Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 октября 2013 г. N 576н "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационно стр. 3

32. Помещения для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориальных органов Фонда.
33. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей, в том числе инвалидов, на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями, доступными для заявителей, в том числе для инвалидов, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
34. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам Фонда, территориальных органов Фонда.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь таблетки на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

Показатели доступности и качества государственной услуги

35. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
доступность информации о государственной услуге;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде.
36. Предполагается однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за прием и регистрацию заявления о регистрации (заявления о снятии с регистрационного учета) и прилагаемых документов, а также однократное взаимодействие при получении заявителем в соответствии с пунктом 9 Регламента результата предоставления государственной услуги на личном приеме.
В целях получения государственной услуги заявитель вправе обращаться в территориальный орган Фонда по мере необходимости.
37. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

38. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и территориальными органами Фонда, предоставляющими государственные услуги (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют многофункциональные центры в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Фонда, территориальных органов Фонда и на Едином портале.
39. Заявителям обеспечивается возможность получения и копирования на Едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
40. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям представляется возможность направить заявление и документы через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и обеспечивает идентификацию заявителя. На Едином портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений; используется подсистема "личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
Документы, представленные в форме электронных документов, должны быть заверены квалифицированной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
41. Заявителям обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
42. При подаче заявления о регистрации (снятии с регистрационного учета) в форме электронного документа заявителю обеспечивается возможность получения электронного сообщения, подтверждающего прием данного заявления.
43. Заявителям обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги

44. Предоставление государственной услуги в территориальных органах Фонда включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений;
снятие с регистрационного учета страхователей по месту нахождения обособленных подразделений;
регистрация (снятие с регистрационного учета) страхователей в связи с изменением места нахождения обособленного подразделения.

Регистрация страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений

45. Основанием для начала административной процедуры по регистрации в качестве страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений является получение территориальным органом Фонда документов, указанных в подпункте "а" пункта 14 Регламента.
46. Заявление о регистрации и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в территориальный орган Фонда заявителем лично, направлены почтовым отправлением или в форме электронных документов в соответствии с пунктом 40 Регламента.
47. При подаче на личном приеме заявления о регистрации и прилагаемых к нему документов моментом их получения территориальным органом Фонда считается дата их приема должностным лицом территориального органа Фонда.
При подаче заявления о регистрации и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением или в форме электронного документа в соответствии с пунктом 40 Регламента моментом их получения территориальным органом Фонда считается дата их поступления в территориальный орган Фонда.
48. При представлении заявления о регистрации и прилагаемых к нему документов в территориальный орган Фонда заявителем лично по его просьбе на втором экземпляре заявления о регистрации проставляется отметка о принятии, в которой указываются дата приема документов, фамилия, инициалы, должность и подпись должностного лица территориального органа Фонда, принявшего указанные документы.
При представлении заявления о регистрации и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи заявителя будет выявлена ее недействительность, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в первичном приеме документов.
49. Время приема заявления о регистрации и прилагаемых к нему документов при обращении заявителя лично в территориальный орган Фонда составляет не более пятнадцать минут.
50. Прием заявления о регистрации и прилагаемых к нему документов осуществляется должностными лицами территориального органа Фонда, ответственными за прием документов.
В случае, если заявление о регистрации и прилагаемые к нему документы представлены в территориальный орган Фонда заявителем лично, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано принять и обеспечить их регистрацию в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления в территориальный орган Фонда.
51. Принятое письменное заявление о регистрации и прилагаемые к нему документы должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, передать в структурное подразделение территориального органа Фонда, ответственное за делопроизводство.
52. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку полноты представленных документов, правильности заполнения заявления о регистрации.
53. Если заявителем не представлена копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения самостоятельно, то для регистрации юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения территориальным органом Фонда на уровне межведомственного взаимодействия в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о регистрации, запрашиваются сведения о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения - в налоговом органе, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, о чем сообщается заявителю.
При непредставлении заявителем копий свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, документов, выданных территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и подтверждающих виды экономической деятельности, осуществляемой юридическим лицом по месту нахождения обособленного подразделения, а также при отсутствии сведений из указанных документов в поисково-мониторинговой системе Фонда территориальный орган Фонда, осуществляющий регистрацию юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения, в случае, если юридическое лицо зарегистрировано в качестве страхователя в ином территориальном органе Фонда, запрашивает у данного территориального органа Фонда в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о регистрации, сведения о государственной регистрации юридического лица и о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, сведения, подтверждающие виды экономической деятельности, о чем сообщается заявителю.
Если заявителем самостоятельно не представлены копии документа, содержащего информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации и (или) документа, подтверждающего постановку обособленного подразделения на налоговый учет в Российской Федерации, то для регистрации иностранной организации по месту нахождения обособленного подразделения территориальным органом Фонда на уровне межведомственного взаимодействия в налоговом органе, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, запрашиваются в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о регистрации, сведения о постановке обособленного подразделения на налоговый учет, а также сведения об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации, о чем сообщается заявителю.
Территориальный орган Фонда, осуществляющий регистрацию юридического лица (иностранной организации) по месту нахождения обособленного подразделения, в случае, если юридическое лицо (иностранная организация) уже зарегистрировано в качестве страхователя по месту нахождения одного из своих обособленных подразделений в ином территориальном органе Фонда, при отсутствии необходимых сведений в поисково-мониторинговой системе Фонда, запрашивает у данного территориального органа Фонда в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о регистрации, сведения о регистрации в качестве страхователя данной организации по месту нахождения обособленного подразделения.