Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 523"О федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" стр. 5

Отбор исполнителей работ по реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения указанных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях, предусмотренными приложением N 6 к Программе.

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности мероприятий Программы

Ожидаемая эффективность и результативность мероприятий Программы определяются следующими факторами:
обеспечение условий безопасной жизнедеятельности и повышение качества жизни населения радиоактивно загрязненных территорий;
повышение инвестиционной привлекательности радиоактивно загрязненных территорий и обеспечение условий для устойчивого экономического роста;
оптимизация затрат по оказанию адресной специализированной медицинской помощи и осуществлению мер социальной защиты в отношении граждан, подвергшихся радиационному воздействию;
улучшение медико-демографической ситуации и социально-психологического климата в зонах радиоактивного загрязнения;
повышение готовности органов управления и сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к решению задач преодоления последствий радиационных аварий.
Реализация Программы обеспечит:
комплексную оценку радиационного состояния территорий в зонах радиоактивного загрязнения, включая прогнозные показатели для восстановления ресурсного потенциала радиоактивно загрязненных территорий;
разработку мер по смягчению последствий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий после 2015 года;
информационную поддержку органов исполнительной власти федерального, регионального и муниципального уровней по вопросам преодоления последствий радиационных аварий;
совершенствование нормативной и методической базы, обеспечивающей условия безопасного проживания на радиоактивно загрязненных территориях;
стабилизацию социально-психологической ситуации и повышение доверия населения к органам государственной власти, совершенствование социальных характеристик местного сообщества, в том числе молодежи как фактора устойчивого социально-экономического развития радиоактивно загрязненных территорий;
сохранение научной, технической и исторической информации об аварии на Чернобыльской АЭС, производственном объединении "Маяк" и испытаниях ядерного оружия на Семипалатинском полигоне.
Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности реализации мероприятий Программы приведена в приложении N 7.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 23 июля 2013 г. N 624)

Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"

(процентов)
Базовое значение
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях)
60
62
70
73
75
80*
2. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях)
55
57
68
71
74
77*
3. Увеличение площади лесов, возвращенных в хозяйственный оборот в целях заготовки древесины
(по отношению к общей площади лесов на радиоактивно загрязненных территориях)
7
10
13
15
18
20**
4. Увеличение площади сельскохозяйственных земель, возвращенных в хозяйственный оборот (по отношению к общей площади сельскохозяйственных земель, временно выведенных из оборота)
5
8
13,8
17
25
30**
5. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска
55
60
63
66
69
72
6. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших стационарную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска
45
51
55
58
62
65
7. Уровень готовности органов управления и сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к действиям по минимизации последствий радиационных аварий
45
50
65
72
79
86
8. Уровень информированности населения по вопросам безопасного проживания на радиоактивно загрязненных территориях
60
65
68
72
76
80
_____________________________
* Показатели определены по аналогии с соответствующими показателями государственного статистического наблюдения в целях их последующего сравнения. Показатели характеризуют обеспеченность населения системами газо- и теплоснабжения, водоснабжения и канализацией на территории с уровнями плотностей загрязнения цезием-137 от 1 до 40  . При пересчете на население, проживающее на наиболее радиоактивно загрязненных территориях (свыше 5  ), указанные показатели будут приравнены к 100 процентам в 2015 году, что является достижением одной из заявленных целей Программы.
** Показатели определены по аналогии с соответствующими показателями государственного статистического наблюдения в целях их последующего сравнения. Показатели характеризуют удельный вес радиоактивно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, возвращенных в хозяйственный оборот, по отношению к площади радиоактивно загрязненных земель с уровнями свыше 1  . При пересчете указанных показателей с исключением земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда с высокими уровнями радиоактивного загрязнения, на которых невозможно длительное время получение продукции в соответствии с нормативами, показатели будут составлять 40 процентов и 60 процентов соответственно, что оптимально для данных территорий и является достижением поставленной цели.
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 27 января 2014 г. N 59)

Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Мероприятия, источники финансирования
Государственный заказчик
Объемы финансирования
Результаты
2011 - 2015 годы - всего
в том числе
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год

