где 0,5 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
11. Размеры уровня софинансирования утверждаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на соответствующий финансовый год.
12. Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, утверждается Правительством Российской Федерации на основании представленных в установленном порядке предложений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информирует высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации о размерах предоставляемых субсидий в целях их адресного (пообъектного) распределения и размерах уровня софинансирования расходных обязательств соответствующих субъектов Российской Федерации за счет субсидий.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения об адресном (пообъектном) распределении субсидий с указанием их размеров в отношении объектов капитального строительства.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий утверждается актом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации.
13. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации подлежит уточнению в случае изменения размера субсидий из федерального бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
14. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), предусматривающего:
а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на финансовое обеспечение расходных обязательств по реализации региональной и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;
г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заключить соглашение с органами местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
д) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представить копии документов об утверждении проектной документации в отношении объектов инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях, и копии положительного заключения государственной экспертизы этой проектной документации;
е) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представить заявку о перечислении субсидии на соответствующий финансовый год по форме и в сроки, которые утверждаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ж) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных соглашением;
з) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, а также о достигнутых значениях следующих показателей результативности предоставления субсидий:
обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях);
обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях);
доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших стационарную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска;
доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска;
и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидий в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
к) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
15. Форма соглашения утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
16. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в федеральном бюджете, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с заявками, представляемыми Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, устанавливаемом бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидии в местный бюджет - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
17. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не обеспечивает уровень финансирования, определенный на основании установленного для такого субъекта Российской Федерации уровня софинансирования из федерального бюджета, то размер субсидии, предусмотренной бюджету указанного субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования из федерального бюджета.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий направляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по сокращению размера субсидии бюджету указанного субъекта Российской Федерации и перераспределению высвобождающихся средств между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
18. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в целях исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающие включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на финансирование расходных обязательств по реализации долгосрочных региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в сроки, установленные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) отчет об объемах выполненных работ за счет средств федерального бюджета по Программе по форме согласно приложению N 1 - ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
в) отчет по форме федерального статистического наблюдения, содержащий сведения об использовании средств из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов на выполнение Программы, - до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
г) отчет о достижении целевых индикаторов и показателей мероприятий Программы по созданию инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях, по форме согласно приложению N 2 - до 1 февраля очередного финансового года;
д) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, - ежеквартально, на 10-й день месяца, следующего за отчетным периодом.
19. Результативность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается ежегодно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании показателей и индикаторов, предусмотренных приложением N 1 к Программе и подпунктом "з" пункта 14 настоящих Правил.
20. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей результативности использования субсидий и их отклонение составляет более 50 процентов уровня соответствующих значений, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вправе направить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по сокращению объема субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, исходя из расчета 1 процент объема субсидии за каждый процентный пункт снижения значения целевого показателя, а также по перераспределению высвобождающегося объема субсидии пропорционально между бюджетами других субъектов Российской Федерации.
Решение о сокращении объема субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации, не принимается в случае, если установленные значения целевых показателей не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, несоблюдения установленного уровня софинансирования, непредставления в срок установленной отчетности Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вправе приостановить перечисление субсидии.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин и необходимого срока устранения нарушений.
В случае неустранения субъектом Российской Федерации допущенных нарушений в установленные сроки Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вправе перераспределить неиспользованный объем субсидии между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.
22. В случае прекращения потребности в субсидии Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании письменного обращения субъекта Российской Федерации направляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по перераспределению неиспользованного размера субсидии между бюджетами субъектов Российской Федерации, отвечающих условиям предоставления субсидии.
23. Все изменения, связанные с адресным (пообъектным) перераспределением размера субсидии, подлежат внесению в акт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об утверждении распределения субсидий по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации.
24. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
25. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в установленном порядке.
26. Предоставленная из федерального бюджета субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за целевое и эффективное использование предоставленных из федерального бюджета субсидий, а также за достоверность представленных отчетов и сведений.
28. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.