предупреждения появления, обнаружения и устранения возможных дефектов выпускаемой продукции;уметь:применять требования нормативных документовстандартизации и сертификации к качеству продукции;знать:основные правила и документы системы стандартизации и сертификации Российской Федерации;методику обнаружения различных дефектов продукции, возникающих при отклонении от технологии производства и меры по их предупреждению и устранению;техническую, технологическую и нормативнуюдокументацию. | МДК.03.01.Стандартизация исертификация | OK 1 - 8ПК 3.1 - 3.3 | ||
ФК.00 | Физическая культураВ результате освоения раздела обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном,профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни. | 72 | 36 | OK 1 - 7ПК 1.1 - 3.3 | |
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией) | 216 | 144 | |||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС | 972 | 648 | |||
УП.00 | Учебная практика | 20 нед. | 720 часов | OK 1 - 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.2ПК 3.1 - 3.3 | |
ПП.00 | Производственная практика | ||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 2 нед. |
Таблица 3
Сроки получения среднего профессионального образования ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 18 нед. |
Учебная практика | 20 нед. |
Производственная практика | |
Промежуточная аттестация | 1 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 2 нед. |
Каникулы | 2 нед. |
Итого | 43 нед. |
VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2. ФГОС СПО), и с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой(ым) квалификации(ям), определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;