I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению

1.
Строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения)
МЧС России
798,9415
162
160,3057
105,0208
168,066
203,549
создание условий для безопасной жизнедеятельности с учетом ограничений на использование древесного топлива на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, техническое перевооружение отопительных котельных с внедрением энергосберегающих технологий, включая объекты аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы, снижение отрицательного воздействия на окружающую природную среду продуктов использования мазутных и угольных котельных в связи с переводом таких котельных на природный газ, снижение негативного воздействия радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению
в том числе:
средства федерального бюджета
600,1596
108,8
117,7
78,2596
131,4
164
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
198,7819
53,2
42,6057
26,7612
36,666
39,549
2.
Строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения)
МЧС России
1230,7319
176
222,3249
285,168
277,291
269,948
создание условий по обеспечению устойчивого водоснабжения, снижение количества аварий канализации, повышение уровня благоустройства населенных пунктов, а также объектов аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы
в том числе:
средства федерального бюджета
914,2
118,2
149,2
212,5
216,8
217,5
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
316,5319
57,8
73,1249
72,668
60,491
52,448
3.
Завершение строительства, реконструкция объектов здравоохранения и приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях - всего (капитальные вложения)
МЧС России
834,8728
-
232,4758
222,63
237,608
142,159
повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи с применением современных стандартов, снижение заболеваемости и смертности, в том числе детской, улучшение демографической ситуации на радиоактивно загрязненных территориях
в том числе:
средства федерального бюджета
624,1
-
147,6
165
191,5
120
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
210,7728
-
84,8758
57,63
46,108
22,159
Всего по направлению I
2864,5462
338
615,1064
612,8188
682,965
615,656
в том числе:
средства федерального бюджета
2138,4596
227
414,5
455,7596
539,7
501,5
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
726,0866
111
200,6064
157,0592
143,265
114,156

II. Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь

4.
Совершенствование деятельности специализированных медицинских центров по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, на базе следующих государственных медицинских учреждений:укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения путем оснащения медицинским, технологическим оборудованием, материалами и препаратами, обеспечивающими реализацию мероприятий по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной специализированной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в результате радиационных аварий
федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
887,8
240,3
108
187,5
158
194
федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
ФМБА России
382,026
47,8
89
83,69
80,718
80,818
федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
ФМБА России
215,629
26
51
45,195
48,217
45,217
федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
ФМБА России
15
7
8
-
-
-
Минздрав России
25
-
-
9
8
8
Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды)
1525,455
321,1
256
325,385
294,935
328,035
МЧС России
887,8
240,3
108
187,5
158
194
ФМБА России
612,655
80,8
148
128,885
128,935
126,035
Минздрав России
25
-
-
9
8
8
5.
Повышение квалификации (обучение) медицинского персонала в ведущих отечественных и зарубежных медицинских центрах и учреждениях - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
25
5
5
5
5
5
повышение квалификации медицинского персонала по практическому использованию передовых технологий диагностики, лечения и реабилитации граждан, пострадавших в радиационных авариях
6.
Организация медицинского обследования и реабилитации граждан, входящих в группы радиационного риска и проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", - средства федерального бюджета (прочие нужды)
ФМБА России
45
10
10
10
8
7
медицинское обследование, лечение и реабилитация граждан, входящих в группы повышенного риска и проживающих на территориях Свердловской, Челябинской и Курганской областей, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк"
7.
Совершенствование методических подходов к выявлению повышенного онкологического риска, нарушений противоопухолевого иммунитета и психологической устойчивости лиц, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, а также молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков первого - третьего поколений - средства федерального бюджета (НИОКР)
ФМБА России
80
9,6
17,6
17,6
17,6
17,6
разработка и совершенствование методов выявления онкологических заболеваний, нарушений противоопухолевого иммунитета, повышения психологической устойчивости лиц, включенных в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр, и выявление молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков
8.
Совершенствование программного и методического обеспечения осуществления государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях и актуализация Национального радиационно-эпидемиологического регистра - средства федерального бюджета (прочие нужды)
186,6
29,5
36,2
36
42
42,9
совершенствование организационно-методического обеспечения государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях, обеспечение развития и сопровождения программного комплекса по ведению, хранению и анализу баз данных федерального и регионального уровней Национального радиационно-эпидемиологического регистра, совершенствование региональных медико-дозиметрических баз данных для обеспечения объективной медико-социальной экспертизы, а также представления необходимых данных в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр
МЧС России
33,5
16,5
17
-
-
-
ФМБА России
86,1
13
19,2
19
17
17,9
Минздрав России
67
-
-
17
25
25
9.
Обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе следующих государственных медицинских учреждений:
ФМБА России
обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе государственных медицинских учреждений
федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
33
6
6
6
7,5
7,5
федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
21
3,5
3,5
4
5
5
федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
17
2,5
3
3
4
4,5
федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
19
3
3,5
3,5
4
5
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации", г. Ростов-на-Дону, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
13
2
2,5
2,5
2,5
3,5
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г. Новосибирск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
10
1,5
2
2
2
2,5
Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды)
ФМБА России
113
18,5
20,5
21
25
28
Всего по направлению II
1975,055
393,7
345,3
414,985
392,535
428,535
в том числе:
НИОКР
ФМБА России
80
9,6
17,6
17,6
17,6
17,6
прочие нужды
1895,055
384,1
327,7
397,385
374,935
410,935
МЧС России
946,3
261,8
130
192,5
163
199
ФМБА России
856,755
122,3
197,7
178,885
178,935
178,935
Минздрав России
92
-
-
26
33
33

III. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий

10.
Анализ и внедрение эффективных технологий и технических средств, направленных на минимизацию последствий радиационных аварий и снижение риска вторичного загрязнения территории населенных пунктов вследствие чрезвычайных ситуаций на радиоактивно загрязненных территориях, - всего средств федерального бюджета
361,6306
53,9
83
71,5456
76,645
76,54
анализ результатов работ по преодолению последствий радиационных аварий, выполненных в рамках федеральных целевых программ, и обобщение опыта проведения реабилитации в сельском хозяйстве территорий и объектов, подвергшихся радиоактивному воздействию в результате радиационных аварий и катастроф, анализ и оценка биологической и противопожарной устойчивости лесов в условиях ограниченного ведения лесного хозяйства (в зонах отселения и отчуждения), реабилитация и возврат земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, подвергшихся радиоактивному загрязнению, в хозяйственный оборот, обеспечение производства нормативно чистой сельскохозяйственной и лесной продукции на радиоактивно загрязненных территориях,обеспечение ферроценсодержащими препаратами животноводческих хозяйств с целью обеспечения получения нормативно чистой продукции животноводства, получение адаптированных данных мониторинга радиационной обстановки в лесном фонде в автоматизированной информационно-управляющей системе прогнозирования чрезвычайных ситуаций, развитие центров радиационного контроля и сертификации сельскохозяйственной продукции в Минсельхозе России, созданных в границах сельскохозяйственных территорий с высокими уровнями загрязнения, реабилитация сельскохозяйственных земель хозяйств различных форм собственности с применением высокоэффективных агротехнических и агрохимических технологий, развитие лабораторий радиационного контроля Рослесхоза, издание распорядительных документов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возращении в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда
в том числе:
НИОКР
19,61
1,9
4,6
4,37
4,37
4,37
Минсельхоз России
15,73
1,1
3,8
3,61
3,61
3,61
Рослесхоз
3,88
0,8
0,8
0,76
0,76
0,76
прочие нужды
342,0206
52
78,4
67,1756
72,275
72,17
Минсельхоз России
286,3106
44,8
65,8
55,2056
60,305
60,2
Рослесхоз
55,71
7,2
12,6
11,97
11,97
11,97
11.
Проведение работ по паспортизации радиоактивно загрязненных территорий (населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, лесов) - средства федерального бюджета (прочие нужды)
86,702
14
18,5
17,752
18,225
18,225
паспортизация радиоактивно загрязненных территорий для проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации эффективной реабилитации населения и радиоактивно загрязненных территорий, включая разработку паспортов безопасности проживания на радиоактивно загрязненных территориях, разработка методики и аппаратно-программного модуля комплексной оценки безопасности проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях, создание каталога радиоактивно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и участков лесного фонда, создание условий для безопасного ведения хозяйства на радиоактивно загрязненных территориях и повышения эффективности работы органов исполнительной власти
МЧС России
36
6
7,5
7,5
7,5
7,5
Минсельхоз России
25,527
4
5,5
5,027
5,5
5,5
Рослесхоз
25,175
4
5,5
5,225
5,225
5,225
12.
Разработка стандартов безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
100
5
20
25
25
25
разработка стандартов безопасного проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях на основе действующей нормативно-правовой базы
Всего по направлению III
548,3326
72,9
121,5
114,2976
119,87
119,765
в том числе:
НИОКР
19,61
1,9
4,6
4,37
4,37
4,37
Минсельхоз России
15,73
1,1
3,8
3,61
3,61
3,61
Рослесхоз
3,88
0,8
0,8
0,76
0,76
0,76
прочие нужды
528,7226
71
116,9
109,9276
115,5
115,395
МЧС России
136
11
27,5
32,5
32,5
32,5
Минсельхоз России
311,8376
48,8
71,3
60,2326
65,805
65,7
Рослесхоз
80,885
11,2
18,1
17,195
17,195
17,195

