Кус коэффициент изменения длительности рабочего цикла вследствие условий стесненности (таблица 6).
Т а бл иц а 4 – Коэффициент учета перерывов в работе в зависимости от влияния отдельных факторов Кп
Факторы, определяющие значения коэффициента | Значение коэффициента Кп |
1 | 2 |
Перерывы на изучение условий производства работ | 0,02 |
Оформление нарядов-допусков на работу в сложных условиях | 0,02 |
Ожидание в связи с параллельным выполнением в данной рабочей зонедругих видов работ | 0,03 |
Ожидание окончания работы других организаций, работающих теми жеподъемными механизмами (мостовые краны, тельферы и т.п.) | 0,04 |
Перерывы, связанные с движением в рабочей зоне автотранспорта | 0,08 |
Перерывы, связанные с движением и нахождением в рабочей зоне желез-нодорожного транспорта | 0,05 |
Перерывы в работе, связанные с основным технологическим процессомдействующих цехов | 0,08 |
Перерывы на техническое обслуживание машин | 0,06 |
Простои по метеорологическим причинам | 0,04 |
Регламентированный отдых рабочих | 0,04 |
Дополнительный отдых рабочих, связанный с загазованностью рабочихзон, в связи с работой в респираторах | 0,04 |
Дополнительный отдых рабочих, связанный с повышенной температуройв рабочей зоне | 0,04 |
Дополнительный отдых рабочих при содержании окиси углерода в возду-хе рабочей зоны от 50 мг/м3 до 1000 мг/м3 | 0,66 |
Дополнительный отдых рабочих при содержании окиси углерода в возду-хе рабочей зоны от 100 мг/м3 до 200 мг/м3 | 0,8 |
Дополнительный отдых рабочих при содержании окиси углерода в возду-хе рабочей зоны более 200 мг/м3 | 0,89 |
Таблица 5 – Коэффициент учета совместной работы машин Кс
Факторы, влияющие на применение коэффициента | Значение коэффициента Кс |
Рабочие зоны машин не совмещаются | 1 |
Расстояние между последовательно работающими машинами превышает 10 м | 1 |
Синхронная работа машин в совмещенных рабочих зонах | 0,8 |
Расстояние между последовательно работающими машинами в пределах 10 м | 0,8 |
Т а бл иц а 6 – Коэффициент изменения длительности рабочего цикла вследствие условий стесненности Кус
Факторы, определяющие применение коэффициента | Значение коэффициента Кус |
Работа машин в нормальных условиях | 1 |
Работа машин при наличии ограничений с шириной рабочей зоны более1,6 Вм | 1 |
Работа на расстоянии до 1 м от конструкции | 1,25 |
Работа машин при ширине рабочей зоны от 1,4 Вм до 1,6 Вм | 1,25 |
Работа машин при ширине рабочей зоны менее 1,4 Вм | 1,5 |
П р и ме ча н и е – Вм – наибольший габарит машины.
6.9. При выборе средств механизации производится выделение ведущих и вспомогательных машин и механизмов. Техническая возможность применения грузоподъёмных машин и механизмов определяется массой монтажных (демонтажных) единиц, высотой подъема крюка и величиной монтажных зон. Расчетные зависимости для башенных кранов приведены в стандарте НОСТРОЙ 2.33.52.
6.10. При реконструкции промышленных предприятий с раскрытием крыши и полной заменой перекрытий, кроме башенных кранов, могут применяться стреловые краны на гусеничном или пневмоколесном ходу, а также на автомобильном шасси, размещение которых на строительной площадке зависит от конструктивных параметров зданий и расположения соседних сооружений с учетом вылета стрелы и габаритов кранов.
6.10.1. При монтаже, выполняемом стреловым краном через верх здания, высота подъема крюка hкр составит:
hкр ≥ Нзд + hk + hгс + hc+ b, (13)
где Нзд расстояние до наиболее высокого элемента здания после демонтажа конструкции, м;
hk максимальная высота монтируемой конструкции;
hc высота грузозахватного механизма крана с системой полиспастов, м;
hгс – высота грузозахватных устройств, м;
b расстояние между наиболее высоким элементом здания и нижним торцом конструкции, b≥ 0,5 м без нахождения людей в рабочей зоне, b = 2 м
– при нахождении людей в рабочей зоне.
6.10.2. При работе в стесненных условиях на величину вылета стрелы влияет расположение находящихся рядом строений, расстояние до которых от наибольшего габарита грузоподъёмного крана должен составлять не менее hбез = 1 м.
6.10.3. При организации монтажа конструкций подъёмником с монорельсом через проемы здания (рисунок 4) высота подъема крюка hкр может определяться из зависимости
hкр = Нпр + hk1 + hc1 + hy + b1, (14)
где Нпр высота от уровня земли до внешней грани нижнего бруска оконной коробки, установленной в проеме, через который конструкции подают внутрь здания, м;
hk1 высота монтируемой конструкции, м;
hc1 высота подвески (строп), м;
b1 расстояние от нижнего бруса оконной коробки до нижней части монтируемой конструкции, b = 0,5 м;
hy высота устройства для подачи грузов в проемы, м.
