4.3.2. Выполнение плотничных работ.
4.3.3. Выполнение стекольных работ.
4.3.4. Выполнение работ по устройству паркетных полов.
V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Выполнение столярных работ.
ПК 1.1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий.
ПК 1.2. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности.
ПК 1.3. Выполнять столярно-монтажные работы.
ПК 1.4. Производить ремонт столярных изделий.
5.2.2. Выполнение плотничных работ.
ПК 2.1. Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения.
ПК 2.2. Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений.
ПК 2.3. Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки.
ПК 2.4. Производить ремонт плотничных конструкций.
5.2.3. Выполнение стекольных работ.
ПК 3.1. Выполнять остекление деревянных переплетов тонким стеклом.
ПК 3.2. Выполнять остекление толстым стеклом и стеклом специальных марок всех видов переплетов.
ПК 3.3. Устанавливать стеклопакеты.
ПК 3.4. Устраивать ограждения из стеклоблоков и стеклопрофилита.
5.2.4. Выполнение работ по устройству паркетных полов.
ПК 4.1. Выполнять подготовку оснований полов под различные виды покрытий.
ПК 4.2. Устраивать полы из досок и индустриальных материалов на основе древесины.
ПК 4.3. Устраивать паркетные полы.
VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Таблица 2
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" | 864 | 576 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный учебный цикл | 234 | 160 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:выбирать материалы для выполнения определенных видов работ;ориентироваться в классификации зданий и сооружений, их основных конструктивных элементах, в видах строительно-монтажных работ и технологии их выполнения;знать:виды строительных материалов и их применение;виды зданий и сооружений;виды строительных и монтажных работ и их последовательность;основы организации производства и контроль качества строительных работ | ОП.01. Основы строительного производства | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3 | |||
уметь:применять масштабы;выполнять технические рисунки, эскизы, чертежи деталей и изделий;читать строительные чертежи;знать:правила нанесения размеров, виды проекций, правила оформления и обозначения сечений, условно-графические обозначения;правила выполнения эскизов и технических рисунков;виды строительных чертежей, правила их оформления и масштабы | ОП.02. Строительная графика | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3 | |||
уметь:рассчитывать параметры электрической цепи, использовать электрические приборы для измерения точных величин;определять типы и параметры машин переменного и постоянного тока по их маркировке;выбирать способы пуска двигателей;применять полученные знания в своей практической деятельности;знать:основные физические законы и положения электротехники;электротехническую терминологию и символику;физические принципы функционирования и характеристики электрических и магнитных цепей, систем и устройств;машины постоянного и переменного тока;электрифицированный инструмент, используемый в практической деятельности | ОП.03.Электротехническое оборудование | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3 | |||
уметь:различать виды организаций, сопоставлять их деятельность в условиях рыночной экономики и делать выводы;понимать сущность предпринимательской деятельности;объяснять основные экономические понятия и термины, называть составляющие сметной стоимости;использовать полученные знания для определения производительности труда, трудозатрат, заработной платы;знать:основные типы экономических систем, рыночное ценообразование, виды конкуренции;сущность и формы предпринимательства, виды организаций;понятие основных и оборотных фондов, их формирование;понятие сметной стоимости строительного объекта;системы оплаты труда в строительстве | ОП.04. Основы экономики строительства | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3 | |||
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | 32 | ОП.05. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3 | ||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 550 | 376 | ||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 550 | 376 | ||
ПМ.01 | Выполнение столярных работВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:изготовления простых столярных тяг и заготовок столярных изделий;изготовления и сборки простых и средней сложности столярных изделий;выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ;уметь:отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку, пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;изготавливать и устанавливать простые и средней сложности столярные детали и изделия;устанавливать крепежную фурнитуру;выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами;собирать и устанавливать встроенную мебель;выполнять ремонтные столярные работы;выполнять требования охраны труда и техники безопасности;знать:виды и свойства древесины, устройство инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины;виды и способы изготовления столярных изделий и деталей;виды и способы выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ;виды технической документации на производство работ;мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при изготовлении столярных изделий и выполнении столярно-монтажных работ | МДК.01.01. Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.4 | ||
ПМ.02 | Выполнение плотничных работВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:изготовления элементов для различных деревянных конструкций, сборки-разборки лесов, подмостей, опалубки;установки несущих конструкций деревянных зданий и сооружений, ремонта плотничных конструкций;уметь:обрабатывать лесоматериалы ручными инструментами и электрифицированными машинами;производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов;выполнять опалубочные работы, собирать и разбирать леса и подмости;выполнять ремонт деревянных конструкций;выполнять требования охраны труда и техники безопасности;знать:виды материалов для строительства деревянных зданий и сооружений;виды и устройство деревообрабатывающего оборудования;способы заготовки деревянных элементов и сборки их в конструкции, правила ведения монтажных работ, виды и способы ремонта деревянных конструкций;виды технической документации на выполнение работ;мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при устройстве и сборке деревянных изделий и их элементов | МДК.02.01. Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов | ОК 1 - 7ПК 2.1 - 2.4 | ||
ПМ.03 | Выполнение стекольных работВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:остекления переплетов обычным стеклом и стеклом специальных марок;установки стеклопакетов, стеклоблоков и стеклопрофилита;выполнения ремонтных стекольных работ;уметь:готовить переплеты к остеклению;резать и вставлять стекла в переплеты;устанавливать в переплеты стеклопакеты;устраивать ограждения из стеклоблоков и стеклопрофилита;читать чертежи;выполнять требования охраны труда и техники безопасности;знать:виды материалов для стекольных работ, виды и устройство ручных инструментов, оборудования и электрооборудования для выполнения работ по остеклению;способы остекления в зависимости от марок стекла и видов переплетов;способы установки стеклопакетов, стеклоблоков и стеклопрофилита;способы ремонта витринных стекол;виды технической документации на выполнение работ;мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при выполнении работ по остеклению | МДК.03.01. Технология стекольных работ | ОК 1 - 7ПК 3.1 - 3.4 | ||
ПМ.04 | Выполнение работ по устройству паркетных половВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:подготовки оснований под разные виды полов;устройства полов из отдельных досок, брусков, клееных щитов, древесноволокнистых и древесностружечных плит, ламината, паркета;уметь:выносить отметки уровня чистого пола, устраивать паро-, гидро-, тепло- и звукоизоляцию под полы, выполнять сборные и монолитные стяжки;укладывать лаги и настилать полы из различных материалов, устанавливать плинтусы;пользоваться ручными инструментами и электрифицированными машинами;выполнять требования охраны труда и техники безопасности;знать:виды и свойства материалов для устройства полов;виды и устройство инструментов и электрифицированных машин;способы подготовки оснований под полы;способы и приемы настилки паркетных полов;виды и способы ремонта паркетных полов;виды технической документации на выполнение работ;мероприятия по охране труда и правила техники безопасности по выполнении паркетных работ | МДК.04.01. Технология работ по устройству паркетных полов | ОК 1 - 7ПК 4.1 - 4.3 | ||
ФК.00 | Физическая культурауметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни | 80 | 40 | ОК 2ОК 3ОК 6ОК 7 | |
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией) | 216 | 144 | |||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС | 1080 | 720 | |||
УП.00 | Учебная практика | 19 нед. | 684 | ОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3 | |
ПП.00 | Производственная практика | ||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 1 нед. |
Таблица 3