IV. Совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях

13.
Разработка научно-методического обеспечения и создание комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиоактивно загрязненных территориях (КСМ-ЗН) - всего средств федерального бюджета
МЧС России
953,055
81
321
196
181,1
173,955
создание системы раннего предупреждения возникновения пожаров, в том числе лесных, на радиоактивно загрязненных территориях, системы оценки и прогноза рисков на основе комплексного радиоэкологического мониторинга с учетом специфики радиоактивного загрязнения территорий, разработка территориальных автоматизированных систем комплексного мониторинга на наиболее радиоактивно загрязненных территориях в результате радиационных аварий и ядерных испытаний, разработка научно-методического и информационного обеспечения работ по созданию комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиоактивно загрязненных территориях, программно-аппаратных комплексов мониторинга защиты населения, комплексной оценки риска и информационного обеспечения населения, органов государственной власти по вопросам радиационной безопасности для центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, в том числе последствий аварии на атомной станции в Японии, оценка последствий аварии на атомной станции в Японии и разработка предложений по защите населения
в том числе:
НИОКР
88,055
6
21
21
21,1
18,955
прочие нужды
865
75
300
175
160
155
14.
Анализ и комплексная оценка изменения радиационной обстановки на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, для подготовки перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, - всего средств федерального бюджета
114,02
12
25,8
25,41
25,505
25,305
уточнение радиационной обстановки в населенных пунктах (плотность радиоактивного загрязнения, дозы облучения населения), разработка компьютерных программ по расчету доз облучения населения, создание банка данных по результатам мониторинга на загрязненных территориях (1986 - 2015 годы), обеспечение подготовки уточненных перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащение служб радиационно-гигиенического мониторинга современным радиологическим оборудованием, детальное радиационно-гигиеническое обследование населенных пунктов, для населения которых средняя годовая доза облучения превышает 1 мЗв, анализ и оценка вторичной миграции радионуклидов на загрязненных территориях с учетом конкретных ландшафтных условий
в том числе:
НИОКР
Росгидромет
9,42
2
2,1
1,71
1,805
1,805
прочие нужды
104,6
10
23,7
23,7
23,7
23,5
Роспотребнадзор
71,6
6
14,7
16,7
16,7
17,5
Росгидромет
33
4
9
7
7
6
15.
Разработка и внедрение систем поддержки принятия решений по вопросам реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
329
15,6
94
89,8
69,8
59,8
разработка региональных систем планирования мероприятий и мониторинга обеспечения радиационной безопасности на радиоактивно загрязненных территориях или территориях, находящихся в зонах повышенного радиационного риска, системы комплексной оценки риска воздействия на население, проживающее на радиоактивно загрязненных территориях, неблагоприятных факторов, оценка мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий на радиоактивно загрязненных территориях, на основе комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков, разработка свода правил по обеспечению режима жизнедеятельности на радиоактивно загрязненных территориях (в зонах радиоактивного загрязнения) и готовности органов исполнительной власти к реагированию на чрезвычайные ситуации радиационного характера
Всего по направлению IV
1396,075
108,6
440,8
311,21
276,405
259,06
в том числе:
НИОКР
97,475
8
23,1
22,71
22,905
20,76
Росгидромет
9,42
2
2,1
1,71
1,805
1,805
МЧС России
88,055
6
21
21
21,1
18,955
прочие нужды
1298,6
100,6
417,7
288,5
253,5
238,3
Роспотребнадзор
71,6
6
14,7
16,7
16,7
17,5
Росгидромет
33
4
9
7
7
6
МЧС России
1194
90,6
394
264,8
229,8
214,8