6.10.4. При перемещении строительных конструкций через вертикальные проемы необходимая высота проема hпт при использовании подвесных грузоподъёмных средств с монорельсом hпт (рисунок 5) определяется из зависимости
hпт = hбм + hм + hт + hk1 + hc + b1 , (15)
где hбм расстояние от нижней части верхней грани проема до верхней полки монорельса, hбм = 0,3 м;
hм высота монорельса, м;


Рисунок 4 – Монтаж конструкций через проемы здания

Рисунок 5 – Перемещение строительных конструкций при использовании подвесных грузоподъёмных средств
6.11. Автомобильные краны следует применять на погрузочно-разгрузочных работах, монтаже и подаче к местам производства строительных работ материалов, изделий, конструкций, и технологического оборудования небольшой массы и объемов.
6.12. Краны на специальном шасси автомобильного типа с гидравлической телескопической стрелой необходимо использовать для подачи строительных материалов, изделий и конструкций в стеснённые места, при монтаже конструкций и оборудования пристраиваемых помещений и сооружений, а также при производстве работ в стеснённых условиях.
6.13. Коротко-базовые краны на пневмоколесном ходу с телескопической стрелой, характеризующиеся незначительными габаритными размерами и высокой маневренностью, целесообразно использовать для работы внутри цехов.
6.14. Самоходные гусеничные краны следует применять для выполнения монтажных работ большого объема и значительной массы монтируемых конструкций при возведении пристраиваемых цехов и сооружений, внутри реконструируемых цехов через технологические проемы в крыше и стенах, перегрузки и подачи в стесненные места строительных материалов, конструкций, машин и оборудования. При этом применение на гусеничных стреловых кранах сменного башенно-стрелового оборудования расширяет рабочую зону, обслуживаемую краном с одной стоянки, а также обеспечивает возможность подачи груза в более отдаленные места внутри реконструируемого цеха через технологические проемы в крыше.
6.15. Стреловые самоходные краны на пневмоколесном ходу с телескопическими стрелами эффективны при небольших объемах рассредоточенных работ внутри цехов одноэтажных промышленных зданий, а также при производстве работ на территории реконструируемых объектов.
6.16. Башенные краны следует использовать при возведении пристраиваемых зданий и сооружений на территории реконструируемого предприятия, а также для подачи материалов и изделий внутрь действующих цехов, насыщенных технологическим оборудованием, через предварительно устраиваемые проемы в ограждающих конструкциях.
6.17. Для единичных подъемов строительных конструкций и технологического оборудования, при демонтаже и монтаже сверхтяжелых подкрановых балок и подстропильных ферм, а также в случаях технической невозможности или экономической нецелесообразности использования грузоподъёмных кранов, применяются монтажные мачты, порталы, шевры, переносные монтажные стрелы и мачтовые краны.
6.18. Для перемещения и подъёма конструкций при производстве работ внутри действующих цехов, в которых по условиям стесненности невозможно применение грузоподъёмных кранов, применяются лебёдки как в качестве самостоятельного механизма, так и в комплекте со специальными грузоподъёмными устройствами и такелажными средствами. С использованием лебёдок осуществляется демонтаж колонн, подкрановых балок, крановых рельсов, усиление подстропильных и стропильных ферм.
6.19. Экскаваторы при работах в стеснённых условиях следует в основном использовать для разработки грунта и при погрузке отходов, подлежащих утилизации.
6.20. Для погрузочно-разгрузочных работ и перемещения на относительно небольшие расстояния различных грузов в стесненных условиях реконструируемых предприятий могут применяться одноковшовые погрузчики на пневмоколесном и гусеничном ходу, а также вилочные автои электропогрузчики.
6.20.1. Одноковшовые фронтальные погрузчики на пневмоколесном ходу, снабженные разнообразным сменным оборудованием (ковшами различной конструкции и захватами) применяются для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов, разработки грунта I—II групп и транспортирования его на небольшие расстояния, засыпки траншей и пазух при возведении фундаментов, погрузки строительного мусора, перевозки и укладки труб, бетонных плит, покрытий дорог и тротуаров, перемещения различных мелких грузов к местам производства работ, а также при разборке дорожных покрытий и тротуаров, бетонных полов, кирпичных стен и других конструкций одноэтажных зданий и сооружений.
6.20.2. Одноковшовые погрузчики на гусеничном ходу, обладая значительным тяговыми и напорными усилиями, возможностью перемещаться с крупногабаритным грузом, используются для выполнения погрузочных и землеройно погрузочных работ, а также для перемещения строительных материалов в стесненных условиях при устройстве подземных частей пристраиваемых зданий и сооружений.
6.20.3. Автопогрузчики применяются в основном для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ при контейнерной и пакетной доставке различных строительных материалов, перемещения их в пределах строительной площадки к рабочим местам.
6.20.4. Автопогрузчики с фронтальным расположением грузоподъемной рамы с вилочными захватами применяются для срыва, перемещения и погрузки на автотранспортные средства плит дорожных покрытий и бетонных полов при их разборке, для погрузки в автосамосвалы строительного мусора при разборке зданий и сооружений, а также используются при блочной разборке кирпичных стен.
В качестве сменного рабочего оборудования, монтируемого на передвижной каретке автопогрузчика, применяются ковши, снабженные гидравлическим цилиндром для их поворота при погрузке и выгрузке, грейферные захваты.
6.20.5. Электропогрузчики с фронтальным и боковым расположением грузоподъемного органа используются на погрузочно-разгрузочных работах и доставке строительных материалов в контейнерах или пакетах к местам производства работ внутри реконструируемых помещений промышленных зданий и сооружений.