V. Повышение готовности органов управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы

16.
Совершенствование технической базы и технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий - всего средств федерального бюджета
МЧС России
713,785
57,6
150,6
156,8
163,6
185,185
оснащение техническими средствами и имуществом специализированных подразделений, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ на радиоактивно загрязненных территориях, в том числе к тушению пожаров, включая лесные, внедрение современных технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий, создание программно-методического аппарата оценки безопасности проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков
в том числе:
НИОКР
60,5
1,3
12,6
15,9
15,7
15
прочие нужды
653,285
56,3
138
140,9
147,9
170,185
17.
Создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
161
9
35
39
39
39
создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, проведение комплекса реабилитационных работ в зоне отселения по дезактивации и захоронению деревянных строений с целью повышения радиационной и пожарной безопасности, разработка классификации для целей защиты населения материалов, образующихся при лесозаготовках, сжигании органического топлива (дрова, торф), переработке загрязненного сельскохозяйственного сырья, разработке местных месторождений минерального сырья на радиоактивно загрязненных территориях,анализ результатов обследования, включая данные по измерению мощности дозы и плотности загрязнения территории населенных пунктов, разработка проектно-сметной документации, включающей характеристику мест проведения работ, перечень и объемы мероприятий, необходимых технических средств, этапы реализации и стоимость работ по дезактивации и захоронению деревянных строений
18.
Развитие системы обучения специалистов по вопросам радиационной безопасности с учетом накопленного опыта преодоления последствий радиационных аварий - средства федерального бюджета (прочие нужды)
468,8463
31,2
133,3
108,8763
102,49
92,98
разработка предложений по совершенствованию подготовки должностных лиц, специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области радиационной безопасности, а также учебных программ повышения квалификации указанных должностных лиц и специалистов, учебно-методического комплекта для их подготовки, внедрение специализированных классов для подготовки специалистов территориальных органов МЧС России в области радиационной безопасности, развитие центра подготовки специалистов-радиологов для системы радиационного контроля в агропромышленном комплексе и курсов обучения, развитие центра обучения подготовки специалистов-радиологов для лесного хозяйства и специалистов по освоению лесов и управлению лесными территориями в зонах радиоактивного загрязнения
МЧС России
238,8
7,1
80,4
60,4
50,4
40,5
Минсельхоз России
184,5363
19,3
42,4
38,4063
42,02
42,41
Рослесхоз
45,51
4,8
10,5
10,07
10,07
10,07
19.
Гармонизация законодательства в области преодоления последствий радиационных аварий и радиационной защиты населения, подвергшегося радиационному воздействию, формирование комплексного плана действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
25,8
4
5,5
5,5
5,5
5,3
разработка системы социально-экономических критериев, применяемых федеральными и региональными органами исполнительной власти в целях обеспечения безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях, комплексного плана действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года
Всего по направлению V
1369,4313
101,8
324,4
310,1763
310,59
322,465
в том числе:
НИОКР
МЧС России
60,5
1,3
12,6
15,9
15,7
15
прочие нужды
1308,9313
100,5
311,8
294,2763
294,89
307,465
МЧС России
1078,885
76,4
258,9
245,8
242,8
254,985
Минсельхоз России
184,5363
19,3
42,4
38,4063
42,02
42,41
Рослесхоз
45,51
4,8
10,5
10,07
10,07
10,07

VI. Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию

20.Создание единой информационной системы по вопросам обеспечения радиационной безопасности населения и проблемам преодоления последствий радиационных аварий на основе развития федеральных и региональных систем информационных ресурсов - средства федерального бюджета (прочие нужды)
373,4773
45
89,7
75,068
83,26
80,4493
развитие и обеспечение функционирования единой информационной системы по проблемам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, системы обмена информацией между ведомственными системами мониторинга радиационной обстановки и МЧС России, развитие информационно-справочной системы по учету выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, обеспечение деятельности по определению суммарных накопленных (эффективных) доз облучения граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, обеспечение сохранения исторической научно-технической информации о чернобыльской аварии и опыта преодоления ее последствий (создание банков данных), создание атласа восточно-уральского и карачаевского радиоактивных следов, включая прогноз до 2047 года
МЧС России
165,4
20
32,7
37,5
37,5
37,7
Роспотребнадзор
110,9173
15
34,2
16,068
24,26
21,3893
Росгидромет
97,16
10
22,8
21,5
21,5
21,36
21.
Разработка и внедрение современных информационных технологий в области формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях - всего средств федерального бюджета
МЧС России
166,52
20
60,8
36,2
36,2
13,32
разработка концепции информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, информационное обеспечение органов государственной власти и населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, на основе развития пилотной зоны электронных ресурсов по проблемам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, разработка системы популяризации безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, создание обучающего интерактивного анимационного фильма и мультимедийных пособий для населения по вопросам обеспечения безопасной жизнедеятельности и отработки практических навыков действий на радиоактивно загрязненных территориях, а также при угрозе и возникновении радиационных аварий, совершенствование материально-технической базы учебного городка в области радиационной безопасности, разработка комплекта учебных и справочно-информационных материалов, в том числе электронных изданий, для населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях
в том числе:
НИОКР
13,6
1,3
3,1
3,1
3,1
3
прочие нужды
152,92
18,7
57,7
33,1
33,1
10,32
22.
Разработка комплекса эффективных технологий, реализация и совершенствование системы мер по социально-психологической адаптации населения, подвергшегося радиационному воздействию, и формированию культуры безопасности жизнедеятельности - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
93,6
8
22,8
23
23
16,8
оптимизация социально-психологической помощи населению, подвергшемуся радиационному воздействию, обеспечение повышения квалификации специалистов центров социально-психологической реабилитации населения, подвергшегося радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, разработка методики и проведение мониторинга социально-психологических проблем населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская, Челябинская, Свердловская, Курганская области и Алтайский край), внедрение программно-технических комплексов в области радиационной безопасности
23.
Информационно-аналитическая и организационно-техническая поддержка государственных заказчиков по преодолению последствий радиационных аварий - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
100,3
40
16,5
14,6
14,6
14,6
представление докладов о выполнении программных мероприятий, включая оценку их эффективности, организация и проведение рабочих совещаний и семинаров по результатам реализации программных мероприятий, реализация мероприятий, посвященных памятным датам и вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, в том числе изготовление памятных знаков и медалей, создание банков данных отчетных материалов по итогам реализации программных мероприятий, изготовление бланков удостоверений для лиц, подвергшихся радиационному воздействию
24.
Обеспечение участия Российской Федерации в реализации международных проектов по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
23
3
5
5
5
5
реализация проектов программы развития Организации Объединенных Наций и Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) по развитию Международной научно-исследовательской и информационной сети по вопросам Чернобыля, проведение международных конференций
Всего по направлению VI
756,8973
116
194,8
153,868
162,06
130,1693
в том числе:
НИОКР
МЧС России
13,6
1,3
3,1
3,1
3,1
3
прочие нужды
743,2973
114,7
191,7
150,768
158,96
127,1693
МЧС России
535,22
89,7
134,7
113,2
113,2
84,42
Роспотребнадзор
110,9173
15
34,2
16,068
24,26
21,3893
Росгидромет
97,16
10
22,8
21,5
21,5
21,36
Всего по Программе
8910,3374
1131
2041,9064
1917,3557
1944,425
1875,6503
в том числе
средства федерального бюджета
8184,2508
1020
1841,3
1760,2965
1801,16
1761,4943
МЧС России
6191,0196
765,1
1396,3
1344,5596
1360,9
1324,16
Минздрав России
92
-
-
26
33
33
ФМБА России
936,755
131,9
215,3
196,485
196,535
196,535
Роспотребнадзор
182,5173
21
48,9
32,768
40,96
38,8893
Росгидромет
139,58
16
33,9
30,21
30,305
29,165
Минсельхоз России
512,1039
69,2
117,5
102,2489
111,435
111,72
Рослесхоз
130,275
16,8
29,4
28,025
28,025
28,025
из них:
капитальные вложения
МЧС России
2138,4596
227
414,5
455,7596
539,7
501,5
НИОКР
271,185
22,1
61
63,68
63,675
60,73
МЧС России
162,155
8,6
36,7
40
39,9
36,955
ФМБА России
80
9,6
17,6
17,6
17,6
17,6
Росгидромет
9,42
2
2,1
1,71
1,805
1,805
Минсельхоз России
15,73
1,1
3,8
3,61
3,61
3,61
Рослесхоз
3,88
0,8
0,8
0,76
0,76
0,76
прочие нужды
5774,6062
770,9
1365,8
1240,8569
1197,785
1199,2643
МЧС России
3890,405
529,5
945,1
848,8
781,3
785,705
Минздрав России
92
-
-
26
33
33
ФМБА России
856,755
122,3
197,7
178,885
178,935
178,935
Роспотребнадзор
182,5173
21
48,9
32,768
40,96
38,8893
Росгидромет
130,16
14
31,8
28,5
28,5
27,36
Минсельхоз России
496,3739
68,1
113,7
98,6389
107,825
108,11
Рослесхоз
126,395
16
28,6
27,265
27,265
27,265
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
726,0866
111
200,6064
157,0592
143,265
114,156
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 27 января 2014 г. N 59)

Объем и источники финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источник и направление финансирования
2011 - 2015 годы - всего
В том числе
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Всего по Программе
8910,3374
1131
2041,9064
1917,3557
1944,425
1875,6503
в том числе:
средства федерального бюджета
8184,2508
1020
1841,3
1760,2965
1801,16
1761,4943
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
726,0866
111
200,6064
157,0592
143,265
114,156
Капитальные вложения - всего
2864,5462
338
615,1064
612,8188
682,965
615,656
в том числе:
средства федерального бюджета (субсидии субъектам Российской Федерации)
2138,4596
227
414,5
455,7596
539,7
501,5
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов*
726,0866
111
200,6064
157,0592
143,265
114,156
НИОКР - всего
271,185
22,1
61
63,68
63,675
60,73
в том числе:
средства федерального бюджета
271,185
22,1
61
63,68
63,675
60,73
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
-
-
-
-
-
-
Прочие нужды - всего
5774,6062
770,9
1365,8
1240,8569
1197,785
1199,2643
в том числе:
средства федерального бюджета
5774,6062
770,9
1365,8
1240,8569
1197,785
1199,2643
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
-
-
-
-
-
-
______________________________
* Государственный заказчик мероприятий Программы - МЧС России.
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 27 января 2014 г. N 59)

Распределение средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", между государственными заказчиками

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Государственный заказчик, направление финансирования
2011 - 2015 годы - всего
В том числе
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
МЧС России - всего
6191,0196
765,1
1396,3
1344,5596
1360,9
1324,16
в том числе:
капитальные вложения (субсидии субъектам Российской Федерации)
2138,4596
227
414,5
455,7596
539,7
501,5
НИОКР
162,155
8,6
36,7
40
39,9
36,955
прочие нужды
3890,405
529,5
945,1
848,8
781,3
785,705
Минсельхоз России - всего
512,1039
69,2
117,5
102,2489
111,435
111,72
в том числе:
НИОКР
15,73
1,1
3,8
3,61
3,61
3,61
прочие нужды
496,3739
68,1
113,7
98,6389
107,825
108,11
Рослесхоз - всего
130,275
16,8
29,4
28,025
28,025
28,025
в том числе:
НИОКР
3,88
0,8
0,8
0,76
0,76
0,76
прочие нужды
126,395
16
28,6
27,265
27,265
27,265
Минздрав России - всего
92
-
-
26
33
33
в том числе
прочие нужды
92
-
-
26
33
33
ФМБА России - всего
936,755
131,9
215,3
196,485
196,535
196,535
в том числе:
НИОКР
80
9,6
17,6
17,6
17,6
17,6
прочие нужды
856,755
122,3
197,7
178,885
178,935
178,935
Роспотребнадзор - всего
182,5173
21
48,9
32,768
40,96
38,8893
в том числе
прочие нужды
182,5173
21
48,9
32,768
40,96
38,8893
Росгидромет - всего
139,58
16
33,9
30,21
30,305
29,165
в том числе:
НИОКР
9,42
2
2,1
1,71
1,805
1,805
прочие нужды
130,16
14
31,8
28,5
28,5
27,36
Итого по Программе
8184,2508
1020
1841,3
1760,2965
1801,16
1761,4943
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 27 января 2014 г. N 59)

Распределение средств федерального бюджета по направлениям федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Направление Программы
2011 - 2015 годы - всего
В том числе
НИОКР
капитальные вложения
прочие нужды
1.
Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях
2138,4596
-
2138,4596
-
2.
Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь
1975,055
80
-
1895,055
3.
Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий
548,3326
19,61
-
528,7226
4.
Совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях
1396,075
97,475
-
1298,6
5.
Повышение готовности органов управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы
1369,4313
60,5
-
1308,9313
6.
Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию
756,8973
13,6
-
743,2973
Всего
8184,2508
271,185
2138,4596
5774,6062
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 23 июля 2013 г. N 624)

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения в 2013 - 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований по реализации долгосрочных региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих следующие мероприятия по созданию инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях:
а) строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации;
б) строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации;
в) завершение строительства, реконструкция объектов здравоохранения и приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях.
3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие в субъекте Российской Федерации территорий, которые подверглись одному из следующих воздействий:
а) радиоактивное загрязнение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) радиоактивное загрязнение вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
в) воздействие радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:
а) наличие долгосрочных региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, соответствующих требованиям, установленным Программой;